Рассмотри картинку
Коллаж в групповой логопедической
работе
«Обучение детей грамоте — одна из
важнейших задач логопедической работы, —
считает Татьяна ДУНАЕВА, логопед детского сада №
401 г. Самары. — Для того чтобы решать ее
эффективно, нужно постоянно придумывать новые
пособия. Это поддерживает интерес детей к
занятиям».
Для индивидуальной работы Т.Дунаева,
как и многие ее коллеги, использует маленькие
карточки — размером с карточку из лото.
А для групповой создает пособия
большего формата. Одним из таких пособий
является коллаж, выполненный на большом листе
бумаги.
Особенность коллажа в насыщенности и
яркости видеоряда, в сочетании крупных и мелких
деталей. Такая картина притягивает взгляд,
захватывает внимание, требует рассматривания.
«По коллажу я могу придумать огромное множество
заданий для детей: найти предметы, которые
называются коротким (односложным) словом,
длинным словом (имеющим в своем составе больше
одного слога); найти похожие предметы, предметы,
противоположные по величине и форме, одинаковые
по цвету; предметы, которых много; предметы,
присутствующие на картинке в одном экземпляре;
предметы, находящиеся за, под или над другими, и
т.д.». Выполнить задание непросто: прежде чем
назвать то или иное слово, требуется исследовать
картинку взглядом. Это серьезная работа для
зрительного анализатора и работа, тренирующая
внимание.
Дети, конечно, не догадываются о том, какими
серьезными задачами нагружено рассматривание
коллажа. Для них это просто интересное занятие,
радующее глаз, веселящее сердце.
|