Обмениваться опытом в
совместных делах
Лучше всего мы понимаем, что делают наши
коллеги, когда наблюдаем за их работой с детьми.
Для этого посещают открытые занятия, ходят на
экскурсии в другие детские сады. Иногда
наблюдения за детьми, короткой беседы с ними
достаточно, чтобы составить представление о
направленности работы педагогического
коллектива, о главных ценностях и стиле общения с
воспитанниками.
В г. Озерске сделали следующий шаг: решили
провести КВН между детскими командами трех
дошкольных учреждений. Дети двух садиков
приехали в третий садик вместе с ответственными
за мероприятие педагогами и небольшими группами
поддержки.
В качестве домашнего задания на открытии КВН
нужно было представить свое дошкольное
учреждение, а затем выполнить много разных
заданий, так или иначе пересекавшихся с
содержанием образовательных программ, принятых
в детских садах. При оценке ответов компетентное
жюри учитывало эрудицию дошкольников, их речевое
развитие, находчивость и командную сплоченность.
А педагоги, наблюдающие за детьми, могли видеть
наглядный результат действенности той или иной
программы, результат тех или иных методических
усилий.
Поэтому, хотя среди выступавших и была выбрана
команда-победительница, проигравших не было: две
другие команды получили грамоты за победу в
особых номинациях.
И это правильно: ведь все работали хорошо! А
пафос дошкольной педагогики в том, чтобы, поощряя
соревновательность, создавать для детей
ситуации успешного поведения.
По материалам руководителей детских
садов
Елены ЕРЕМЕЕВОЙ (д/с № 51),
Ирины ШЕЛУХИНОЙ (д/с № 15),
Светланы МОРОГОВОЙ
(д/с № 55), г. Озерск Челябинской области |