Математический
интерьер
Считаем матрешек
Каждое утро в холле детского сада № 86
«Оюна» г. Улан-Удэ детей встречает семья
матрешек. Матрешки веселые, в расписных
сарафанах и фартучках. Глаз, глядя на них,
радуется.
Проходя мимо, взрослые нет-нет да и обратят
внимание детей на то, что матрешки разные по
росту. Среди них есть самая большая и самая
маленькая, самая высокая и низенькая. А можно по
дороге в группу всех встретившихся матрешек
пересчитать: «Здравствуй, первая матрешка!
Здравствуй, вторая! Здравствуй, третья!»
Или подругому:
Как матрешек сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять.
Два, четыре, шесть и восемь —
Всех матрешек в гости просим.
Девять, семь, пять, три найди —
В группу быстро заходи!
Математическая лестница
Лестницу в детском саду № 31 г. Черняховка
Калининградской области не случайно
называют математической. Поднимаясь и спускаясь
по ней, можно тренироваться в прямом и обратном
счете и при этом запоминать написание
соответствующих чисел: они написаны прямо на
ступеньках. Если надоело смотреть под ноги, можно
пересчитывать предметы на декоративных
настенных панно: вдоль одной лестницы развешены
изображения фруктов и ягод, вдоль другой —
овощей.
Внизу каждой стены, ближе к ступенькам, —
изображения плоских и объемных геометрических
форм. А на стенах лестничных площадок, там, где
можно остановиться и передохнуть, нарисованы
несложные арифметические задачки.
Придумала и осуществила математическое
оформление лестницы Ольга Сидоренко.
Она — музыкальный руководитель детского сада, но
любит рисовать и интересуется самыми разными
областями развивающей педагогики. |