Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2007

УГОЛОК ЛОГОПЕДА

Рассмотри картинку

Коллаж в групповой логопедической работе

«Обучение детей грамоте — одна из важнейших задач логопедической работы, — считает Татьяна ДУНАЕВА, логопед детского сада № 401 г. Самары. — Для того чтобы решать ее эффективно, нужно постоянно придумывать новые пособия. Это поддерживает интерес детей к занятиям».

Для индивидуальной работы Т.Дунаева, как и многие ее коллеги, использует маленькие карточки — размером с карточку из лото.

А для групповой создает пособия большего формата. Одним из таких пособий является коллаж, выполненный на большом листе бумаги.

Особенность коллажа в насыщенности и яркости видеоряда, в сочетании крупных и мелких деталей. Такая картина притягивает взгляд, захватывает внимание, требует рассматривания. «По коллажу я могу придумать огромное множество заданий для детей: найти предметы, которые называются коротким (односложным) словом, длинным словом (имеющим в своем составе больше одного слога); найти похожие предметы, предметы, противоположные по величине и форме, одинаковые по цвету; предметы, которых много; предметы, присутствующие на картинке в одном экземпляре; предметы, находящиеся за, под или над другими, и т.д.». Выполнить задание непросто: прежде чем назвать то или иное слово, требуется исследовать картинку взглядом. Это серьезная работа для зрительного анализатора и работа, тренирующая внимание.

Дети, конечно, не догадываются о том, какими серьезными задачами нагружено рассматривание коллажа. Для них это просто интересное занятие, радующее глаз, веселящее сердце.

 

Рейтинг@Mail.ru