Александра САПОЖНИКОВА
Я учусь читать
Лото для детей старшего дошкольного
возраста
Цель игры:
1) помочь ребенку запомнить все буквы русского
алфавита,
2) научить его находить заданные буквы и
соответствующие звуки в словах,
3) формировать навык чтения целыми словами,
4) развивать память и внимание.
Игра состоит из карточек двух видов.
Карточек первого вида 11 штук. На каждой из них
написано по три буквы в следующих сочетаниях:
Карточек второго вида 33 штуки. На каждой из них
написано по три слова в следующих сочетаниях:
Правила и варианты игры
Первый вариант
Игрокам раздаются карточки с буквами (все или
по две-три штуки — зависит от договоренности).
Водящий вынимает из «базара» карточку со
словами, показывает ее игрокам и четко читает
написанные на ней слова.
Игрок, у которого есть буква, повторяющаяся во
всех трех словах, забирает карточку со словами
себе и накрывает карточкой соответствующую
букву.
Победителем становится тот игрок, который раньше
других закроет карточками со словами все свои
буквы.
Второй вариант (облегченный)
Игрокам раздаются карточки с буквами.
Водящий показывает игрокам карточку со словами,
медленно и четко читает.
Тот, кто первым найдет в прочитанных словах ЛЮБУЮ
свою букву, забирает карточку себе и закрывает
названную букву.
Побеждает тот, кто первым закроет все буквы
карточками со словами.
Третий вариант (усложненный)
Водящий не показывает игрокам слова на
карточке. Он четко читает их. Игроки должны на
слух определить, есть ли нужный им звук в
прочитанных словах. Если есть, то назвать его,
получить карточку и закрыть соответствующую
букву.
Четвертый вариант
К правилам первого варианта добавляются новые
правила (по выбору):
— чтобы забрать карточку со словами себе, нужно
назвать любое другое слово с соответствующим
звуком,
— назвать слово, запись которого начинается на
названную букву.
Варианты для формирования навыка чтения
Для этих вариантов используются только
карточки со словами.
1. Карточки со словами рассыпаны перед игроками.
Чтобы взять карточку себе, игрок должен прочесть
(для начинающих — ПРОПЕТЬ) любое слово с
карточки. Тот, кто прочитает второе слово,
получает право внеочередного хода. Набравший
большее количество карточек считается
победителем.
2. Чтобы взять карточку себе, игрок должен
прочитать все три слова, написанные на ней.
Карточки лежат перед игроками словами вверх.
3. Карточки лежат словами вниз. Игроки
вытягивают карточки поочередно. Если игрок не
может прочесть слово или читает с ошибками, он
возвращает карточку в «базар».
4. Часть карточек (их количество определяется
уровнем подготовленности детей) лежит перед
игроками словами вверх. Один из игроков находит
глазами любое слово, читает его про себя и
называет другим игрокам. Тот, кто первым найдет
карточку с этим словом, забирает ее себе и
получает право загадать свое слово.
|