Детский сад без
компьютера?
Это уже невозможно!
О работе с «умными машинами»
рассказывает Светлана КОЧНЕВА, заведующая
детским садом № 9 «Улыбка» г. Тейково Ивановской
области
«Мы, как и все люди начала века, сталкиваемся с
очень большим объемом информации. Я имею в виду
не информацию вообще, а то, что непосредственно
связано с нашей профессией, с детским садом.
Двадцать лет назад в кабинете заведующей было 5
папок — годовой план работы и основные
документы. Сейчас ситуация кардинально
изменилась.
Она затронула сами принципы руководства
дошкольным учреждением.
Раньше заведующая была прежде всего педагогом.
И этого было достаточно, чтобы работать успешно.
Сегодня этим ограничиться уже невозможно.
Заведующая — это прежде всего управленец,
менеджер в образовании. Она должна разбираться в
вопросах управления коллективом, в бюджетном
кодексе, в трудовом законодательстве. Должна
разбираться в движении денежных потоков. Следить
за образовательной политикой, чтобы оказываться
в струе, понимать веяния времени.
А посмотрите, как увеличилось количество
документов, с которыми приходится иметь дело!
Нужно постоянно заполнять какие-то формы, писать
приказы. Быстро и качественно справиться с этим
можно только с помощью компьютера. Он бумажные
дела очень сильно облегчает. У меня есть форма
приказа, есть форма годового плана. Наша завхоз,
например, разработала форму накопительных
ведомостей. А сейчас мы хотим достать
компьютерную программу для разработки меню.
Говорят, очень удобно. Программа может
менютребование писать, калорийность считать.
Что касается воспитателей, в нашем детском саду
почти все педагоги компьютером владеют и
используют его как для ведения документации, так
и для организации образовательного процесса.
С помощью компьютера удобно составлять списки
детей, собирать сведения о родителях. Да и учет
заболеваемости там легче вести. Но главное —
компьютер позволяет очень быстро приготовить
для занятия необходимые пособия и материалы. К
занятию, например, требуется двадцать
изображений котиков для вырезания и аппликации.
Раньше мы этих котиков вручную рисовали, пока
пальцы не посинеют. А теперь нашел подходящую
картинку, отсканировал, распечатал — и за
двадцать минут все к занятию готово.
У меня в кабинете есть и сканер, и принтер.
Воспитатели приходят в обеденный перерыв — с 12
до 14. В это время они вдвоем в группе работают, и
есть, на кого оставить детей.
Сегодня многие воспитатели уже имеют
компьютеры дома. Они могут принести с собой диск,
и тогда мы просто нужные материалы
распечатываем.
С помощью компьютера мы теперь и родительские
уголки оформляем, и презентации для родительских
собраний готовим. У нас в саду есть ноутбук,
который воспитатели могут брать в группы.
И, конечно, у нас появился банк детских
фотографий в электронном виде.
Мы даже создали электронную версию садовского
минимузея. Теперь можно посмотреть музейные
экспонаты на экране.
Что касается порошка для ксерокса, бумаги, эти
расходы благодаря отделу образования заложены в
бюджет. Мы можем не беспокоиться, что техника
наша вдруг будет простаивать изза отсутствия
чегото необходимого.
А еще я должна сказать, что компьютеры в нашем
садике еще и психотерапевтическую роль играют.
В маленьком городке сложнее следить за своей
рабочей формой, чем в столице. Откуда берешь
заряд бодрости? Узнавая что-то новое, чемуто
обучаясь. Когда чувствуешь, что развиваешься.
А в дошкольном образовании сейчас такие низкие
зарплаты, что людей может удержать только их
интерес к работе. В нашем саду они удерживаются.
Значит, чувствуют: здесь кипит жизнь».
|