Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №23/2007

УЧИСЬ ИГРАЯ

Штучки на липучках

Мягкий конструктор из лоскутков, разработанный Галиной Урадовских, сегодня можно обнаружить и в тех детских садах, которые работают по программе «Развитие», и в тех, кто знает об этой программе только понаслышке.

Необходимое для работы «наборное полотно» в исполнении педагогов одной из групп детского сада № 22 «Алые паруса» г. Иваново приобрело неожиданную форму. Ее мягкие очертания побуждают детей к новым композиционным решениям — более свободным и интересным, чем могут возникнуть в рамках прямоугольника или квадрата.

Возможности конструктора и набор составляющих его деталей в работе практиков пополняется и за счет идей, воплощенных в развивающих играх западных производителей.

Римма Аглиулина, педагог-психолог детского сада № 401 г. Самары, использует в работе вот такую куклу. Кукла собирается из различных по форме и цвету лоскутков. Среди них есть готовые детали одежды, а есть элементы, с помощью которых можно придать лицу куклы то или иное выражение.

«Благодаря кукле я могу придумать для ребенка множество самых разных заданий, — говорит Римма Рафаэльевна. — Например, подобрать для нее одежду по сезону, определить, какая деталь какого цвета. А можно придать кукле то или иное настроение».

Психолого-педагогические возможности куклы не ограничиваются только конструированием и упражнениями на сенсорное развитие. Ведь можно предложить детям дать кукле имя, объяснить, что с ней случилось (почему она такая грустная или веселая?). Зачем надела такое нарядное платье? Куда собирается пойти? И так далее. Выполнение этих заданий связано с работой воображения и речевым развитием.

А в другой группе того же детского сада «Алые паруса» на одном фланелеграфе уживаются и венгеровский конструктор, и детали эмоциональной азбуки.

Так что его можно использовать и в индивидуальной психологической работе, и в групповой — на занятиях по самым разным программам.

 

Рейтинг@Mail.ru