Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2007

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Учитесь у логопедов!

В логопедических кабинетах районных поликлиник до сих пор можно слышать такие диалоги:

— Пожалуйста, выпишите нам направление в логопедический садик!

— Но для этого нет никаких оснований. У вашего ребенка уже поставлены все звуки. А их автоматизация — дело времени и домашней работы.

— Все равно, просим вас! Там так хорошо готовят к школе!

Общественное мнение имеет под собой серьезные основания: даже дети, имевшие проблемы в речевом развитии, попадая в специализированный садик, как правило, показывают завидные результаты и часто обучаются не только правильно и чисто говорить, но и читать. Ведь здесь к работе с ними «прикладывает руку» не только воспитатель (как правило, специально подготовленный воспитатель), но и логопед. А в арсенале логопеда существует огромное количество игр и упражнений на развитие фонематического слуха, на анализ звуковой структуры слова и структуры предложения, на классификацию и подбор слов. Упражнения и игры не только «передаются по наследству» — от логопеда к логопеду, но и постоянно придумываются. Ведь логопеды — «учителя по речи» — имеют дело со словом, с природой словесной ткани, а слово, если проявлять к нему истинное внимание и любовь, обладает способностью пробуждать творческие силы.

Не стоит, конечно, скрывать, что успехи детей специализированных садиков обеспечиваются не только мастерством и творчеством специалистов, но и прицельной систематической работой над речью, регулярностью не только групповых, но и индивидуальных занятий.

Тем не менее именно мастерство переводит количество в качество.

Поэтому имеет смысл учиться у логопедов мастерству.

Включая придуманные ими упражнения в ткань обычных занятий, будь то математика или аппликация, интенсифицируя работу над развитием фонематического слуха ребенка, можно многое сделать и на месте воспитателя общеразвивающей группы. Было бы желание!

Марина АРОМШТАМ

 

Рейтинг@Mail.ru