Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2008

ЛАБОРАТОРИЯ

Детский сад без компьютера?
Это уже невозможно!

О работе с «умными машинами» рассказывает Светлана КОЧНЕВА, заведующая детским садом № 9 «Улыбка» г. Тейково Ивановской области

«Мы, как и все люди начала века, сталкиваемся с очень большим объемом информации. Я имею в виду не информацию вообще, а то, что непосредственно связано с нашей профессией, с детским садом. Двадцать лет назад в кабинете заведующей было 5 папок — годовой план работы и основные документы. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Она затронула сами принципы руководства дошкольным учреждением.

Раньше заведующая была прежде всего педагогом. И этого было достаточно, чтобы работать успешно. Сегодня этим ограничиться уже невозможно. Заведующая — это прежде всего управленец, менеджер в образовании. Она должна разбираться в вопросах управления коллективом, в бюджетном кодексе, в трудовом законодательстве. Должна разбираться в движении денежных потоков. Следить за образовательной политикой, чтобы оказываться в струе, понимать веяния времени.

А посмотрите, как увеличилось количество документов, с которыми приходится иметь дело! Нужно постоянно заполнять какие-то формы, писать приказы. Быстро и качественно справиться с этим можно только с помощью компьютера. Он бумажные дела очень сильно облегчает. У меня есть форма приказа, есть форма годового плана. Наша завхоз, например, разработала форму накопительных ведомостей. А сейчас мы хотим достать компьютерную программу для разработки меню. Говорят, очень удобно. Программа может менютребование писать, калорийность считать.

Что касается воспитателей, в нашем детском саду почти все педагоги компьютером владеют и используют его как для ведения документации, так и для организации образовательного процесса.

С помощью компьютера удобно составлять списки детей, собирать сведения о родителях. Да и учет заболеваемости там легче вести. Но главное — компьютер позволяет очень быстро приготовить для занятия необходимые пособия и материалы. К занятию, например, требуется двадцать изображений котиков для вырезания и аппликации. Раньше мы этих котиков вручную рисовали, пока пальцы не посинеют. А теперь нашел подходящую картинку, отсканировал, распечатал — и за двадцать минут все к занятию готово.

У меня в кабинете есть и сканер, и принтер. Воспитатели приходят в обеденный перерыв — с 12 до 14. В это время они вдвоем в группе работают, и есть, на кого оставить детей.

Сегодня многие воспитатели уже имеют компьютеры дома. Они могут принести с собой диск, и тогда мы просто нужные материалы распечатываем.

С помощью компьютера мы теперь и родительские уголки оформляем, и презентации для родительских собраний готовим. У нас в саду есть ноутбук, который воспитатели могут брать в группы.

И, конечно, у нас появился банк детских фотографий в электронном виде.

Мы даже создали электронную версию садовского минимузея. Теперь можно посмотреть музейные экспонаты на экране.

Что касается порошка для ксерокса, бумаги, эти расходы благодаря отделу образования заложены в бюджет. Мы можем не беспокоиться, что техника наша вдруг будет простаивать изза отсутствия чегото необходимого.

А еще я должна сказать, что компьютеры в нашем садике еще и психотерапевтическую роль играют.

В маленьком городке сложнее следить за своей рабочей формой, чем в столице. Откуда берешь заряд бодрости? Узнавая что-то новое, чемуто обучаясь. Когда чувствуешь, что развиваешься.

А в дошкольном образовании сейчас такие низкие зарплаты, что людей может удержать только их интерес к работе. В нашем саду они удерживаются. Значит, чувствуют: здесь кипит жизнь».

 

Рейтинг@Mail.ru