Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2008

ДЕТСКИЙ САД КАК ДОМ

Сладкий вечер

В нашей группе есть традиция — проводить по средам «Сладкий вечер».

Во время «Сладкого вечера» мы сдвигаем столы так, чтобы получился один большой стол, или так, чтобы дети, сидя за столиками, хорошо видели друг друга. Дети едят на скатертях, салфетки сложены возле столовых приборов необычным образом, блюда красиво раскладываются на тарелочки и красиво расставляются на столах. Рядом с тарелочками — цветочные композиции. Иногда главным украшением стола становится какой-нибудь игрушечный персонаж, которого дети объявляют хозяином вечера.

К столу детей приглашают «хозяйки» или сказочные герои. Приглашение тоже звучит необычно: это либо маленькое стихотворение, либо потешка, либо «зазывалка».

Педагоги садятся за общий стол с детьми. Между взрослыми, работающими в группе, существует договоренность: детей во время «Сладкого вечера» не одергивать, не делать им замечаний, но, обращаясь к ним и друг к другу, демонстрировать образцы культурного поведения и этикета. Спокойная застольная беседа поощряется.

«Сладкие вечера» начинаются в нашей группе уже тогда, когда дети в возрасте трех лет только приходят в детский сад. Сначала эти еженедельные маленькие праздники совместного общения целиком готовятся взрослыми. Но со временем дети все активнее принимают участие в их организации. А достигнув возраста «подготовишек», проявляют настоящую творческую активность: придумывают новую расстановку столов, вносят дополнения в сервировку. Например, идея дополнять столовую композицию игрушками принадлежит нашим воспитанникам.

«Сладкие вечера» вносят разнообразие в нашу жизнь, способствуют развитию коммуникативной культуры детей, заряжают общение новыми эмоциями.

Вера ЛАТРОВКИНА, воспитатель,
Анна ГАВРИЛЕНКО, помощник воспитателя,
детский сад № 1 «Сибирячок»,
с. Богучаны Красноярского края

Рейтинг@Mail.ru