ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
МЫЛЬНАЯ СКАЗКА
игра-импровизация для детей от пяти
лет
На сцене декорация королевского
дворца; силуэт дворцовых ворот, над ними надпись
— «Мыляндия». В центре — два трона: большой и
маленький.
В процессе игры понадобятся: зеркало;
инструменты для шумового оркестра (таз,
стиральные доски, бутылки из-под шампуней и
кремов, мыльницы); разноцветная мыльная вода,
листы бумаги овальной и круглой формы, трубочки
для мыльных пузырей, фломастеры, цветные и
простые карандаши, фартуки, салфетки;
кукла-перчатка «Девушка-Мочалушка».
На авансцену перед закрытым
занавесом выходит ведущий.
Ведущий: Уважаемые гости! К
сожалению, наш спектакль не состоится. Случилось
непредвиденное: все актеры заболели… (За
дверью слышны стоны и оханье.) Ох! Они все-таки
пришли! Какие сознательные!
В зал со страдающими лицами входят
дети, держатся кто за голову, кто за живот, охая и
постанывая. Слабым голосом здороваются. Ведущий
участливо усаживает их на ковер перед сценой.
Ведущий: Ну, как дела?
Дети: Плохо! Тошнит! Голова болит!
Ведущий: Расскажите нам, что с вами
случилось?
Дети (по очереди):
— Я руки не помыла вчера перед едой…
— И яблоко немытое Алешка съел со мной!
— А я чихнул!
— А я — вдохнул!
Ведущий (трогает лоб одного из
детей):
Какой горячий лоб!
Дети (все вместе):
Наверно, поселился в нас чудовищный
микроб!
Дети (по очереди):
— Микроб — ужасно вредное животное:
— Коварное и, главное, щекотное.
— Такое вот животное: в живот
Залезет — и спокойно там живет.
— Залезет, шалопай, и, где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
— Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Все вместе: Вот!
Звучит «страшная» музыка. Выбегают
два ребенка, изображающие микробов.
Микробы:
Мы — микробы! Ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете? Как животик?
Ну а голова болит?
Как нас это веселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!
Дети: Плохие!
Микробы: Да мы самые прекрасные!
Дети: Заразные!
Микробы: Нас обижают! Бедные мы,
бедные!
Дети: Вы, микробы, — страшно
вредные!
Микробы: Да ладно вам! Про нас даже
песню сочинили, слыхали?
Дети: Да уж, знаем.
Исполняется песня М.Лазарева
«Микробы и мыло». Во время песни микробы бегают
вокруг детей и гостей и «заражают» их, пачкая
своими ладошками, накрашенными тенями для век.
Микробы: Ну, теперь мы от вас не
отстанем! Будем жить внутри вас, поживать да
живот отращивать!
Дети: А мы скажем КРО-КО-КАС! Не
догоните вы нас!
Дети и микробы играют в игру
«Ловишки». Микробы ловят детей и «прилипают» к
ним.
Микробы: Догнали! Поймали! Напали!
Прямо внутрь попали!
Ведущий: Ребята, что же теперь
делать? Как избавиться от микробов?
Дети:
Есть такая страна, где всегда красота,
Где порядок всегда и всегда чистота.
Микробов здесь нет, здесь они не живут.
Мыляндией эту страну зовут!
Ведущий: Как в любой сказочной
стране, есть в Мыляндии... (Показывает карточку с
символическим изображением дворца.)
Дети: Дворец!
Ведущий: Живут в этом городе… (Изображает
жестами, как он причесывается, бреется, чистится
и т.п.)
Дети: …расчески, щетки,
дезодоранты!
Ведущий: Всеми управляет… (Показывает
карточку с изображением короля.)
Дети: Король!
Ведущий: А у короля есть… (Изображает
жестом маленькую принцессу.)
Дети: Дочь-принцесса!
Ведущий: Вот в эту сказочную
Мыляндию мы и отправимся за помощью.
Дети запевают песенку. Микробы
следуют за ними, кривляются, корчат рожицы.
Помощь мы всегда найдем
В царстве тридесятом.
Звонче песню запоем —
Веселей, ребята!
Припев:
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки:
Чистота всегда нужна
Наяву и в сказке!
Дети останавливаются у замка.
Микробы усаживаются на авансцене, свесив ноги.
Голос (из-за занавеса): Стой, кто
идет?
Дети: Мы — ребята из детского сада.
Идем помощи просить: как микробов победить?
Голос: Ждите ответа, ждите ответа,
ждите ответа…
Из-за занавеса выглядывает
кукла-мочалка.
Кукла (зевая): Хто тут ходит? Хто
тут бродит? Ой, и что энто вы так побледневши? И
никак вы взгрустнувши? Вы, часом, не заболевши?
Дети:
Не случайно мы бледнеем.
Мы болеем, ой, болеем!
Кукла: А! Так это вы важные правила
позабывши и в беде потому очутивши! Заходите,
заходите, помощи скорей просите!
Открывается занавес. На тронах сидят
король Хэдэндшолдэрс и принцесса Дуру.
Король: Надоела чистота! Вот ведь,
всю грязь повывели! Хоть бы где какое пятнышко
появилось! И заняться нечем. Скукота!
Дуру: Ну что ты, папуля,
распузырился, распенился, расшампунился! (Вздыхает)
Хотя что правда, то правда: из-за этой чистоты в
нашем королевстве скучновато стало.
Король: Хоть бы кто грязи наносил!
Хоть бы кто помощи попросил!
Дети:
Мы к вам путь с трудом нашли.
Мы за помощью пришли!
Король: Ура! Чужестранцы! Вы кто
такие?
Дети:
Мы — несчастные ребята из далекого
детского сада.
Король: А я — король сказочной
страны, правитель Мыляндии — Хэдэндшолдэрс
Первый, а это моя любимая мыльная дочь —
принцесса Дуру.
Что же, детки, с вами случилось?
Что, скажите мне, приключилось?
Отчего вы побледнели?
Часом, вы не заболели?
Дети:
Нас микробы одолели.
Мы должны лежать в постели.
Король (кричит):
Эй, мочалки, губки, щетки!
Не трещите, как трещотки!
Поспешите все сюда —
У ребятушек беда!..
Никто не выходит.
Дуру: Но, папуля, ты же их вчера всех
в отпуск отправил!
Король:
От забот я скоро помру!
Что мне делать, моя Дуру?
Король рыдает, дочь его успокаивает.
Дуру:
Ну зачем же так рыдать,
Пену мыльную пускать!
Микробы радуются, потирают руки.
Ведущий: Не расстраивайтесь, ваше
величество! Ребята! Теперь нам не только себя
спасть надо, но и короля Мыляндии.
Надо важные слова сказать. Никто не
помнит, какие?
Дети (припоминая):
— Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу,
— От микробов и болезней
Сам себя уберегу.
— От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
— Чтобы чистота была,
Нужны мыло и вода.
Ведущий: Правильно, правильно: мы
сами можем себе помочь. Вот они, эти важные слова:
никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам!
Хэдэндшолдэрс, не найдется ли у вас мыльной воды?
Король: Это сколько угодно! Дуруша,
помоги гостям!
Дуру выносит поднос. На нем —
стаканчики с мыльной водой. Микробы, увидев
мыльную воду, начинают дрожать.
Дуру: Вот, пожалуйста, земляничная,
вот клубничная, вот яичная, вот лесная, а вот
полевая — все отлично врагов изгоняют.
Ведущий: Ну вот и прекрасно.
Пусть микробы всех вредней —
Они боятся пузырей:
Мыльных, радужных, воздушных,
Дуновению послушных.
Король: Мыльные пузыри? Прекрасная
мысль! Времени терять нельзя! За работу все,
друзья!
Дети под музыку пускают мыльные
пузыри. Затем берут разноцветные газовые шарфики
и исполняют танец-импровизацию «Мыльные пузыри».
Ведущий: Вот пузырики летают и
микробов прогоняют!
Микробы дрожат все сильней,
вскакивают, бегают между пузырями, пытаются от
них увернуться, наконец, опускаются на
четвереньки и уползают со сцены.
Ведущий: Вот мы и прогнали
микробов. Теперь будем здоровыми и веселыми.
Будем петь, да плясать, да в оркестре играть!
Король раздает детям шумовые
инструменты: таз, стиральные доски, шампуни,
мыльницы. Дети играют веселую польку.
Король: Да здравствует мыло
душистое,
Дети: И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в бане, и в ванне, всегда и везде —
Вечная слава воде!
(К.Чуковский)
Ведущий: Дорогие ребята и гости!
Давайте воздадим честь и славу воде и мылу и
устроим мыльный салют!
Под музыку все пускают мыльные
пузыри.
Лариса ПЕРМИЛОВА
музыкальный руководитель,
Светлана ЖЕЛНОВАЧ,
воспитатель,
ясли/сад № 69 г. Апатиты
Материал подготовлен с использованием
методических разработок М.Л. ЛАЗАРЕВА (программа
«Познай себя»).