Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №8/2008

ПРЕДШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

Продолжение. начало см. в № 3, 4, 5, 6, 7/2008

На подступах к тетради

Упражнения, готовящие к письму

В прошлом номере мы рассказали читателям об использовании образных значков и копирки для подготовки руки будущего первоклассника к письму.

Мы продолжаем публикацию карточек с картинками, при копировании которых отрабатываются некоторые элементы написания букв. Редакционная версия основана на картинках букваря 1912 года, созданного С.М. Новосельским.

Вот некоторые задания, которые можно предлагать детям при копировании картинок.

1. Обведи птичек (рыбок, домик и т.д.). Посмотри, что получилось на листочке под копиркой. Попробуй заполнить лист дополнительными деталями и изображениями, чтобы получилась интересная картинка.

2. Обведи птичек (рыбок, домик и т.д.). Посмотри, что получилось на листочке под копиркой. Попробуй рядом нарисовать такую же птичку (рыбку, девушку). Сколько всего птичек на картинке? Раскрась изображения. Заполни лист дополнительными деталями и изображениями, чтобы получилась интересная картинка.

3. Посмотри на эту маленькую картинку. Ее нужно перевести на другой лист бумаги, но с учетом того, что она станет частью большой картинки. Подумай, где лучше ее разместить. Нужно подложить лист и копирку под рисунок так, чтобы маленькая картинка оказалась в нужном месте. Сделай это, а потом обведи ее и заполни лист другими изображениями.

4. Обведи птичек (рыбок, домик и т.д.). Посмотри, что получилось на листочке под копиркой. Попробуй рядом нарисовать похожих птичек (рыбок, домиков), но больше этой. Сколько всего птичек на картинке? Раскрась изображения. Заполни лист дополнительными деталями и изображениями, чтобы получилась интересная картинка.

5. Переведи птичку так, чтобы она оказалась в левом верхнем углу листочка.
В других углах самостоятельно нарисуй похожих птичек. Сколько всего птичек получилось? Сколько птичек ты нарисовал самостоятельно? А в центр листа переведи другую картинку.

6. Переведи птичку так, чтобы она оказалась в левом верхнем углу листочка. В других углах самостоятельно нарисуй похожих птичек. Сколько всего птичек получилось? Сколько птичек ты нарисовал самостоятельно? В центре листа нарисуй похожую птичку, но больше тех, что нарисованы в углах.

Право выбора инструмента — чем работать, копируя картинки, — нужно предоставить ребенку. Многим детям, уже готовым к школьному обучению, интересно подержать в руках «настоящую» шариковую ручку. Но ручка заставляет кисть напрягаться сильнее, чем карандаш. Это напряжение не должно быть длительным, ребенок вообще не должен его заметить. Значит, ручку нужно чередовать с другими пишущими и рисующими инструментами.

Можно одну часть задания (собственно копирование) выполнять ручкой, а дорисовывание — карандашом, фломастером, восковым мелком. Точно так же можно использовать карандаш при повторении и увеличении рисунка.

Марина АЛЕКСАНДРОВСКАЯ

Продолжение следует

Рейтинг@Mail.ru