Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2001


Занавес открывается

Елочка, зажгись! Сценарии и пьесы к новогоднему празднику

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР

ЁЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!

Сценарии и пьесы к новогоднему празднику

 

Рисунки Вадима Кляшева

КАК МАМЫ И ПАПЫ В ДЕТЕЙ ПРЕВРАЩАЛИСЬ

Сценарий новогоднего утренника для детей от пяти лет

Статья опубликована при поддержке компании «Domnasaite.ru». Своя дача – место отдыха от рабочих будней и городского шума. Обустройте свой дачный участок, приобретя баню под ключ. Цена, предлагаемая компанией «Domnasaite.ru» вас приятно удивит. Посети официальный сайт компании www.domnasaite.ru и ознакомьтесь с каталогом их услуг.

В зал вбегают дети.

Ведущая:
В зал нарядный мы вбежали,
Чудо-елку увидали.
Будем песни петь, плясать.
Будем Новый год встречать.
И, конечно, на наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка. Поглядите-ка, к нам пришло письмо от Деда Мороза. Сейчас мы его прочтем.
«Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать!

Дед Мороз»

Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в круг, будем совет держать.
Звучит музыка. Дети с воспитателем заговорщически шепчутся в кругу.
Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в мальчиков и девочек! Дети сами выберут для вас маски, и, как только зазвучит музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в девочку добровольно и самостоятельно. Итак, музыка!
Все взрослые в зале надевают маски, парики, завязывают бантики. Ведущая всех внимательно оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает: «Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь этот папа — вылитый заяц!»

Ведущая: Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать.
Входят Дед Мороз и Снегурочка, поют песню «Хорошо в новогоднем лесу» (сл. Лаписовой, муз. Е.Жарковского).
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год!
(Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня, условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем больше всего любят девочки заниматься?
Взрослые предлагают свои варианты: в куклы поиграть, конфеты есть... и т.д.
Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, что больше всего любят делать мальчики?
Папы предлагают свои варианты.
Дед Мороз: И вы справились, ничего не забыли! Но это дело — всего полдела. Сейчас настоящее испытание начнется. Как только заиграет музыка, пусть старшие девочки и мальчики примутся движениями показывать, что они любят делать больше всего.
Снегурочка: А вы, младшенькие, следите, нет ли среди них переодетого взрослого. Как увидите, что кто-то стоит и не шевелится, хватайте его — и на улицу!
Звучит музыка. Взрослые имитируют детские игры и занятия.
Дед Мороз: Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать.
Усаживается у елки.
Снегурочка: Для начала, дедушка, пусть дети тебе стихи почитают.
Дети читают стихи.

Шире круг, шире круг.
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка,
Смоляная ножка,
Пышная и стройная
Елочка зеленая.

Здравствуй, здравствуй, елочка!
Здравствуй, Новый год.
Под елкой начинаем мы
Веселый хоровод!

(З.Петрова)

Дети становятся вокруг елки.

Глазками цветными на ребят смотри,
Мы тебя попросим: «Елочка, гори!»

(Г.Вихарева)

Дети поют песню «К нам приходит Новый год» (сл. В.Петрова, муз. В.Гречи).
Дед Мороз: Праздник мы начали, а вот поздороваться друг с другом забыли. Но это можно поправить.
Снегурочка: Дед Мороз, сегодня такой праздник веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим немножко?
Дед Мороз: А что, ребята, можно и пошалить! Предлагаю здороваться... пятками.

Игра «Здравствуйте»

1. Под музыку дети и родители парами двигаются в произвольном направлении по залу, на звуковой сигнал (гудок) здороваются друг с другом. Количество рукопожатий соответствует количеству гудков. Под звучание музыки гости продолжают прогулку с тем партнером, которому последним пожали руку. Количество звуковых сигналов постепенно увеличивается.
2. Можно предложить гостям здороваться друг с другом по методу Пеппи Длинныйчулок — пятками.
3. Можно здороваться друг с другом так, как это делают люди некоторых африканских племен, — носами.

Снегурочка: Вот мы и поздоровались друг с другом, подружились. А теперь давайте превратимся в веселый оркестр!
Выступление детского шумового оркестра.
Снегурочка (поет):
Музыкальных инструментов есть
на свете много.
Будем слушать их, ребята,
долго-долго-долго.
Звучит проигрыш «Рождественские колокольчики». В это время Дед Мороз и Снегурочка объясняют задание: про какие инструменты они споют, те и начинают свою партию.
Колокольчики звенели:
Дили-дили-дили.
Динь-дили, динь-дили —
Всем нам нравятся они.
После проигрыша вступают дети с колокольчиками.
Как у наших у ребят
Застучали ложки в ряд.
Туки-туки, ай-люли —
Всем нам нравятся они.
После проигрыша звучат колокольчики и ложки.
Снегурочка (хвалит ребят): Вот какой веселый оркестр у нас получился! Давайте сами себе поаплодируем.
Ребятки, кто из вас знает песню «Маленькая елочка»?
Все знают? Очень хорошо. Давайте-ка представим, что мы с вами оказались на новогодней елке у котят...
Выбирается пара — ребенок и родитель. Им предлагается спеть песенку по-кошачьи: мяу-мяу... Оркестр негромко им аккомпанирует.
Следующая пара получает задание спеть, как пара поросят, щенят и т.д.
Можно петь разные песни, а присутствующие будут отгадывать, что за песня звучит.

Воспитатель: Дедушка Мороз, мы приготовили тебе загадки, но не простые... (Проводится игра Т.А. Шорыгиной «Загадки для Деда Мороза»)
Дети:
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на скрипке.
Дед Мороз: Бороду чешете.
Дети:
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на дудочке.
Дед Мороз: Воздушные шары надуваете.
Дети:
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на пианино.
Дед Мороз: Горох перебираете.
Снегурочка: Совсем ты, Дедушка, старенький стал, ни одной загадки не отгадал.
Дед Мороз: Старенький? Вот я им сейчас загадки загадаю — пусть отгадать попробуют!

Глянул в оконце —
Лежит белое суконце.

(Снег)

 Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

(Мороз)

Растет морковка
Вверх корнем ловко.

(Сосулька)

Вырос лес, белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.

(Морозные узоры на стекле)
(С.Михалков)

 Дед Мороз предлагает большим «девочкам» и «мальчикам» нарисовать морозный узор с закрытыми глазами.
Дед Мороз:
Ребята, вы сказки любите? Давайте-ка мы с вами попробуем сказку не рассказать, а показать.
Проводится игра «Репка».

Сказка «Репка»

Гости придумывают движения, с помощью которых можно изобразить персонажей сказки «Репка»: репку, дедку, бабку и т.д.
Звучит музыка, под которую дети и родители выполняют любые танцевальные движения, стоя в кругу.
По звуковому сигналу все изображают репку.
Опять звучит музыкальный фрагмент: все танцуют.
По следующему сигналу нужно изобразить и репку, и дедку.
С каждым новым звуковым сигналом увеличивается количество персонажей. Играют до тех пор, пока не появится мышка и репку не вытянут.
Воспитатель: Теперь, Дедушка Мороз, мы тебя и Снегурочку повеселим — частушки вам споем.

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня.
Где же вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на вашей елке
Ярко загораются.

Лепят все снеговика,
Мама ищет Игорька:
«Где сынок мой? Где же он?»
Закатали в снежный ком.

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех.
В этом нет сомнения.

Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.

(Т.Мельникова)

Все исполняют общую пляску.
Дед Мороз: Ох, уморился.
Но не слышу я стихов.
Кто прочесть мне их готов?
Первый ребенок:
Когда я вырасту большой,
Построю я кораблик свой.
Пускай везет меня туда,
Где сказки начинаются.
Второй ребенок:
Я знаю, знаю —
Есть страна,
Где сказки
Не кончаются.
Третий ребенок:
Я спать ложусь, скорей ложусь,
В кораблик свой скорей сажусь.
Хочу проснуться в той стране
И быть счастливым не во сне.

(Г.Вихарева)

Снегурочка:
Не надо печалиться, милый мой друг,
Взгляни — сколько радости, счастья вокруг!
И с нами всегда по соседству
Страна под названием «Детство».
Ведущий:
Мы плясали и играли,
Радость воцарилась в зале.
В каждом взрослом в Новый год
Детства искорка живет.
Дед Мороз:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, прощаются и уходят.

В проигрыше звучит мелодия «Рождественские колокольчики».

Составитель — О. ФИРЮЛИНА,
музыкальный руководитель
МДОУ «Мальвина»,
г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого АО


МОРОЗКО

Инсценировка по одноименной русской народной сказке для детей от 6 лет

Действующие лица:

Сказочница
Мачеха
Отец
Морозко
Настенька (падчерица)
Ульяна (дочь)
Собачка
Петушок
Хор — группа детей

Сказочница: Катись, яблочко, по золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро и зло, про плохих людей и про хороших. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок.
В чистом поле — деревушка, на краю стоит избушка. Мы в избушку заглянем, с новым днем всех поздравим.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Хор: Рано-рано поутру петушок: ку-ка-ре-ку! А коровки в лад ему затянули: му-му-му! Уж пора бы всем вставать да работу начинать. Солнышко в окно глядит, просыпаться нам велит.
Сказочница: У ворот снежок блестит. Настенька-краса не спит — раненько она встает, чистенько снежок метет.
Мачеха (обращаясь к Настеньке): Ну что, пироги уже готовы?
(Обращается к Ульяне): Ты проснись скорей, цветочек мой, ты проснись, поговори со мной. Уж давно я пирогов напекла, тебе теплые чулочки принесла.
Ульяна: Ах ты, маменька-маманя, день так долог впереди! Я посплю под одеялом. А потом съем пироги.
Мачеха: Как бы ты не заболела у меня, как бы ты не похудела у меня. Ну-ка, радость моя, милый мой дружок, съешь-ка, доченька, с капусткой пирожок!
Сказочница: Мать родную дочку холит и работать не неволит, а на Настеньку кричит, за водой идти велит.
Мачеха: Эй, ты, лентяйка! Ты ступай-ка за водой, да посуду перемой! Наколи побольше дров, не забудь и про коров: напоить их, накормить да сенца им подложить.
Настя: Сироте на свете жить так тяжко, никому ведь не нужна бедняжка, и никто меня не пожалеет, никто добрым словом не согреет.
Сказочница: А на улице подружки — право слово — хохотушки, и ребята молодцы, как один — все удальцы. Все играют и резвятся, поют, пляшут, веселятся.
Хор: Пойдем, Настя, в хоровод, веселится весь народ.
Настя: Поиграть и мне охота, да кто ж выполнит работу?
Ульяна: Маменька, гулять пойду. Жениха себе найду. Сторонись, честной народ, пропустите в хоровод.
Хор: А петь-то умеешь?
Сказочница: Улька щеки надувает, Улька песню начинает — рассмешила весь народ, а не взяли в хоровод.
Ульяна (плачет): Маменьку зову помочь: вели гнать ты Настьку прочь! В хоровод ее зовут, а меня вот не беру-у-ут...
Мачеха: Эй, старик, давай, не моргай, лошадь поскорее запрягай! Увези свою Настьку на мороз — довела она Ульянушку до слез!
Сказочница: Он заплакал, затужил, дочку в сани посадил, в чащу снежную повез — на погибель, на мороз.
Отец: Ах ты, дочка моя, дочка бедная! Невзлюбила тебя баба вредная. А перечить я ей не решаюся... (Усаживает Настеньку под густой елью) Ты не плачь, не навек, чай, прощаемся.
Сказочница: Настенька сидит, дрожит, холод по спине бежит... Дед Мороз вдруг появился, рядом с ней остановился.
Мороз: Я морозить всех люблю, а жару я не терплю. Ну, тепло ль тебе, девица? Али мерзнешь, молодица?
Настя: Тепло, тепло, Морозушка.
Мороз: Напущу морозу столько, что потрескаются елки! Все от холода свело! Ну как, девица, тепло?
Настя: Тепло, Морозушка.
Мороз: Расскажи-ка поскорее, что ж тебя так сильно греет?
Настя: Я, Морозушка, пою, грею душеньку свою. (Поет русскую народную песню «Барыня»)
Мороз: Эх, хорошо поешь! Я тебя благодарю, шубку теплую дарю, а еще ларец добра — золота и серебра.
Настенька возвращается в деревню.
Собачка: Тяф-тяф! Старикову дочку в золоте везут, а Ульянку в хоровод не берут!
Мачеха (в доме): Что за лай? Что за крик? Побегу-ка напрямик! (Бежит за собачкой)
Сказочница: Мачеха увидала, какой падчерица стала, — слова молвить не смогла, лишь руками развела.
Мачеха: А ну, старый, что стоишь, рот открыл? Лучше б дочку мою в сани посадил! Ты, Ульяна, собирайся поскорей. В лес поедешь — будь с Морозом посмелей!
Сказочница: И повез ее одну, слушать леса тишину.
Ульяна: Зря послушалась маманю, зря приехала я в лес. Дома блинчики в сметане, а в кастрюльке — холодец.
Мороз: Я морозить всех люблю, а жару я не терплю. Ну, тепло ль тебе, девица?
Ульяна: Ой, студено, нету мочи! Я ж замерзну ближе к ночи! Неси шубу поскорей да сундук потяжелей!
Дед Мороз: Ах, тебе подарки тоже? Вместо шубы вот рогожа. Вместо прочего добра — золота и серебра вот тебе сундук с золой. В другой раз не будешь злой.
Ульяна возвращается в деревню.
Собачка: Тяф-тяф! Вот хохочет народ во весь рот — Ульяна чудо-подарки несет!

Мачеха (в доме): Что за лай? Что за крик? Побегу-ка напрямик! (Бежит за собачкой)
Подбегает к Ульяне, видит ее «подарки» и плачет от злости.

Мороз: Так за жадность и за злость поплатиться вам пришлось!

Лариса СТРЕЛЬЦОВА,
музыкальный руководитель
ДОУ № 56, ст. Алтайская


В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ

Пьеса для детей от шести лет по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Переработка Марины Аромштам

Пьеса Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» — одно из замечательных произведений художественной литературы, вошедшее в золотой фонд детской отечественной классики.
Пожалуй, это лучшая новогодняя сказка, которой можно было бы отметить детский праздник.
К сожалению, она очень трудна для постановки и по объему, и по количеству действующих лиц (особенно мужских персонажей), и по сложности сценического замысла.
Но в пьесе много сцен, где действуют зверюшки — привычные персонажи садовских утренников и досуговых вечеров, с которыми дети легко отождествляются и которых с удовольствием изображают.
Эти сцены в качестве самостоятельных инсценировок — инсценировок высокохудожественных — могут украсить новогодний праздник.
Предлагаем вам несколько вариантов маленьких пьесок по мотивам пьесы-сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев». Они различны по сложности, по степени активности детей, по количеству взрослых персонажей.

Вариант первый

На сцене — декорация зимнего леса.
Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Знаете, день сегодня какой?
Старому году конец, новому начало. Я от деда своего слыхала, а ему — его дед рассказывал, что в этот день всякое на свете случается — умей только подстеречь да подглядеть.
Вот брошу я в снежок кольцо свое волшебное да скажу слова заветные, и перенесемся мы с вами в зимний лес. Посмотрим, как звери да птицы Новый год встречают.
А вы не зевайте, за мной повторяйте:

Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
Покажи нам, колечко, что в новогоднем лесу делается!
Дети повторяют за ведущим волшебные слова. Освещение в зале меняется.
Вылетает одна снежинка, кружится. Затем другая, тоже кружится. Вылетают еще 8
10 снежинок, танцуют.
Скрываются за кулисами. Из ветвей высовывается Ворон.

Ворон: Карр! Карр!
Издалека доносится: У-у-у! Появляется Волк.
Волк:
Ох, сердит
Мороз.
Не щадит
Мороз.
На ходу
Ко льду
Волчий хвост прирос.
У овцы зимой
Есть овечья шерсть.
У лисы зимой
Лисья шуба есть.
У меня ж, на грех,
Только волчий мех,
Только старый мех —
Шуба драная.
Ох, и жизнь моя
Окаянная!..
У-у-у! Поглядишь, будто нет никого в лесу, будто пусто кругом. Да меня не надуешь!
Я чую — и заяц тут, и белка в дупле, и ворон на суку, и куропатки в сугробе. У-у-у! Так бы всех и съел!
Ворон: Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.
Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи брюхо свело, зубы сами щелкают.
Ворон: Карр, карр! Иди, брат, своей дорогой, никого не трогай. Да смотри, как бы тебя не тронули.
Волк: Скучно слушать тебя, старого. Побегу туда, где тебя нет! (Убегает)
Ворон: Карр, карр! Убрался серый восвояси, струсил. Нечего ему зверят пугать. Праздник нынче — канун Нового года. Недаром и мороз ударил новогодний, трескучий.
Эх, расправить бы крылья, полетать, согреться — да стар я, стар… Карр-карр! (Прячется среди ветвей)
На полянку выбегают белки, забираются на пенечки. Прыгают с пеньков вниз, потом снова вверх.
Первая белка: Здравствуй, белка!
Вторая белка: Здравствуй, белка!
Первая белка: С новой шубкой!
Вторая белка: С новой шерсткой!
Первая белка: Вот тебе к Новому году сосновая шишка! (Бросает)
Вторая белка: А тебе — еловая! (Бросает)
Первая белка: Сосновая!
Вторая белка: Еловая!
Первая белка: Сосновая!
Вторая белка: Еловая!
На поляну выскакивает Заяц.
Заяц: Холодно, холодно, холодно! (Перепрыгивает с ноги на ногу) Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!
Первая белка: Давай, Заяц!
Вторая белка: Кому первому водить?
Заяц: Считаться будем!
Белки: Считаться так считаться!
Белки спрыгивают с пеньков и встают по обе стороны от Зайца.
Заяц считает, дотрагиваясь по очереди лапкой до каждой белки и до себя. Белки слегка пританцовывают.

Заяц:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи — тебе гореть.
(Показывает на себя. Всплескивает лапками)
Белки: Води, Заяц!
(Берутся за руки и становятся за спиной у Зайца)
Заяц:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Первая белка: Лови, Заяц!
Вторая белка: Не догонишь!
Заяц бросается сначала за одной белкой, потом за другой. Белки бегут к пенькам и запрыгивают на них.
Заяц: Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю!
Первая белка: А ты, Заяц, прыгни, прыгни!
Вторая белка: Подскочи, подскочи!
Первая белка: Хвостом махни — и на ветку!
Заяц (Пробует подпрыгнуть. Оглядывается на свой хвостик): Да у меня хвост короткий!
Вдали слышится: У-у-у! Заяц приседает от страха, оглядывается, начинает дрожать.
Заяц: Белки, а белки! Волк за мной гонится, зубы на меня точит, съесть меня хочет!
Первая белка: Вон там снег сыплется, кусты шевелятся!
Вторая белка: Уноси-ка ты, Заяц, ноги!
Заяц убегает. Появляется Волк.
Волк:
Спит под Новый год
Весь лесной народ.
Все соседи спят.
Все медведи спят.
Кто в норе не спит —
Под кустом храпит.
Баю-баюшки,
Зайцы-заюшки.
Баю-баюшки,
Горностаюшки!..
Я один не сплю —
Думу думаю,
Думу думаю
Про беду мою.
У меня тоска
Да бессонница.
По пятам за мной
Голод гонится.
Где найду еду?
На снегу, на льду?
Волку голодно,
Волку холодно!..
(Принюхивается) Белки, а белки! Вы куцего не видали?
Первая белка: Как не видать! Он тебя искал-искал, весь лес обежал, все спрашивал: где Волк, где Волк?
Волк: Ну, я ему покажу, где Волк! В какую сторону он ушел?
Обе белки: Во-о-он туда! (Показывают в разные стороны)
Волк: А почему след не туда ведет?
Вторая белка: Да он нынче со своим следом разошелся. След пошел туда, а он сюда.
Волк: У-у, я вас, щелкуньи, вертихвостки! Будете у меня зубы скалить! (Бросается к пенькам, пытается схватить
белок)
В ветвях появляется Ворон.

Ворон: Карр, карр! Не брранись, серый! Лучше удиррай подобрру-поздоррову.
Волк: А, это опять ты, старый колдун? Ты меня не дуешь! Чую добычу, чую!
Ворон: Ну а коли чуешь, так скажи, что у тебя справа, что слева, а что прямо.
Волк (оглядывается): Справа — куст, слева — куст, а прямо — лакомый кус.
Ворон: Вррешь, брат! Слева — ловушка, справа — отрава, а прямо — волчья яма. Куда же ты, серый?
Волк: Куда захочу, туда и поскачу, а тебе дела нет! (Убегает)
Звучит веселая музыка. Из-под куста вылезает Заяц. Белки и Заяц весело танцуют. Ворон на дереве хлопает крыльями.

Ворон, Заяц и Белки: С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!
Убегают. Сцена пустеет.

* * *

Далее Ведущий может предложить детям позвать зверюшек в гости, на елку в детский сад.
Дети играют со зверями в разные игры, потом зовут Деда Мороза, который приносит детям подарки.

Несколько советов режиссерам

По желанию постановщика количество белок в пьесе можно увеличить до четырех. В этом случае белки будут говорить парами: Первая — Вторая и Третья — Четвертая. При этом нужно добиться, чтобы они не растягивали слова, говорили в хорошем, разговорном темпе. Важно научить детей, играющих белок, быть живыми, подвижными, озорными, а не застывшими, похожими на автоматы. Между фразами белки должны подпрыгивать, вертеться, шевелить руками-лапками.
Ворон, каркая, должен вытягивать шею и хлопать крыльями.
Песня Волка достаточно сложна. Актер-ребенок может проговаривать текст под музыку, а можно и помочь ему петь.

Вариант второй (детский балет)

На сцене — декорация зимнего леса.
Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Знаете, день сегодня какой?
Старому году конец, новому начало. Я от деда своего слыхала, а ему — его дед рассказывал, что в этот день всякое на свете случается — умей только подстеречь да подглядеть.
Вот брошу я в снежок кольцо свое волшебное да скажу слова заветные, и перенесемся мы с вами в зимний лес. Посмотрим, как звери да птицы Новый год встречают.
А вы не зевайте, за мной повторяйте:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
Дети повторяют за ведущим волшебные слова. Освещение в зале меняется.
Вылетает одна снежинка, кружится. Затем другая, тоже кружится. Скрываются.

Под музыку появляются два старика Декабрь и Январь.
Декабрь: Вот, брат, принимай хозяйство. Как будто все у меня в порядке. Снегу нынче довольно: березкам по пояс, соснам по колено.
Январь: Спасибо, брат. Видать, ты славно поработал. А что, у тебя на речках да на озерах крепко лед стал? (Стучит посохом по земле)
Декабрь: Ничего, держится. А не мешает еще подморозить.
Январь: Подморозим, подморозим. За нами дело не станет. Ну а народ лесной как?
Декабрь: Да как полагается. Кому время спать — спит, а кто не спит, тот прыгает да бродит. Вот я их созову, сам погляди. (Хлопает рукавицами)
Собирайтесь, звери, в стаю,
Я вас всех пересчитаю.
Серый волк. Лиса. Барсук.
Куцых зайцев сорок штук.
Ну, теперь куницы, белки
И другой народец мелкий.
Галок, соек и ворон
Ровным счетом миллион!
Появляются зайцы, белки и вороны. Все танцуют.
Из
-за кустов вылезает Волк, бросается на зайцев. Зайцы прячутся сначала за спину Декабря, потом за спину Января. Старики грозят Волку палкой и прогоняют его.
Звери рассаживаются под деревьями.

Январь: Ты что, серый? Думаешь, мы для тебя зайцев сюда созвали?
(Декабрю) Ну, брат, пора нам к нашему празднику приготовиться — снег в лесу обновить, ветви посеребрить. Махни-ка рукавом — ты ведь еще здесь хозяин.
Декабрь: Ну что ж, начнем помаленьку.
Верные слуги —
Снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти
Ни конному, ни пешему!
Ни леснику, ни лешему!
Танец снежинок и Вьюги.
Январь:
Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра —
Соки вешние варить,
Смолы летние курить…
Оба деда:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Все звери и снежинки становятся в круг и идут вокруг костра. Старики ходят по внутреннему кругу в противоположном направлении. Все поют.
Песня лесных жителей
Звери и снежинки:
Гори, гори ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Деды:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Звери и снежинки:
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Деды:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Звери и снежинки:
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Деды:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Круг раскрывается. Мелодия меняется.
Все поют:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
Появляются девочка Солнце и мальчик Новый год.
Свет гаснет. Все актеры прячутся. На месте потухшего костра Ведущий обнаруживает мешок с подарками. Дети читают стихи и соревнуются в веселых играх, чтобы заслужить себе подарки.

Несколько советов режиссерам

Как сделать новогодний «костер»

Новогодний костер делается из треноги в рост ребенка, которая декорируется хворостом и еловыми ветвями. Между хворостом прокладываются гирлянды «бегущих» цветных лампочек. Внутрь на пол можно поставить красный фонарь. Костер должен стоять не в середине зала, а в глубине сцены, так чтобы он служил фоном хоровода-заклинания.

Снежинки

В отличие от традиционных костюмов снежинок — очень пышных и разномастных, костюмы снежинок из лесных сцен должны создавать у зрителя ощущение легкости и прозрачности.
Лучше всего для этой сцены подходят короткие тюлевые хитончики или хитончики из шифона (это красивее, но дороже).
Хитончики надеваются на белые купальники или на белые маечки и трусики и сшиваются с боков только до половины.
Хорошо, если на ногах у снежинок будут белые колготки.
Чтобы усилить ощущение «снежности», на плечи снежинок нужно набросить прозрачно-белые капроновые шарфики, которые крепятся к запястьям рук. Во время танца шарфики упадут с плеч и будут свободно развеваться за спиной танцующих.

Декабрь и Январь

Костюмы Декабря и Января тоже можно сделать на основе хитонов. Хитоны шьются из белых простыней. В отличие от привычного нам костюма Деда Мороза костюмы месяцев должны быть свободными и создавать ощущение «нездешности», «иноприродности»: махнул рукавом — пошел снег!
Поэтому главный материал для отделки хитонов — синтепон. На плечах у дедов воротники должны лежать наподобие белых сугробов. Так же должны быть обшиты подолы и края шапок.
Из синтепона же вырезаются бороды и волосы, которые крепятся к головным уборам. На ноги Декабрь и Январь надевают белые бахилы.

Два предложенных варианта можно объединить в один большой спектакль. В нем будет участвовать довольно много детей: кроме «говорящих» персонажей и снежинок, еще и танцующие зверята.
В этом случае нужно опустить последние слова белок, Ворона и Зайца из первого варианта («С Новым годом!») и слова Ведущего, которыми начинается второй вариант.
Между сценой, в которой участвуют зверюшки, и появлением зимних месяцев должна быть небольшая пауза. Затем могут зазвучать нежные звуки металлофона или треугольника, опять вылетают две-три снежинки, кружатся, уступают место Декабрю и Январю.

Танцы к спектаклю «В новогоднем лесу»

Хореография Юлии Томилиной

Танец зайца и 4 белок

к заключительной сцене первого варианта спектакля

1. На середину сцены выбегает заяц, озирается по сторонам, отряхивается от снега, поднимает со снега шишки и бросает на дерево, машет рукой и зовет
белок.
С четырех сторон к нему сбегаются белки, и зверята начинают танцевать.

2. Белочки и заяц берутся за руки и подскоками идут по кругу. 16 подскоков в одну сторону, 16 подскоков — в другую.

3. Разрывают круг и встают в линию (заяц в середине), лицом к зрителю, держась за руки. Заяц и две стоящие с ним белочки делают «воротики», а крайние белочки подскоками идут в «воротики» и возвращаются на свои места. Движение повторяется 2 раза.
Заяц остается лицом к зрителю, а белочки поворачиваются лицом друг к другу и боком к зрителю.

4. Заяц в центре делает «ковырялочку»: правая нога идет на носок, на каблук и три притопа. Движение повторяется с левой ноги на носок, на каблук и 3 притопа, затем следует поворот подскоками вокруг себя (8 подскоков). Движение с «ковырялочкой» повторяется еще раз.
Белочки, по две с каждой стороны, хлопают в ладоши. На «раз» — хлопок в свои ладоши, на «два» — хлопок по ладошкам своего партнера и три раза хлопают у своего правого уха, затем на раз — хлопок в свои ладоши, на два — хлопок по ладошкам своего партнера и три раза хлопки у своего левого уха. Каждая делает поворот подскоками (8 подскоков) вокруг себя, лапки перед грудью. Движение с хлопками повторяется еще раз.

5. Белки делают круг лицом в центр и идут галопом в правую сторону, лапки перед грудью. 6 галопов и притоп. Движение повторяется в другую сторону — 6 галопов и притоп. Заяц в это время в центре садится на корточки и делает «мячик» (пружинит с небольшим подскоком на корточках).

6. Кружок перестраивается в линию, заяц — в середине. Звери подскоками идут вперед (8 подскоков), лапки перед грудью. Заяц дает белкам свои лапки, белки берутся за руки, поднимают руки наверх и все делают поклон.

Танец белок

к сцене из второго варианта спектакля

1. 8 белок парами выходят из-за кулис, по две пары с каждой стороны, и подскоками идут по кругу. Руки скрещены впереди. Белки делают 16 подскоков по кругу и останавливаются лицом в центр.

2. Делают 2 прыжка на двух ногах, лапки держат перед грудью, и три хлопка у правого уха; 2 прыжка на двух ногах и три хлопка у левого уха. (Повторяется еще 2 раза.)

3. Крутятся в парах подскоками то в одну, то в другую сторону, взявшись под руки то правыми, то левыми руками (по 8 подскоков в каждую сторону). Останавливаются лицом в центр.

4. Делают 16 подскоков галопом по кругу в правую сторону, лапки держат перед грудью.

5. По одной белке из каждой пары подскоками идут в центр и делают маленький кружок. За 6 подскоков доходят в центр, делают 2 прыжка на двух ногах, одновременно хлопая в ладоши. Белки, оставшиеся на своих местах, делают это движение только на месте (6 подскоков и 2 прыжка на двух ногах, одновременно хлопая в ладоши).
Затем меняются местами: белки из центра возвращаются на свои места, а другие белки идут в круг (6 подскоков и 2 прыжка на двух ногах с хлопками). Движение повторяется 4 раза.

6. Крутятся в парах подскоками то в одну, то в другую сторону, взявшись под руки то правыми, то левыми руками (по 8 подскоков в каждую сторону).

Танец трех ворон и лисы

к сцене из второго варианта спектакля

1. С трех сторон — из центра сцены и из двух боковых кулис — важно выходят вороны. Ноги, согнутые в коленях, высоко поднимаются — то правая, то левая. Крылья-руки делают взмахи вверх-вниз. Вороны собираются в кружок в середине сцены, наклоняют корпус вперед, крылья отводят за спину и начинают что-то клевать: головы поворачиваются и делают три отрывистых кивка направо, три кивка влево и еще раз поворот вправо и влево.

2. Вороны, высоко поднимая ноги и размахивая крыльями, идут по кругу, останавливаются лицом к зрителю и клюют, поворачивая голову то вправо — 3 кивка, то влево — 3 кивка и поворот вокруг себя, поднимая ноги. Движение повторяется еще раз.

3. Идут вперед. На заднем плане появляется лиса, она замечает ворон, осторожно крадется вдоль задника, а потом подкрадывается к воронам сзади, бросается на них, но вороны стремительно убегают, хлопая крыльями, и лиса остается ни с чем. Она грозит им кулачком.

Танец волка и 8 зайцев

к сцене из второго варианта спектакля

1. На сцену крадучись выходит волк, он нюхает воздух, прислушивается и прячется за дерево.

2. На сцену с разных сторон выбегают зайцы, встают лицом в круг (через одного: девочка — мальчик). Они замерзли и дрожат от холода. Делают 4 прыжка на двух ногах — на 4 счета, а затем лапками потирают предплечье — на 4 счета. (Повторяется 2 раза.)

3. Наклоняются, поднимают шишки и бросают друг в друга (4 раза).

4. Идут друг за другом по кругу подскоками (16 подскоков), лапки перед грудью.

5. Останавливаются и поворачиваются лицом к своей паре. Мальчик-заяц садится на левое колено, и девочка-заяц подскоками обходит его. Она делает 2 круга вокруг своего партнера, по 8 подскоков на круг.
Лапки зайцы держат перед грудью.

6. В середину круга из-за дерева выскакивает волк. Зайцы, в страхе прижав уши лапками, бегут друг за другом по кругу, а волк пытается их схватить.

7. В круг выходит старик — Декабрь-месяц, он грозит посохом волку и прогоняет его. Посрамленный волк убегает. Зайцы собираются вокруг старика, который гладит их по головкам.

8. Успокоившись, зайцы берутся за руки, делают большой круг и идут по нему подскоками, а Декабрь в центре постукивает посохом. Кружок разрывается, и зайцы цепочкой за руки уходят за кулисы, а Декабрь машет им рукой.


КАК ПЕТРУШКА НАШЕЛ ИГРУШКИ

Новогодний праздник для детей 3—4 лет

Примечание: В сценарии отсутствует традиционный персонаж — Дед Мороз, так как маленькие дети частенько пугаются при появлении незнакомого старика. А вот Петрушку и матрешек, напоминающих им игрушки, малыши принимают хорошо и способны оценить их шутки, близкие по характеру к шуткам народных балаганных персонажей.
Родители и дети могут сидеть на празднике вперемежку или рядами и во всех заданиях участвовать вместе. Песни и хороводы подбираются музыкальным руководителем по своему усмотрению.
Под веселую музыку появляются две матрешки.

Обе матрешки:
Здравствуйте, милые зрители —
Малыши и их родители!
Воспитатель: Здравствуйте, Матрена Антоновна! Здравствуйте, Матрена Мироновна! К нам в гости милости просим! Потешьте наших ребятишек, спойте с ними, спляшите, сказочку расскажите.
Первая матрешка: Да, может, эти ребятишки ни петь, ни плясать не умеют, ручки и ножки свои жалеют?
Воспитатель: Что вы, что вы! Наши детки не только сами веселиться умеют — у них каждый пальчик готов в пляс пойти!
Обе матрешки: Чтобы пальчики плясали? Мы такого не видали!
Воспитатель: Верить — не верьте; так возьмите да и проверьте!
Ребятки! Покажем матрешкам, как наши пальчики плясать умеют?
Дети: Да!
Звучит негромкая музыка. На фоне музыки воспитатель приговаривает и показывает движения пальцами, дети за ним повторяют.
Вот как пляшет наш Большак —
И вот эдак, и вот так!
Он один впереди,
Остальные позади.
Остальные позади,
Он один — впереди!
Руки сжимают в кулачки. На слова первой и второй строк шевелят большими пальцами рук. На слова «Он один впереди» Большак «кланяется». На слова «Остальные позади» кулачки разжимают, а большой палец подгибают к середине ладони и шевелят четырьмя другими пальцами.
На музыкальный проигрыш все пальцы разгибают и «танцуют» кистями рук.

Первая матрешка: А у мам и пап пальцы тоже плясать умеют?
Воспитатель: Конечно!
Вторая матрешка: И у дедушек с бабушками?
Воспитатель: А как же!
Матрешки: Так и мы хотим научиться!
Воспитатель: Ребятки! Научим матрешек «пальчиковым пляскам»?
Дети: Да!
Воспитатель: Так смотрите, не зевайте да за нами повторяйте.
Игра повторяется сначала. Теперь в нее включаются матрешки и родители.
В это время из-за ширмы появляется Петрушка. Прижимает палец к губам, прячется за стулом.

Первая матрешка: Я тоже интересную игру знаю. Вот послушайте:
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала…
Петрушка (высовываясь из укрытия, страшным голосом):
Гости налетали,
Кашу расхватали!
Первая матрешка: Ой, кто это? Матрена Антоновна! Это ты меня пугаешь?
Вторая матрешка: Просто ты на ходу засыпаешь! А я тут ни при чем.
Лучше я ребяткам свою игру покажу:
— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Шу, полетели!..
Петрушка (подкрадывается, хватает матрешку сзади и снова прячется): Тут тебя и съели!
Вторая матрешка: Караул! Спасите! Меня съели!
Первая матрешка: Как же тебя съели, когда вот она ты — стоишь, во всю ивановскую кричишь!
Вторая матрешка: Не знаю, кто-то мне об этом сказал и до смерти меня напугал! Уж не ты ли, Матрена Мироновна?!
Матрешки поворачиваются друг к другу.
Топают ногами, машут кулаками, выкрикивают:

— Ты!
— Нет, ты!
Петрушка (из укрытия): Это я, Петрушка!
Матрешки прерывают потасовку, оглядываются.
Первая матрешка: Какая такая лягушка?
Вторая матрешка: Какая такая ватрушка?
Петрушка (выскакивает из укрытия): Не лягушка, не ватрушка, а сердечный друг Петрушка! Здравствуйте, матрешки!
Обе матрешки: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Вот вы тут ногами стучите, друг на друга ворчите. А новость важную знаете?
Первая матрешка: Новость? Какая новость?
Вторая матрешка: Расскажи нам, Петрушка! Расскажи!
Первая матрешка: Расскажи и покажи!
Петрушка манит их к себе. Все усаживаются на лавочку.
Петрушка: Новость какая? Да вот такая! (Широко разводит руками, потом сводит их очень узко. Матрешки пытаются разглядеть новость, приподнимаются и стукаются лбами)
Матрешки: Ой!.. (Потирают лбы) Не видно новости никакой!
Петрушка (глядит сначала на одну, потом на другую): Ну, так вот. Новость, она какая? Во-от такая! (Показывает руками сначала что-то очень маленькое, а потом — разводит руки широко-широко. Матрешки сваливаются с лавки )
Петрушка (встряхивает руками): Экая незадача! Ладно, я вам так скажу:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайте ворота!
У тесовых у ворот
Постучался Новый год!
Вот!
Будем Новый год встречать,
Будем зиму величать!

Воспитатель: Петрушка, а Петрушка! Тебе помощники нужны, чтобы зиму величать?
Петрушка: Мы помощникам всегда рады, коли они не просят награды!
Воспитатель: Есть у наших ребят и стучалки, и бренчалки, и всевозможные пищалки. Они целый оркестр составить могут.
Петрушка: А у меня есть игрушки — веселые погремушки. Буду песню петь, погремушками греметь. Собирайтесь, музыканты, под зеленой елкою. Мы сыграем с вами вместе песню, песню звонкую!
А вы, матрешки, хлопайте в ладошки!
Дети с шумовыми инструментами окружают Петрушку. Все поют новогоднюю песню. В музыкальных проигрышах Петрушка гремит погремушками и дирижирует, а дети — бубенцами и трещотками. Матрешки и родители хлопают в ладоши.
Затем матрешки, Петрушка и Воспитатель разводят детей на места.

Матрешки зажимают уши.
Первая матрешка: У меня от погремушки заболели ушки!
Вторая матрешка: И вообще: чем мы тут занимаемся? К Новому году не готовимся, не наряжаемся!
Первая матрешка: Надо брови накрасить…
Петрушка: Носы расквасить!
Вторая матрешка: Что ты, Петрушка? Надо напудрить носы...
Петрушка: …и подкрутить усы!
Первая матрешка: Какие усы?
Петрушка: Да те, что видны за полверсты!
Вторая матрешка: Мы что — коты? Нет у нас никаких усов!
Первая матрешка: Начнем наряжаться без лишних слов!
Матрешки усаживаются на лавочку с двух разных концов, достают зеркальца и начинают пудриться и румяниться. Петрушка скучает. То к одной через плечо заглянет, то к другой.
Петрушка: Матрена Антоновна, а Матрена Антоновна! Давай с тобой играть!
Первая матрешка: Нечего меня от дела отвлекать!
Петрушка подставляет ей рожки и перебегает к другой матрешке.
Петрушка: Матрена Мироновна, а Матрена Мироновна! Пойдем плясать!
Вторая матрешка: Нечего ко мне приставать!
Петрушка кладет ей на голову шишку, показывает нос и отходит в сторону. Видит бугорок, изображающий сугроб снега. Наклоняется, раскапывает из-под снега ящичек.
Петрушка: Ой, что я нашел!
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Ну, Петрушка! Ну и хват!
Отыскал в сугробе клад!
Матрешки: Клад? Бусы? Покажи скорее! (Бросают зеркала, бегут к Петрушке)
Первая матрешка: Ты такой хороший, Петрушечка! Подари мне одну игрушечку!
Вторая матрешка: Петрушечка, сладенький, удружи, бусы блестящие мне покажи!
Петрушка выпячивает грудь, гордо ходит между матрешками, свысока на них поглядывает.
Петрушка: Кто лучше мне споет, к тому и ящичек перейдет!
Первая матрешка: Я спою песню про елочку. Ребятки, кто из вас песенку знает, пусть мне подпевает!
Матрешка и дети поют песню.
Вторая матрешка: А я песенку про зимние снежинки знаю. Я буду петь, а малыши пусть по залу полетают — как зимние снежинки!
Матрешка поет. Малыши на носочках двигаются по залу и кружатся.
Петрушка: Поете вы обе хорошо! А ну-ка, спляшите! Кто лучше плясать умеет, тот и ящичком завладеет!
Первая матрешка: Каблуки хороши! Я спляшу вам от души! (Задорно топает)
Вторая матрешка: Я добавлю огня! Не переплясать меня! (Машет платочком и хлопает в ладоши)
Матрешки пляшут.

Первая матрешка: Я и плясала, ох, плясала. А теперь я вдруг устала!
Вторая матрешка: Мы на лавке посидим, на ребяток поглядим!
Петрушка (обращаясь к детям):
Как умеют ножки топать?
Топ-топ-топ!
А ладошки — звонко хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножкой притопнем
И в ладошки хлопнем!
Дети и зрители под музыку повторяют движения за Петрушкой.
Появляется Снегурочка. Садится на лавочку, закрывает лицо руками и плачет.

Матрешки (бросаются к Снегурочке): Снегурочка, милая!
Что произошло с тобой? Слезы так и льют рекой!
Петрушка: Кто-то злобный козни строил и Снегурочку расстроил. Я задам ему урок, чтоб хватило впрок! (Грозит кулаком)
Снегурочка:
По лесочку я бродила,
В снег игрушки обронила —
Как мне елку наряжать?
Чем мне елку украшать?
А ведь если елочку не нарядить, то и подарки под ней не появятся! Что же я деткам к Новому году подарю, чем их порадую? (Плачет)
Матрешки переглядываются, толкают Петрушку в бок.

Матрешки: Не плачь, Снегурочка! Вот уж горе не беда! Это горе — ерунда!
Первая матрешка:
Наш Петрушка — то-то хват! —
Отыскал в сугробе клад.
Вторая матрешка:
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Петрушка:
Уж не эти ли игрушки,
Разноцветные хлопушки
Ты в лесочке обронила
И в сугробе похоронила?
Снегурочка: Те, те самые! Радость-то какая! Давайте скорее повесим их на елку!
Матрешки: А ребятки нам помогут.
Петрушка: Поможете, ребятки?
Дети: Да!
Снегурочка, матрешки и Петрушка раздают детям елочные игрушки.

Звучит музыка. Дети по очереди подходят к елке и с помощью актеров и воспитателя вешают игрушки на нижние веточки елки.
Снегурочка: Ах, какая елка нарядная! Какая красавица!
Петрушка:
Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Становись в хоровод!
Новый год у ворот!
Дети, актеры и родители водят вокруг елочки хоровод. Все идут по кругу и поют песню про нарядную елочку. Можно усложнить движение, поставив родителей во внешний круг и предложив им двигаться против часовой стрелки, в то время как дети двигаются по часовой.
Воспитатель: Снегурочка! Понравилось тебе, как наши ребятки в хороводе песни поют?
Снегурочка: Понравилось!
Первая матрешка: А как они плясать умеют!
Вторая матрешка: У них и ножки пляшут, и ручки, и даже пальчиками!
Снегурочка: Подарю-ка я им подарки к празднику!
Петрушка: Подожди, Снегурочка, подарки раздавать! Надо ребятишек на ловкость испытать! На ловкость да на смелость.
Снегурочка: Что ты, Петрушка! Они же еще совсем маленькие!
Воспитатель: Не бойся, Снегурочка! Наши малыши в играх очень хороши! Они любое испытание выдержат.
Снегурочка: Что ж, посмотрим, можно ли их заморозить.
Достает из-под елки перчаточную куклу. Кукла белая и лохматая. Это Мороз — Красный нос. Снегурочка играет с детьми в игру «Заморожу»: под музыку дети вытягивают вперед ручки и крутят кистями, а Снегурочка идет по кругу, спрятав куклу за спиной. Как только музыка кончается, Снегурочка достает куклу из-за спины и пытается поймать кого-нибудь из детей за руку. Малыши должны прятать ручки за спиной. Игра повторяется 2—3 раза. Затем Снегурочка одевает другую куклу — тоже белую и лохматую, но с синим носом. Это Мороз — Синий нос. Игра проводится еще
2 раза.

Снегурочка: Ай да малыши! Никакой мороз им не страшен!
Первая матрешка: Самое время их за смелость наградить и подарки подарить.
Снегурочка: Что ж! Для этого надо сказать такие волшебные слова:
Ярче, елочка, гори!
Нам подарки подари!
Петрушка: Скажем громко и дружно, чтобы второй раз просить было не нужно!
Вторая матрешка: Мамы и папы! Нам помогите и заклинание произнесите!
Воспитатель: Давайте сначала потренируемся шепотом — чтобы слова запомнить. А потом уже во весь голос скажем, по-настоящему!
Все шепотом проговаривают волшебные слова. Затем Петрушка дает знак рукой и все громко хором произносят заклинание. Елка загорается. Снегурочка обнаруживает под ней мешок с надписью: «Новогодние подарки». Актеры раздают детям подарки и прощаются с ними.

Марина АРОМШТАМ

 

Ноты. Гори, гори ясно. 43076 bytes

 

Ноты. Песня волка (33257 bytes)

 

Ноты. Колечко

 

Редакция

Рейтинг@Mail.ru