Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2008

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОЛИМП

Максимы старшего воспитателя

Максимы — слово латинского происхождения. Древние римляне называли максимами, или сентенциями, основные принципы, правила поведения, выраженные в краткой форме.

Часть первая. Будь профессионалом!

  • Будь профессионалом, и уважение подчиненных придет само собой.

  • Держи руку на пульсе дошкольного образования: будь в курсе методических новинок.

  • Никогда не останавливайся на достигнутом. Постоянно совершенствуй свое профессиональное мастерство. Заботься о расширении профессиональных возможностей.

  • Начиная новое дело, учись делать окружающих своими сторонниками.

  • Иди на работу, как на праздник. Здесь ты действительно нужен и значим.

  • Умей сохранять душевное равновесие: гнев и уныние — плохие помощники в делах.

  • Радуйся даже маленьким достижениям и не огорчайся по пустякам. Эмоциональное выгорание щадит оптимистов.

Часть вторая. Будь разумным наставником!

  • Будь для педагогов не только старшим по должности, но и коллегой, умным наставником.

  • Будь требователен, но не придирайся к воспитателям по мелочам.

  • Умей разглядеть изюминку в деятельности каждого педагога.

  • Поощряй педагогов в их поиске: не торопись осуждать незапланированную инициативу.

  • Поддерживай разумные начинания и тактично корректируй промахи.

  • Умей радоваться чужим достижениям. Научи этому свой коллектив.

  • Планируй работу разумно, чтобы план помогал, а не мешал работе. И помни: нет таких разделов годового плана, которые не допускают изменений.

Редакционная версия.
Подготовлено с использованием материалов Губайдат АЛИЕВОЙ,
старшего воспитателя детского сада № 1 «Сказка», с. Дылым, Республика Дагестан

Рейтинг@Mail.ru