Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2007

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Педагог сдает экзамен

В нашем образовательном учреждении раз в месяц в качестве одной из форм проведения педчаса мы используем «экспресс-экзамен». Во время такого «экзамена» один из педагогов выступает в роли экзаменатора и проводит опрос других педагогов по педагогической теории и практике, по любой запланированной теме. Опрос напоминает «мозговой штурм». Эта форма позволяет постоянно поддерживать педагогический состав в образовательном тонусе. Педагоги со стажем вспоминают теоретические знания, а молодые педагоги получают возможность сопоставить получаемую информацию с теми сведениями, которые они получили в стенах учебных заведений.

Необходимое условие для проведения «экзамена» — возможность заранее к нему подготовиться, полистать нужную литературу, поговорить с коллегами. Поэтому педагоги должны заблаговременно знать тему предстоящего опроса. Однако вопросы и их формулировка остаются для них неизвестными.

Во время педагогического часа педагоги делятся на группы по 4–6 человек. Вопрос адресуется группе. Группа делегирует полномочия для ответа кому-нибудь из своих членов. Это позволяет избежать ненужного напряжения и неприятных впечатлений во время экзамена. Время для обсуждения ответа — от 10 до 20 минут. По окончании экспресс-экзамена членам наиболее активной группы выдаются свидетельства. В свидетельстве отмечается, что педагог имеет отличные знания по данной теме и может использовать их в работе. Удостоверения заверяются подписью заведующей ДОУ и печатью.

Используя «экспресс-экзамен» в работе с педагогическим коллективом, методист помогает педагогам повысить свои профессиональные знания (за счет подготовки и поиска ответов на вопросы), самооценку (получение пусть и шуточного, но свидетельства, что воспитатель — «умниЦа!») и создает стимулы для самообразования воспитателей: в качестве экзаменатора обычно выступает тот педагог, чья тема самообразования совпадает с темой экспресс-экзамена.

Такой экспресс-экзамен интересно и плодотворно проводить в начале учебного года. Тогда его темой могут стать задачи, которые коллектив детского сада ставит перед собой на начинающийся год.

Если задач несколько, можно выбрать и несколько «экзаменаторов», каждый из которых разрабатывает соответствующую тему. По окончании «стартового экспресс-экзамена» каждый педагог может получить удостоверение о том, что он успешно сдал экзамен и имеет право работы в этом учебном году по реализации поставленных годовых задач.

Конечно, выдача подобных свидетельств — своего рода игра, но именно она вносит живую струю в происходящее: играя, мы говорим о серьезных вещах. Совсем как наши дети.

Но полученные свидетельства педагог тем не менее может рассматривать как важную составляющую своего портфолио и приложить к аттестационным материалам.

УДОСТОВЕРЕНИЕ

 

г. Ноябрьск

 

2006—2007

Настоящим удостоверяется, что в 2006–2007 уч. г.

 Ф.И.О.
____________________________________________
прошла специализацию по темам «Создание условий для здоровьесберегающего, природосообразного образовательного пространства», «Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира посредством осознанного отношения к природе»

В объеме: теория — 90 минут, практика — 1085 часов

Предкандидаты дошкольных наук:
С.П. Гайдараджи, Н.А. Бойко, Е.И. Усикова,
Л.М. Топоривская, Е.Г. Книгина

Ольга КАРАУЛОВА,
заместитель заведующей по BMP,
детский сад «Белоснежка»,
г. Ноябрьск, Тюменская область

 

Рейтинг@Mail.ru