Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2007

ИНФОРМАЦИЯ ГАЗЕТЫ

Какие авторы нам нужны?

С момента своего появления, с 2000 года, газета «Дошкольное образование» знакомит читателей не только с достижениями психолого­педагогических институтов и разработками известных научных коллективов, но и с «придумками» практиков, работающих с детьми «здесь и теперь». Их идеями и советами мы дорожим, как самыми дорогими жемчужинами, извлеченными из глубин реальной педагогической жизни, из реального общения с детьми. А они пишут нам, потому что имеют естественную потребность поделиться собственными открытиями с коллегами разных регионов и самых разных детских садов. И еще — потому что знают: мы с удовольствием их напечатаем.
Однако случаются огорчения и в нашей жизни.
Наряду с живыми и интересными письмами мы получаем «статьи», которые являются откровенным плагиатом и отличаются бессовестным отношением к понятию «авторское право». Иногда это происходит по злому умыслу, иногда — по причине элементарного невежества.
Порой авторы письма делают приписки: «Опубликуйте это. Мне очень надо!». Мы понимаем, что публикации — важная составляющая портфолио педагога, и что удачно пройденная аттестация обеспечивает некоторую прибавку к зарплате. Но этого совершенно недостаточно для того, чтобы материал был опубликован. Как недостаточно и убежденности самого автора, будто он прислал в газету «прекрасный материал».
Иногда нас спрашивают, сколько стоит публикация. Будто бы педагогам известно: чтобы пристроить статью, нужно «подмазать».
К газете «Дошкольное образование» это не относится.
Мы заинтересованы в новых авторах, мы заинтересованы в ваших письмах и статьях. За стоящие материалы мы сами с удовольствием выплачиваем гонорары.
Чтобы вы активнее нам писали и чтобы ваши материалы печатались, мы решили познакомить читателей и потенциальных авторов с условиями публикации материалов в газете и предъявляемыми к ним требованиями.

  • «Дошкольное образование» рассматривает все материалы, поступающие в редакцию по почте и по электронной почте.

  • Редакция не предусматривает публикацию материалов за специальную плату.

  • Редакция отбирает материалы для публикации в соответствии с принятыми в газете форматами и в соответствии с собственным тематическим и проблемным планом.

  • Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются.

  • Информация о публикации поступает к автору непосредственно в момент включения его статьи в план номера.

  • Редакция не сообщает авторам о точных сроках возможной публикации заранее.

  • Редакция оставляет за собой право редактирования присланных материалов, а также право на частичную публикацию присланных текстов без специального согласования с авторами.

  • Письма, присылаемые в редакцию, должны быть подписаны полным именем и содержать информацию о возможных каналах связи (номер телефона, в том числе — мобильного, адрес электронной почты, если таковая имеется).

  • Гонорары за материалы, содержащие менее 3000 знаков, не выплачиваются. Но автор получает пять авторских экземпляров газеты.

Требования к присылаемым материалам

Конспекты занятий

Газета с удовольствием публикует конспекты занятий, присылаемых педагогами.
Занятие должно быть не просто грамотно составленным, оно должно быть интересным, оригинальным, содержать какуюнибудь «изюминку» и отражать творческий поиск педагога.
На конспекте должно быть указано, в рамках какой программы он разработан.
К конспекту должен прилагаться список использованных методических материалов, включающих как книги, так и отсылку к лекциям, прослушанным в ходе обучения на курсах повышения квалификации.
Все используемые тексты (стихи, загадки, сказки, рифмовки), включая тексты для ритмической гимнастики или физкультминуток, должны содержать ссылку на создавшего их автора.
Конспект занятия не обязательно должен быть прописан от начала до конца. Возможна публикация фрагмента занятия или описание какогонибудь методического хода. Например, вы нашли оригинальное решение для создания проблемной ситуации, придумали необычное задание для детей, неожиданный способ поощрения, нетрадиционную форму организации детей во время занятия и т.п.

Сценарии праздников

Газета публикует на своих страницах сценарные разработки праздников и игровых досугов.
К публикации не принимаются сценарии, подписанные словом «составитель». Это, как правило, означает, что персонажи, сюжетные ходы и целые текстовые фрагменты заимствованы из уже опубликованных книг и сборников и не являются результатом авторского творчества.
Но если вы работаете по чужому сценарию или пользуетесь компиляцией из двухтрех сценариев, можно описывать свои режиссерские решения. Объясните, что заставило вас объединить элементы разных сценариев, с какой целью это было сделано.
Опишите, как тот или иной персонаж появляется на сцене, как лучше «испугать» или «удивить» детей, как искусно подменить под елкой те или иные предметы. Быть может, вы руководствуетесь интересными принципами при распределении ролей. Иными словами, опишите те моменты и детали
театрального действа, авторами которых вы действительно являетесь.

Статьи с описанием опыта

Газета с большим уважением относится к письмам, содержащим описание личного опыта практической работы педагогов.
Однако это один из самых сложных жанров, и среди присылаемых материалов много таких, которые мы оцениваем как неудачные. Мы бы хотели предупредить наших потенциальных авторов от некорректного употребления терминов. Особенно таких, как «новая технология» и «разработка инновационной системы занятий».
В педагогике довольно трудно придумать что­нибудь действительно качественно новое. Даже целым научным институтам это не всегда удается. Факт создания «новой педагогической технологии» может признать только научное сообщество в лице признанных экспертов. Для этого недостаточно одобрения местного начальства и даже сопроводительного письма научного руководителя городского педагогического университета.
Объемная реферативная часть, списанная из разных книг, не повышает ценность присланного материала, а напротив — уничтожает его. Как правило, педагоги плохо владеют навыками написания рефератов. Они просто копируют из книг целые абзацы, выдавая компиляцию за продукт собственных размышлений. Это и называется плагиатом.
Действительно ценным является не то, что списано у серьезных ученых, развивающих ту или иную область, а то, как прочитанное преломилось в собственной практике: с какими проблемами пришлось столкнуться, что получилось легко, а какие приемы использовать невозможно в силу тех или иных особенностей детей.
Описывая опыт, нужно описывать свою работу, свои собственные находки. Если эта работа действительно чегото стоит, не нужно предварять ее многочисленными страницами чужих текстов, желая оказаться «на высоте», продемонстрировать свое владение умными словами. Наш ум и наша образованность ценны тем, что претворяются в реальную практическую деятельность.
И не нужно делать из мухи слона. Вот автор, к примеру, описывает, как можно организовать с детьми стирку кукольной одежды. Дело вроде само по себе понятное и симпатичное. Но его описание чем только не сопровождается! И рассуждениями о гендерном подходе к воспитанию, и выписками из работ по личностно­ориентированной педагогике, и упованиями на благую роль мелкой моторики, и даже цитатами из последних выступлений Владимира Владимировича.
И еще графики приложены — как кукольная стирка волшебным образом повлияла на становление творческой личности. Автору кажется, что он невероятно научен и поэтому его надо уважать. А на самом деле — совсем наоборот. Конечно, хорошо, что человек так много читал. Но зачем же все сразу нам рассказывать? Нам лучше узнать про то, как он действительно стирает с детьми, учит их не выливать воду на ноги и пользоваться прищепками. А про мелкую моторику, что она во время пользования прищепками задействована, мы сами догадаемся.

Лучше меньше, да лучше.
Лучше конкретно и про себя.

Публикация статьи произведена при поддержке женского интернет журнала Glamour. Посетив сайт женского журнала Glamour, который располагается по адресу http://www.glamour.ru/, Вы сможете прочесть самые разные статьи о диетах и похудании, карьере и отношениях, моде и стиле, здоровье и материнстве, а так же к Вашему вниманию интервью со знаменитостями, новости светской жизни столицы, фото звезд, видео репортажи с показов мод, и многое другое. Удобный рубрикатор, представленный на сайте журнала, поможет быстро найти статьи нужной Вам тематики. Интернет журнал Glamour будет полезен каждой современной женщине, и поможет интересно провести Ваш досуг.

Фотографии

Газета с удовольствием печатает присланные в редакцию фоторепортажи с выставок детских работ, праздников и других важных событий.
Но фотографии должны быть хорошего качества — и с точки зрения печати, и с точки зрения композиции кадра.
Если у ребенка на фотографии срезано полголовы, а воспитатель загораживает своими руками детские лица, при всем уважении и симпатии к авторам, мы не сможем воспользоваться присланными снимками.
Если фотографии выведены на принтере на тонкой бумаге, мы не сможем их скопировать: при печати они превратятся в грязное пятно.
Есть и еще одно важное условие. Педагоги видят: в газете напечатали материалы по оформлению родительских уголков. И торопятся прислать нам свои материалы на эту же тему. Мол, и у нас есть. Если в газете уже были напечатаны материалы по теме «Родительский уголок», значит, мы еще не скоро к ней вернемся. Разве только вы откроете нам какой­нибудь совершенно новый секрет, о котором мы не знали.
Если в газете прошел конкурс, посвященный огородикам на окне, мы не будем в ближайшее время печатать подобные материалы.
То же относится и к фотографиям, посвященным развивающей среде. Только кажется, что и нас, и читателей легко удивить. Фотографии должны представлять практический интерес для читателей. А им интересно то, с чем они еще не сталкивались и что могли бы повторить. Мы отдаем предпочтение не панорамным снимкам холлов и залов, а деталям дизайна. Причем таким, которые представляют собой нечто неожиданное, такое, о чем мы еще не писали.
Главный принцип подготовки материалов для газеты заключается в следующем.
Нужно поставить себя на место другого практика и представить, что он сможет позаимствовать для себя из этих материалов.
Уж, конечно, не общие слова про то, что «детство — уникальный период жизни».

Материалы на конкурс и в рубрики «Кулинарная книга» и «Портрет в особой рамке»

Высылая материалы на конкурс, внимательно читайте условия.
Они, как правило, не жесткие. Но их нужно соблюдать.
При отсылке материалов не ограничивайтесь дисками и дискетами. Прикладывайте печатную версию: диски часто приходят поврежденными.
Напоминаем, что рубрика «Портрет в особой рамке» создана только для поощрения помощников воспитателей и младших воспитателей. Мы не печатаем в ней портреты заведующих. Посылая портреты поваров в рубрику «Кулинарная книга», не забудьте приложить к представлению их фирменные рецепты. Это обязательное условие.
И не удивляйтесь, что портрет появляется на страницах не сразу. Несмотря на дефицит этой категории сотрудников, на публикацию фотографий большая очередь: многие хотят по достоинству отметить работающих у них сотрудников.

Вот, пожалуй, и все.

Пишите нам. Участвуйте в конкурсах.
Газету «Дошкольное образование» мы делаем вместе с вами.

Главный редактор Марина АРОМШТАМ

Лучшие авторы газеты

В преддверии нового, 2008 года «Дошкольное образование» определило своих лучших авторов. Это педагоги-практики, не раз публиковавшиеся на страницах газеты. Их тексты являются действительно продуктом авторского творчества, качественны по содержанию и по форме, неординарны с точки зрения идей и рабочих предложений.

Лучшими авторами в 2007 году признаны:

  • Елена ЖЕЛЕЗНОВА, педагог из города Канска Красноярского края,

  • Ирина БОДРАЧЕНКО, педагог из города Москвы,

  • Ольга СРЕДИНА, педагог из города Юрюзань Челябинской области.

Лучшие авторы «Дошкольного образования» будут отмечены дипломами и денежными премиями.

Газета выражает надежду на дальнейшее сотрудничество с ними.

Рейтинг@Mail.ru