Дорожки для ежика
Для диагностической и развивающей работы по
формированию понятий «большой — маленький»,
«широкий — узкий», «высокий — низкий», а также
для обучения детей различению цветов Наталья
Шошина, старший воспитатель детского сада №
17 «Ивушка», г. ЙошкарОла, создала специальный
игровой коврик.
Этот коврик педагог кладет перед ребенком,
выкладывает перед ним плоскостную фигурку ежика
(или объемную игрушку) и плоские изображения
бабочек с одноцветными крыльями на липучках и
рассказывает сказку. Во время сказки ребенок
должен манипулировать игрушкой.
«Жилбыл ежик. Однажды он пошел гулять. Видит —
перед ним две дорожки: одна — широкая, другая —
узкая. Решил ежик прогуляться по широкой дорожке.
(Ребенок «ведет» игрушку по широкой дорожке.)
Шелшел — и пришел к полянке. На полянке цветы
растут, бабочки с цветка на цветок порхают.
Каждая бабочка живет на цветке такого же цвета,
что и ее крылья. Смотрит ежик: бабочки все домики
перепутали. Суетятся, куда сесть — не знают.
«Надо им помочь», — решил ежик и посадил каждую
бабочку на цветок такого же цвета, что и ее
крылья. (Ребенок выполняет за ежика эти действия.)
На другой день ежик опять отправился гулять, на
этот раз — по узкой дорожке. Шелшел — видит:
растут две елочки. Одна — высокая, другая —
низкая. Решил ежик под высокой елочкой отдохнуть.
(Ребенок «усаживает» ежика рядом с высокой
елкой.) Только сел, смотрит — плывут по небу две
тучки, одна — большая, другая — маленькая.
(Ребенок должен показать сначала большую тучку,
потом — маленькую.) Не успел ежик оглянуться, как
пошел дождик. Из большой тучки во все стороны
капли брызнули, а из маленькой тучки упала всего
одна маленькая капелька — но прямо на нос ежику.
(Ребенок показывает одинокую капельку и как она
упала на нос ежику.) Ежик фыркнул и побежал домой
— сушиться». |