Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2007

РАБОЧИЙ СТОЛ

Приготовим винегрет

Занятие для детей от четырех лет

Цели занятия: закрепить знания детей об овощах, названиях времен года; научить детей мелко резать овощи, знать, какие овощи нужны для приготовления винегрета; вызвать желание трудиться; формировать коллективные навыки труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Часть первая — словесно-игровая

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?

(Ответы детей.) Послушайте загадку: о каком времени года в ней говорится?

Стынут поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает —
Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети объясняют, что перечисленные признаки соответствуют осеннему сезону.

Воспитатель: Осень — самое богатое время года. В народе говорят: «Осень год кормит». Чем же богата осень? (Дети перечисляют «богатства» осени.) Верно. Осень очень красива, и осенью собирают урожай. Сегодня мы поговорим об овощах, которые в это время собирают с полей и огородов и запасают на зиму. Вы, конечно, можете назвать разные овощи. А сможете ли вы загадать про них загадки?

Дети вспоминают загадки об овощах.

Какие овощи вы еще знаете? (Дети называют овощи, про которые не знают загадок.)

Примечание редакции: можно провести командные мини-состязания на перечисление овощей — например, с мячом.
Много существует на свете овощей. А уж какие вкусные блюда из них можно приготовить!

Воспитатель приглашает выйти девочку в фартуке и нескольких детей в шапочках с изображением овощей. Они читают стихотворение Юлиана Тувима «Овощи» с элементами драматизации.

Воспитатель: Какие еще блюда можно приготовить из овощей?
Сегодня мы будем учиться готовить из овощей блюдо под названием «винегрет». Все вы конечно же когда-нибудь его ели и знаете, какие овощи нужны для его приготовления. (Дети пытаются дать ответ, педагог им помогает.)

Овощные «скульптуры» с выставки детско-родительских поделок. Детский сад № 3 «Ромашка» г. Куровское Московской области

Часть вторая — практическая

Воспитатель: Сейчас закатайте рукава своей одежды, тщательно вымойте руки и займите места у рабочих столов.

Дети выполняют инструкцию. Педагог напоминает детям правила техники безопасности обращения с ножом, показывает, как нужно резать овощи, обращает внимание на то, что резать нужно мелко, аккуратно.

Когда дети нарежут все овощи, воспитатель смешивает их в салатнице, с помощью детей добавляет в винегрет вареную фасоль, квашеную капусту, соль, растительное масло. Кому-то поручает украсить салат листочками петрушки.
Можно разложить винегрет в несколько больших форм, предложить детям разбиться на микрогруппы и самостоятельно украсить блюда зеленью.
Затем салатницы выставляются на столе, дети снова моют руки и встают на некотором расстоянии от стола. Воспитатель задает вопросы:

  • У каких использованных для винегрета овощей съедобны и «вершки», и «корешки»?

  • Какие овощи можно есть и сырыми, и вареными?

  • Что еще можно приготовить из свеклы?

Затем дети рассаживаются вокруг столиков и пробуют свой винегрет. Воспитатель нахваливает приготовленное блюдо, подбирая разные определения.

Наталья ГУЗЕНКО,
воспитатель детского сада «Морозко», г. Новый Уренгой

 

Рейтинг@Mail.ru