ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР
ЁЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!
Сценарии и пьесы к новогоднему
празднику
Рисунки Вадима Кляшева
КАК МАМЫ И ПАПЫ В ДЕТЕЙ ПРЕВРАЩАЛИСЬ
Сценарий новогоднего утренника для
детей от пяти лет
Статья опубликована при поддержке компании «Domnasaite.ru». Своя дача – место отдыха от рабочих будней и городского шума. Обустройте свой дачный участок, приобретя баню под ключ. Цена, предлагаемая компанией «Domnasaite.ru» вас приятно удивит. Посети официальный сайт компании www.domnasaite.ru и ознакомьтесь с каталогом их услуг.
В зал вбегают дети.
Ведущая:
В зал нарядный мы вбежали,
Чудо-елку увидали.
Будем песни петь, плясать.
Будем Новый год встречать.
И, конечно, на
наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка.
Поглядите-ка, к нам пришло письмо от Деда Мороза.
Сейчас мы его прочтем.
«Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать!
Дед Мороз»
Ребята, что же получается? Зря мы на
праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек
позвали? Как же нам теперь поступить? На улицу
выпроводить — жалко: замерзнут они на улице. В
группе оставить — обидятся. Им тоже хочется с
нами повеселиться. Что же делать? Собирайтесь в
круг, будем совет держать.
Звучит музыка. Дети с воспитателем
заговорщически шепчутся в кругу.
Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы
Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили
превратить вас в мальчиков и девочек! Дети сами
выберут для вас маски, и, как только зазвучит
музыка, мы начнем превращения. Я же превращусь в
девочку добровольно и самостоятельно. Итак,
музыка!
Все взрослые в зале надевают маски, парики,
завязывают бантики. Ведущая всех внимательно
оглядывает, помогает наряжаться, приговаривает:
«Теперь эта мама похожа на девочку». Или: «Теперь
этот папа — вылитый заяц!»
Ведущая: Ну что ж, теперь можно
Дедушку Мороза со Снегурочкой звать.
Входят Дед Мороз и Снегурочка, поют песню
«Хорошо в новогоднем лесу» (сл. Лаписовой, муз.
Е.Жарковского).
Дед Мороз: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы
подросли за этот год!
(Обращается ко взрослым) Вижу, ждали вы меня,
условие мое выполнили. Но старшенькие девочки и
мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые.
Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь
хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, чем
больше всего любят девочки заниматься?
Взрослые предлагают свои варианты: в куклы
поиграть, конфеты есть... и т.д.
Дед Мороз: Молодцы, знаете! Значит, это
девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос
ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте,
что больше всего любят делать мальчики?
Папы предлагают свои варианты.
Дед Мороз: И вы справились, ничего не забыли!
Но это дело — всего полдела. Сейчас настоящее
испытание начнется. Как только заиграет музыка,
пусть старшие девочки и мальчики примутся
движениями показывать, что они любят делать
больше всего.
Снегурочка: А вы, младшенькие, следите, нет ли
среди них переодетого взрослого. Как увидите, что
кто-то стоит и не шевелится, хватайте его — и на
улицу!
Звучит музыка. Взрослые имитируют детские игры
и занятия.
Дед Мороз: Вижу, здесь обмана нет. Все по
уговору: в зале только дети собрались. Можно и
праздник начинать.
Усаживается у елки.
Снегурочка: Для начала, дедушка, пусть дети
тебе стихи почитают.
Дети читают стихи.
Шире круг, шире круг.
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка,
Смоляная ножка,
Пышная и стройная
Елочка зеленая.
Здравствуй, здравствуй, елочка!
Здравствуй, Новый год.
Под елкой начинаем мы
Веселый хоровод!
(З.Петрова)
Дети становятся вокруг елки.
Глазками цветными на ребят смотри,
Мы тебя попросим: «Елочка, гори!»
(Г.Вихарева)
Дети поют песню «К нам приходит Новый
год» (сл. В.Петрова, муз. В.Гречи).
Дед Мороз: Праздник мы начали, а вот
поздороваться друг с другом забыли. Но это можно
поправить.
Снегурочка: Дед Мороз, сегодня такой праздник
веселый, и взрослых здесь нет. Может, пошалим
немножко?
Дед Мороз: А что, ребята, можно и пошалить!
Предлагаю здороваться... пятками.
Игра «Здравствуйте»
1. Под музыку дети и родители парами
двигаются в произвольном направлении по залу, на
звуковой сигнал (гудок) здороваются друг с
другом. Количество рукопожатий соответствует
количеству гудков. Под звучание музыки гости
продолжают прогулку с тем партнером, которому
последним пожали руку. Количество звуковых
сигналов постепенно увеличивается.
2. Можно предложить гостям здороваться друг с
другом по методу Пеппи Длинныйчулок — пятками.
3. Можно здороваться друг с другом так, как это
делают люди некоторых африканских племен, —
носами.
Снегурочка: Вот мы и поздоровались
друг с другом, подружились. А теперь давайте
превратимся в веселый оркестр!
Выступление детского шумового оркестра.
Снегурочка (поет):
Музыкальных инструментов есть
на свете много.
Будем слушать их, ребята,
долго-долго-долго.
Звучит
проигрыш «Рождественские колокольчики». В это
время Дед Мороз и Снегурочка объясняют задание:
про какие инструменты они споют, те и начинают
свою партию.
Колокольчики звенели:
Дили-дили-дили.
Динь-дили, динь-дили —
Всем нам нравятся они.
После проигрыша вступают дети с
колокольчиками.
Как у наших у ребят
Застучали ложки в ряд.
Туки-туки, ай-люли —
Всем нам нравятся они.
После проигрыша звучат колокольчики и ложки.
Снегурочка (хвалит ребят): Вот какой
веселый оркестр у нас получился! Давайте сами
себе поаплодируем.
Ребятки, кто из вас знает песню «Маленькая
елочка»?
Все знают? Очень хорошо. Давайте-ка представим,
что мы с вами оказались на новогодней елке у
котят...
Выбирается пара — ребенок и родитель. Им
предлагается спеть песенку по-кошачьи: мяу-мяу...
Оркестр негромко им аккомпанирует.
Следующая пара получает задание спеть, как пара
поросят, щенят и т.д.
Можно петь разные песни, а присутствующие будут
отгадывать, что за песня звучит.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы приготовили
тебе загадки, но не простые... (Проводится игра
Т.А. Шорыгиной «Загадки для Деда Мороза»)
Дети:
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на скрипке.
Дед Мороз: Бороду чешете.
Дети:
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на дудочке.
Дед Мороз: Воздушные шары надуваете.
Дети:
Добрый Дедушка Мороз,
Посмотри-ка ты на нас.
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
Дети изображают игру на пианино.
Дед Мороз: Горох перебираете.
Снегурочка: Совсем ты, Дедушка, старенький
стал, ни одной загадки не отгадал.
Дед Мороз: Старенький?
Вот я им сейчас загадки загадаю — пусть отгадать
попробуют!
Глянул в оконце —
Лежит белое суконце.
(Снег)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(Мороз)
Растет морковка
Вверх корнем ловко.
(Сосулька)
Вырос лес, белый весь,
Пешком в него не войти,
На коне не въехать.
(Морозные узоры на стекле)
(С.Михалков)
Дед Мороз предлагает большим
«девочкам» и «мальчикам» нарисовать морозный
узор с закрытыми глазами.
Дед Мороз: Ребята, вы сказки любите? Давайте-ка
мы с вами попробуем сказку не рассказать, а
показать.
Проводится игра «Репка».
Сказка «Репка»
Гости придумывают движения, с помощью
которых можно изобразить персонажей сказки
«Репка»: репку, дедку, бабку и т.д.
Звучит музыка, под которую дети и родители
выполняют любые танцевальные движения, стоя в
кругу.
По звуковому сигналу все изображают репку.
Опять звучит музыкальный фрагмент: все танцуют.
По следующему сигналу нужно изобразить и репку, и
дедку.
С каждым новым звуковым сигналом увеличивается
количество персонажей. Играют до тех пор, пока не
появится мышка и репку не вытянут.
Воспитатель: Теперь, Дедушка Мороз, мы тебя и
Снегурочку повеселим — частушки вам споем.
Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня.
Где же вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на вашей елке
Ярко загораются.
Лепят
все снеговика,
Мама ищет Игорька:
«Где сынок мой? Где же он?»
Закатали в снежный ком.
В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех.
В этом нет сомнения.
Мороз с белой бородой,
С пышными усами,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
(Т.Мельникова)
Все исполняют общую пляску.
Дед Мороз: Ох, уморился.
Но не слышу я стихов.
Кто прочесть мне их готов?
Первый ребенок:
Когда я вырасту большой,
Построю я кораблик свой.
Пускай везет меня туда,
Где сказки начинаются.
Второй ребенок:
Я знаю, знаю —
Есть страна,
Где сказки
Не кончаются.
Третий ребенок:
Я спать ложусь, скорей ложусь,
В кораблик свой скорей сажусь.
Хочу проснуться в той стране
И быть счастливым не во сне.
(Г.Вихарева)
Снегурочка:
Не надо печалиться, милый мой друг,
Взгляни — сколько радости, счастья вокруг!
И с нами всегда по соседству
Страна под названием «Детство».
Ведущий:
Мы плясали и играли,
Радость воцарилась в зале.
В каждом взрослом в Новый год
Детства искорка живет.
Дед Мороз:
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки,
прощаются и уходят.
В проигрыше звучит мелодия
«Рождественские колокольчики».
Составитель — О. ФИРЮЛИНА,
музыкальный руководитель
МДОУ «Мальвина»,
г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого АО
МОРОЗКО
Инсценировка по одноименной русской
народной сказке для детей от 6 лет
Действующие лица:
Сказочница
Мачеха
Отец
Морозко
Настенька (падчерица)
Ульяна (дочь)
Собачка
Петушок
Хор — группа детей
Сказочница: Катись, яблочко, по
золотому блюдечку. Покажи сказку детям про добро
и зло, про плохих людей и про хороших. Сказка —
ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок.
В чистом поле — деревушка, на краю стоит избушка.
Мы в избушку заглянем, с новым днем всех
поздравим.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Хор: Рано-рано поутру петушок: ку-ка-ре-ку! А
коровки в лад ему затянули: му-му-му! Уж пора бы
всем вставать да работу начинать. Солнышко в окно
глядит, просыпаться нам велит.
Сказочница: У ворот снежок блестит.
Настенька-краса не спит — раненько она встает,
чистенько снежок метет.
Мачеха (обращаясь к Настеньке): Ну что,
пироги уже готовы?
(Обращается к Ульяне): Ты проснись скорей,
цветочек мой, ты проснись, поговори со мной. Уж
давно я пирогов напекла, тебе теплые чулочки
принесла.
Ульяна: Ах ты, маменька-маманя, день так долог
впереди! Я посплю под одеялом. А потом съем
пироги.
Мачеха: Как бы ты не заболела у меня, как бы ты
не похудела у меня. Ну-ка, радость моя, милый мой
дружок, съешь-ка, доченька, с капусткой пирожок!
Сказочница: Мать родную дочку холит и
работать не неволит, а на Настеньку кричит, за
водой идти велит.
Мачеха: Эй, ты, лентяйка! Ты ступай-ка за водой,
да посуду перемой! Наколи побольше дров, не
забудь и про коров: напоить их, накормить да сенца
им подложить.
Настя: Сироте на свете жить так тяжко, никому
ведь не нужна бедняжка, и никто меня не пожалеет,
никто добрым словом не согреет.
Сказочница: А на улице подружки — право слово
— хохотушки, и ребята молодцы, как один — все
удальцы. Все играют и резвятся, поют, пляшут,
веселятся.
Хор: Пойдем, Настя, в хоровод, веселится весь
народ.
Настя: Поиграть и мне охота, да кто ж выполнит
работу?
Ульяна: Маменька, гулять пойду. Жениха себе
найду. Сторонись, честной народ, пропустите в
хоровод.
Хор: А петь-то умеешь?
Сказочница: Улька щеки надувает, Улька песню
начинает — рассмешила весь народ, а не взяли в
хоровод.
Ульяна (плачет): Маменьку зову помочь:
вели гнать ты Настьку прочь! В хоровод ее зовут, а
меня вот не беру-у-ут...
Мачеха: Эй, старик, давай, не моргай, лошадь
поскорее запрягай! Увези свою Настьку на мороз —
довела она Ульянушку до слез!
Сказочница: Он заплакал, затужил, дочку в сани
посадил, в чащу снежную повез — на погибель, на
мороз.
Отец: Ах ты, дочка моя, дочка бедная!
Невзлюбила тебя баба вредная. А перечить я ей не
решаюся... (Усаживает Настеньку под густой елью)
Ты не плачь, не навек, чай, прощаемся.
Сказочница: Настенька сидит, дрожит, холод по
спине бежит... Дед Мороз вдруг появился, рядом с
ней остановился.
Мороз: Я морозить всех люблю, а жару я не
терплю. Ну, тепло ль тебе, девица? Али мерзнешь,
молодица?
Настя: Тепло, тепло, Морозушка.
Мороз: Напущу морозу столько, что
потрескаются елки! Все от холода свело! Ну как,
девица, тепло?
Настя: Тепло, Морозушка.
Мороз: Расскажи-ка поскорее, что ж тебя так
сильно греет?
Настя: Я, Морозушка, пою, грею душеньку свою. (Поет
русскую народную песню «Барыня»)
Мороз: Эх, хорошо поешь! Я тебя благодарю,
шубку теплую дарю, а еще ларец добра — золота и
серебра.
Настенька возвращается в деревню.
Собачка: Тяф-тяф! Старикову дочку в золоте
везут, а Ульянку в хоровод не берут!
Мачеха (в доме): Что за лай? Что за крик?
Побегу-ка напрямик! (Бежит за собачкой)
Сказочница: Мачеха увидала, какой падчерица
стала, — слова молвить не смогла, лишь руками
развела.
Мачеха: А ну, старый, что стоишь, рот открыл?
Лучше б дочку мою в сани посадил! Ты, Ульяна,
собирайся поскорей. В лес поедешь — будь с
Морозом посмелей!
Сказочница: И повез ее одну, слушать леса
тишину.
Ульяна: Зря послушалась маманю, зря приехала
я в лес. Дома блинчики в сметане, а в кастрюльке —
холодец.
Мороз: Я морозить всех люблю, а жару я не
терплю. Ну, тепло ль тебе, девица?
Ульяна: Ой, студено, нету мочи! Я ж замерзну
ближе к ночи! Неси шубу поскорей да сундук
потяжелей!
Дед Мороз: Ах, тебе подарки тоже? Вместо шубы
вот рогожа. Вместо прочего добра — золота и
серебра вот тебе сундук с золой. В другой раз не
будешь злой.
Ульяна возвращается в деревню.
Собачка: Тяф-тяф! Вот хохочет народ во весь
рот — Ульяна чудо-подарки несет!
Мачеха (в доме): Что за лай? Что
за крик? Побегу-ка напрямик! (Бежит за собачкой)
Подбегает к Ульяне, видит ее «подарки» и плачет
от злости.
Мороз: Так за жадность и за злость
поплатиться вам пришлось!
Лариса СТРЕЛЬЦОВА,
музыкальный руководитель
ДОУ № 56, ст. Алтайская
В НОВОГОДНЕМ ЛЕСУ
Пьеса для детей от шести лет по мотивам
сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»
Переработка Марины Аромштам
Пьеса Самуила Маршака «Двенадцать
месяцев» — одно из замечательных произведений
художественной литературы, вошедшее в золотой
фонд детской отечественной классики.
Пожалуй, это лучшая новогодняя сказка, которой
можно было бы отметить детский праздник.
К сожалению, она очень трудна для постановки и по
объему, и по количеству действующих лиц (особенно
мужских персонажей), и по сложности сценического
замысла.
Но в пьесе много сцен, где действуют зверюшки —
привычные персонажи садовских утренников и
досуговых вечеров, с которыми дети легко
отождествляются и которых с удовольствием
изображают.
Эти сцены в качестве самостоятельных
инсценировок — инсценировок
высокохудожественных — могут украсить
новогодний праздник.
Предлагаем вам несколько вариантов маленьких
пьесок по мотивам пьесы-сказки С.Маршака
«Двенадцать месяцев». Они различны по сложности,
по степени активности детей, по количеству
взрослых персонажей.
Вариант первый
На сцене — декорация зимнего леса.
Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Знаете, день
сегодня какой?
Старому году конец, новому начало. Я от деда
своего слыхала, а ему — его дед рассказывал, что в
этот день всякое на свете случается — умей
только подстеречь да подглядеть.
Вот брошу я в снежок кольцо свое волшебное да
скажу слова заветные, и перенесемся мы с вами в
зимний лес. Посмотрим, как звери да птицы Новый
год встречают.
А вы не зевайте, за мной повторяйте:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
Покажи нам, колечко, что в новогоднем лесу
делается!
Дети повторяют за ведущим волшебные слова.
Освещение в зале меняется.
Вылетает одна снежинка, кружится. Затем другая,
тоже кружится. Вылетают еще 8—10 снежинок,
танцуют.
Скрываются за кулисами. Из ветвей высовывается
Ворон.
Ворон: Карр! Карр!
Издалека доносится: У-у-у! Появляется Волк.
Волк:
Ох, сердит
Мороз.
Не щадит
Мороз.
На ходу
Ко льду
Волчий хвост прирос.
У овцы зимой
Есть овечья шерсть.
У лисы зимой
Лисья шуба есть.
У меня ж, на грех,
Только волчий мех,
Только старый мех —
Шуба драная.
Ох, и жизнь моя
Окаянная!..
У-у-у! Поглядишь, будто нет никого в лесу, будто
пусто кругом. Да меня не надуешь!
Я чую — и заяц тут, и белка в дупле, и ворон на
суку, и куропатки в сугробе. У-у-у! Так бы всех и
съел!
Ворон: Карр, карр! Вррешь — всех не съешь.
Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи брюхо
свело, зубы сами щелкают.
Ворон: Карр, карр! Иди, брат, своей дорогой,
никого не трогай. Да смотри, как бы тебя не
тронули.
Волк: Скучно слушать тебя, старого. Побегу
туда, где тебя нет! (Убегает)
Ворон: Карр, карр! Убрался серый восвояси,
струсил. Нечего ему зверят пугать. Праздник нынче
— канун Нового года. Недаром и мороз ударил
новогодний, трескучий.
Эх, расправить бы крылья, полетать, согреться —
да стар я, стар… Карр-карр! (Прячется среди
ветвей)
На полянку выбегают белки, забираются на
пенечки. Прыгают с пеньков вниз, потом снова
вверх.
Первая белка: Здравствуй, белка!
Вторая белка: Здравствуй, белка!
Первая белка: С новой шубкой!
Вторая белка: С новой шерсткой!
Первая белка: Вот тебе к Новому году сосновая
шишка! (Бросает)
Вторая белка: А тебе — еловая! (Бросает)
Первая белка: Сосновая!
Вторая белка: Еловая!
Первая белка: Сосновая!
Вторая белка: Еловая!
На поляну
выскакивает Заяц.
Заяц: Холодно, холодно, холодно! (Перепрыгивает
с ноги на ногу) Белки, а белки, давайте играть в
горелки. Солнце окликать, весну зазывать!
Первая белка: Давай, Заяц!
Вторая белка: Кому первому водить?
Заяц: Считаться будем!
Белки: Считаться так считаться!
Белки спрыгивают с пеньков и встают по обе
стороны от Зайца.
Заяц считает, дотрагиваясь по очереди лапкой до
каждой белки и до себя. Белки слегка
пританцовывают.
Заяц:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь,
Выходи — тебе гореть.
(Показывает на себя. Всплескивает лапками)
Белки: Води, Заяц!
(Берутся за руки и становятся за спиной у Зайца)
Заяц:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Первая белка: Лови, Заяц!
Вторая белка: Не догонишь!
Заяц бросается сначала за одной белкой, потом
за другой. Белки бегут к пенькам и запрыгивают на
них.
Заяц: Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я
с вами больше не играю!
Первая белка: А ты, Заяц, прыгни, прыгни!
Вторая белка: Подскочи, подскочи!
Первая белка: Хвостом махни — и на ветку!
Заяц (Пробует подпрыгнуть. Оглядывается на
свой хвостик): Да у меня хвост короткий!
Вдали слышится: У-у-у! Заяц приседает от страха,
оглядывается, начинает дрожать.
Заяц: Белки, а белки! Волк за мной гонится,
зубы на меня точит, съесть меня хочет!
Первая белка: Вон там снег сыплется, кусты
шевелятся!
Вторая белка: Уноси-ка ты, Заяц, ноги!
Заяц убегает. Появляется Волк.
Волк:
Спит под Новый год
Весь лесной народ.
Все соседи спят.
Все медведи спят.
Кто в норе не спит —
Под кустом храпит.
Баю-баюшки,
Зайцы-заюшки.
Баю-баюшки,
Горностаюшки!..
Я один не сплю —
Думу думаю,
Думу думаю
Про беду мою.
У меня тоска
Да бессонница.
По пятам за мной
Голод гонится.
Где найду еду?
На снегу, на льду?
Волку голодно,
Волку холодно!..
(Принюхивается) Белки, а белки! Вы куцего не
видали?
Первая белка: Как не видать! Он тебя
искал-искал, весь лес обежал, все спрашивал: где
Волк, где Волк?
Волк: Ну, я ему покажу, где Волк! В какую
сторону он ушел?
Обе белки: Во-о-он туда! (Показывают в разные
стороны)
Волк: А почему след не туда ведет?
Вторая белка: Да он нынче со своим следом
разошелся. След пошел туда, а он сюда.
Волк: У-у, я вас, щелкуньи, вертихвостки!
Будете у меня зубы скалить! (Бросается к
пенькам, пытается схватить
белок)
В ветвях появляется Ворон.
Ворон: Карр, карр! Не брранись, серый! Лучше
удиррай подобрру-поздоррову.
Волк: А, это опять ты, старый колдун? Ты меня не
дуешь! Чую добычу, чую!
Ворон: Ну а коли чуешь, так скажи, что у тебя
справа, что слева, а что прямо.
Волк (оглядывается): Справа — куст,
слева — куст, а прямо — лакомый кус.
Ворон: Вррешь, брат! Слева — ловушка, справа —
отрава, а прямо — волчья яма. Куда же ты, серый?
Волк: Куда захочу, туда и поскачу, а тебе дела
нет! (Убегает)
Звучит веселая музыка. Из-под куста вылезает
Заяц. Белки и Заяц весело танцуют. Ворон на дереве
хлопает крыльями.
Ворон, Заяц и Белки: С Новым годом! С Новым
годом! С Новым годом!
Убегают. Сцена пустеет.
* * *
Далее Ведущий может предложить детям
позвать зверюшек в гости, на елку в детский сад.
Дети играют со зверями в разные игры, потом зовут
Деда Мороза, который приносит детям подарки.
Несколько советов режиссерам
По желанию постановщика количество
белок в пьесе можно увеличить до четырех. В этом
случае белки будут говорить парами: Первая —
Вторая и Третья — Четвертая. При этом нужно
добиться, чтобы они не растягивали слова,
говорили в хорошем, разговорном темпе. Важно
научить детей, играющих белок, быть живыми,
подвижными, озорными, а не застывшими, похожими
на автоматы. Между фразами белки должны
подпрыгивать, вертеться, шевелить
руками-лапками.
Ворон, каркая, должен вытягивать шею и хлопать
крыльями.
Песня Волка достаточно сложна. Актер-ребенок
может проговаривать текст под музыку, а можно и
помочь ему петь.
Вариант второй (детский балет)
На сцене — декорация зимнего леса.
Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Знаете, день
сегодня какой?
Старому году конец, новому начало. Я от деда
своего слыхала, а ему — его дед рассказывал, что в
этот день всякое на свете случается — умей
только подстеречь да подглядеть.
Вот брошу я в снежок кольцо свое волшебное да
скажу слова заветные, и перенесемся мы с вами в
зимний лес. Посмотрим, как звери да птицы Новый
год встречают.
А вы не зевайте, за мной повторяйте:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
Дети повторяют за ведущим волшебные слова.
Освещение в зале меняется.
Вылетает одна снежинка, кружится. Затем другая,
тоже кружится. Скрываются.
Под музыку появляются два старика —
Декабрь и Январь.
Декабрь: Вот, брат, принимай хозяйство. Как
будто все у меня в порядке. Снегу нынче довольно:
березкам по пояс, соснам по колено.
Январь: Спасибо, брат. Видать, ты славно
поработал. А что, у тебя на речках да на озерах
крепко лед стал? (Стучит посохом по земле)
Декабрь: Ничего, держится. А не мешает еще
подморозить.
Январь: Подморозим, подморозим. За нами дело
не станет. Ну а народ лесной как?
Декабрь: Да как полагается. Кому время спать
— спит, а кто не спит, тот прыгает да бродит. Вот я
их созову, сам погляди. (Хлопает рукавицами)
Собирайтесь, звери, в стаю,
Я вас всех пересчитаю.
Серый волк. Лиса. Барсук.
Куцых зайцев сорок штук.
Ну, теперь куницы, белки
И другой народец мелкий.
Галок, соек и ворон
Ровным счетом миллион!
Появляются зайцы, белки и вороны. Все танцуют.
Из-за кустов вылезает Волк, бросается на
зайцев. Зайцы прячутся сначала за спину Декабря,
потом — за спину Января. Старики грозят Волку
палкой и прогоняют его.
Звери рассаживаются под деревьями.
Январь: Ты что, серый? Думаешь, мы для тебя
зайцев сюда созвали?
(Декабрю) Ну, брат, пора нам к нашему празднику
приготовиться — снег в лесу обновить, ветви
посеребрить. Махни-ка рукавом — ты ведь еще здесь
хозяин.
Декабрь: Ну
что ж, начнем помаленьку.
Верные слуги —
Снежные вьюги,
Заметите все пути,
Чтобы в чащу не пройти
Ни конному, ни пешему!
Ни леснику, ни лешему!
Танец снежинок и Вьюги.
Январь:
Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра —
Соки вешние варить,
Смолы летние курить…
Оба деда:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Все звери и снежинки становятся в круг и идут
вокруг костра. Старики ходят по внутреннему
кругу в противоположном направлении. Все поют.
Песня лесных жителей
Звери и снежинки:
Гори, гори ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Деды:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Звери и снежинки:
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.
Деды:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Звери и снежинки:
Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.
Деды:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Круг раскрывается. Мелодия меняется.
Все поют:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идет.
Солнце за руку ведет
Новый день и Новый год!
Появляются девочка Солнце и мальчик Новый год.
Свет гаснет. Все актеры прячутся. На месте
потухшего костра Ведущий обнаруживает мешок с
подарками. Дети читают стихи и соревнуются в
веселых играх, чтобы заслужить себе подарки.
Несколько советов режиссерам
Как сделать новогодний «костер»
Новогодний костер делается из треноги
в рост ребенка, которая декорируется хворостом и
еловыми ветвями. Между хворостом прокладываются
гирлянды «бегущих» цветных лампочек. Внутрь на
пол можно поставить красный фонарь. Костер
должен стоять не в середине зала, а в глубине
сцены, так чтобы он служил фоном
хоровода-заклинания.
Снежинки
В отличие от традиционных костюмов
снежинок — очень пышных и разномастных, костюмы
снежинок из лесных сцен должны создавать у
зрителя ощущение легкости и прозрачности.
Лучше всего для этой сцены подходят короткие
тюлевые хитончики или хитончики из шифона (это
красивее, но дороже).
Хитончики надеваются на белые купальники или на
белые маечки и трусики и сшиваются с боков только
до половины.
Хорошо, если на ногах у снежинок будут белые
колготки.
Чтобы усилить ощущение «снежности», на плечи
снежинок нужно набросить прозрачно-белые
капроновые шарфики, которые крепятся к запястьям
рук. Во время танца шарфики упадут с плеч и будут
свободно развеваться за спиной танцующих.
Декабрь и Январь
Костюмы Декабря и Января тоже можно
сделать на основе хитонов. Хитоны шьются из белых
простыней. В отличие от привычного нам костюма
Деда Мороза костюмы месяцев должны быть
свободными и создавать ощущение «нездешности»,
«иноприродности»: махнул рукавом — пошел снег!
Поэтому главный материал для отделки хитонов —
синтепон. На плечах у дедов воротники должны
лежать наподобие белых сугробов. Так же должны
быть обшиты подолы и края шапок.
Из синтепона же вырезаются бороды и волосы,
которые крепятся к головным уборам. На ноги
Декабрь и Январь надевают белые бахилы.
Два предложенных варианта можно
объединить в один большой спектакль. В нем будет
участвовать довольно много детей: кроме
«говорящих» персонажей и снежинок, еще и
танцующие зверята.
В этом случае нужно опустить последние слова
белок, Ворона и Зайца из первого варианта («С
Новым годом!») и слова Ведущего, которыми
начинается второй вариант.
Между сценой, в которой участвуют зверюшки, и
появлением зимних месяцев должна быть небольшая
пауза. Затем могут зазвучать нежные звуки
металлофона или треугольника, опять вылетают
две-три снежинки, кружатся, уступают место
Декабрю и Январю.
Танцы к спектаклю «В новогоднем лесу»
Хореография Юлии Томилиной
Танец зайца и 4 белок
к заключительной сцене первого
варианта спектакля
1. На середину сцены выбегает заяц,
озирается по сторонам, отряхивается от снега,
поднимает со снега шишки и бросает на дерево,
машет рукой и зовет
белок.
С четырех сторон к нему сбегаются белки, и
зверята начинают танцевать.
2. Белочки и заяц берутся за руки и
подскоками идут по кругу. 16 подскоков в одну
сторону, 16 подскоков — в другую.
3. Разрывают круг и встают в линию (заяц
в середине), лицом к зрителю, держась за руки. Заяц
и две стоящие с ним белочки делают «воротики», а
крайние белочки подскоками идут в «воротики» и
возвращаются на свои места. Движение повторяется
2 раза.
Заяц остается лицом к зрителю, а белочки
поворачиваются лицом друг к другу и боком к
зрителю.
4. Заяц в центре делает «ковырялочку»:
правая нога идет на носок, на каблук и три
притопа. Движение повторяется с левой ноги на
носок, на каблук и 3 притопа, затем следует
поворот подскоками вокруг себя (8 подскоков).
Движение с «ковырялочкой» повторяется еще раз.
Белочки, по две с каждой стороны, хлопают в
ладоши. На «раз» — хлопок в свои ладоши, на «два»
— хлопок по ладошкам своего партнера и три раза
хлопают у своего правого уха, затем на раз —
хлопок в свои ладоши, на два — хлопок по ладошкам
своего партнера и три раза хлопки у своего левого
уха. Каждая делает поворот подскоками (8
подскоков) вокруг себя, лапки перед грудью.
Движение с хлопками повторяется еще раз.
5. Белки делают круг лицом в центр и
идут галопом в правую сторону, лапки перед
грудью. 6 галопов и притоп. Движение повторяется в
другую сторону — 6 галопов и притоп. Заяц в это
время в центре садится на корточки и делает
«мячик» (пружинит с небольшим подскоком на
корточках).
6. Кружок перестраивается в линию, заяц
— в середине. Звери подскоками идут вперед (8
подскоков), лапки перед грудью. Заяц дает белкам
свои лапки, белки берутся за руки, поднимают руки
наверх и все делают поклон.
Танец белок
к сцене из второго варианта
спектакля
1. 8 белок парами выходят из-за кулис, по
две пары с каждой стороны, и подскоками идут по
кругу. Руки скрещены впереди. Белки делают 16
подскоков по кругу и останавливаются лицом в
центр.
2. Делают 2 прыжка на двух ногах, лапки
держат перед грудью, и три хлопка у правого уха; 2
прыжка на двух ногах и три хлопка у левого уха.
(Повторяется еще 2 раза.)
3. Крутятся в парах подскоками то в
одну, то в другую сторону, взявшись под руки то
правыми, то левыми руками (по 8 подскоков в каждую
сторону). Останавливаются лицом в центр.
4. Делают 16 подскоков галопом по кругу в
правую сторону, лапки держат перед грудью.
5. По одной белке из каждой пары
подскоками идут в центр и делают маленький
кружок. За 6 подскоков доходят в центр, делают 2
прыжка на двух ногах, одновременно хлопая в
ладоши. Белки, оставшиеся на своих местах, делают
это движение только на месте (6 подскоков и 2
прыжка на двух ногах, одновременно хлопая в
ладоши).
Затем меняются местами: белки из центра
возвращаются на свои места, а другие белки идут в
круг (6 подскоков и 2 прыжка на двух ногах с
хлопками). Движение повторяется 4 раза.
6. Крутятся в парах подскоками то в
одну, то в другую сторону, взявшись под руки то
правыми, то левыми руками (по 8 подскоков в каждую
сторону).
Танец трех ворон и лисы
к сцене из второго варианта
спектакля
1. С трех сторон — из центра сцены и из
двух боковых кулис — важно выходят вороны. Ноги,
согнутые в коленях, высоко поднимаются — то
правая, то левая. Крылья-руки делают взмахи
вверх-вниз. Вороны собираются в кружок в середине
сцены, наклоняют корпус вперед, крылья отводят за
спину и начинают что-то клевать: головы
поворачиваются и делают три отрывистых кивка
направо, три кивка влево и еще раз поворот вправо
и влево.
2. Вороны, высоко поднимая ноги и
размахивая крыльями, идут по кругу,
останавливаются лицом к зрителю и клюют,
поворачивая голову то вправо — 3 кивка, то влево
— 3 кивка и поворот вокруг себя, поднимая ноги.
Движение повторяется еще раз.
3. Идут вперед. На заднем плане
появляется лиса, она замечает ворон, осторожно
крадется вдоль задника, а потом подкрадывается к
воронам сзади, бросается на них, но вороны
стремительно убегают, хлопая крыльями, и лиса
остается ни с чем. Она грозит им кулачком.
Танец волка и 8 зайцев
к сцене из второго варианта
спектакля
1. На сцену крадучись выходит волк, он
нюхает воздух, прислушивается и прячется за
дерево.
2. На сцену с разных сторон выбегают
зайцы, встают лицом в круг (через одного: девочка
— мальчик). Они замерзли и дрожат от холода.
Делают 4 прыжка на двух ногах — на 4 счета, а затем
лапками потирают предплечье — на 4 счета.
(Повторяется 2 раза.)
3. Наклоняются, поднимают шишки и
бросают друг в друга (4 раза).
4. Идут друг за другом по кругу
подскоками (16 подскоков), лапки перед грудью.
5. Останавливаются и поворачиваются
лицом к своей паре. Мальчик-заяц садится на левое
колено, и девочка-заяц подскоками обходит его.
Она делает 2 круга вокруг своего партнера, по 8
подскоков на круг.
Лапки зайцы держат перед грудью.
6. В середину круга из-за дерева
выскакивает волк. Зайцы, в страхе прижав уши
лапками, бегут друг за другом по кругу, а волк
пытается их схватить.
7. В круг выходит старик —
Декабрь-месяц, он грозит посохом волку и
прогоняет его. Посрамленный волк убегает. Зайцы
собираются вокруг старика, который гладит их по
головкам.
8. Успокоившись, зайцы берутся за руки,
делают большой круг и идут по нему подскоками, а
Декабрь в центре постукивает посохом. Кружок
разрывается, и зайцы цепочкой за руки уходят за
кулисы, а Декабрь машет им рукой.
КАК ПЕТРУШКА НАШЕЛ ИГРУШКИ
Новогодний праздник для детей 3—4 лет
Примечание: В сценарии
отсутствует традиционный персонаж — Дед Мороз,
так как маленькие дети частенько пугаются при
появлении незнакомого старика. А вот Петрушку и
матрешек, напоминающих им игрушки, малыши
принимают хорошо и способны оценить их шутки,
близкие по характеру к шуткам народных
балаганных персонажей.
Родители и дети могут сидеть на празднике
вперемежку или рядами и во всех заданиях
участвовать вместе. Песни и хороводы подбираются
музыкальным руководителем по своему усмотрению.
Под веселую музыку появляются две матрешки.
Обе
матрешки:
Здравствуйте, милые зрители —
Малыши и их родители!
Воспитатель: Здравствуйте, Матрена
Антоновна! Здравствуйте, Матрена Мироновна! К нам
в гости милости просим! Потешьте наших ребятишек,
спойте с ними, спляшите, сказочку расскажите.
Первая матрешка: Да, может, эти ребятишки ни
петь, ни плясать не умеют, ручки и ножки свои
жалеют?
Воспитатель: Что вы, что вы! Наши детки не
только сами веселиться умеют — у них каждый
пальчик готов в пляс пойти!
Обе матрешки: Чтобы пальчики плясали? Мы
такого не видали!
Воспитатель: Верить — не верьте; так возьмите
да и проверьте!
Ребятки! Покажем матрешкам, как наши пальчики
плясать умеют?
Дети: Да!
Звучит негромкая музыка. На фоне музыки
воспитатель приговаривает и показывает движения
пальцами, дети за ним повторяют.
Вот как пляшет наш Большак —
И вот эдак, и вот так!
Он один впереди,
Остальные позади.
Остальные позади,
Он один — впереди!
Руки сжимают в кулачки. На слова первой и второй
строк шевелят большими пальцами рук. На слова «Он
один впереди» Большак «кланяется». На слова
«Остальные позади» кулачки разжимают, а большой
палец подгибают к середине ладони и шевелят
четырьмя другими пальцами.
На музыкальный проигрыш все пальцы разгибают и
«танцуют» кистями рук.
Первая матрешка: А у мам и пап пальцы тоже
плясать умеют?
Воспитатель: Конечно!
Вторая матрешка: И у дедушек с бабушками?
Воспитатель: А как же!
Матрешки: Так и мы хотим научиться!
Воспитатель: Ребятки! Научим матрешек
«пальчиковым пляскам»?
Дети: Да!
Воспитатель: Так смотрите, не зевайте да за
нами повторяйте.
Игра повторяется сначала. Теперь в нее
включаются матрешки и родители.
В это время
из-за ширмы появляется Петрушка. Прижимает палец
к губам, прячется за стулом.
Первая матрешка: Я тоже интересную игру знаю.
Вот послушайте:
Сорока-белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала…
Петрушка (высовываясь из укрытия, страшным
голосом):
Гости налетали,
Кашу расхватали!
Первая матрешка: Ой, кто это? Матрена
Антоновна! Это ты меня пугаешь?
Вторая матрешка: Просто ты на ходу засыпаешь!
А я тут ни при чем.
Лучше я ребяткам свою игру покажу:
— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Шу, полетели!..
Петрушка (подкрадывается,
хватает матрешку сзади и снова прячется): Тут
тебя и съели!
Вторая матрешка: Караул! Спасите! Меня съели!
Первая матрешка: Как же тебя съели, когда вот
она ты — стоишь, во всю ивановскую кричишь!
Вторая матрешка: Не знаю, кто-то мне об этом
сказал и до смерти меня напугал! Уж не ты ли,
Матрена Мироновна?!
Матрешки поворачиваются друг к другу.
Топают ногами, машут кулаками, выкрикивают:
— Ты!
— Нет, ты!
Петрушка (из укрытия): Это я, Петрушка!
Матрешки прерывают потасовку, оглядываются.
Первая матрешка: Какая такая лягушка?
Вторая матрешка: Какая такая ватрушка?
Петрушка (выскакивает из укрытия): Не
лягушка, не ватрушка, а сердечный друг Петрушка!
Здравствуйте, матрешки!
Обе матрешки: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Вот вы тут ногами стучите, друг на
друга ворчите. А новость важную знаете?
Первая матрешка: Новость? Какая новость?
Вторая матрешка: Расскажи нам, Петрушка!
Расскажи!
Первая матрешка: Расскажи и покажи!
Петрушка манит их к себе. Все усаживаются на
лавочку.
Петрушка: Новость
какая? Да вот такая! (Широко разводит руками,
потом сводит их очень узко. Матрешки пытаются
разглядеть новость, приподнимаются и стукаются
лбами)
Матрешки: Ой!.. (Потирают лбы) Не видно
новости никакой!
Петрушка (глядит сначала на одну, потом на
другую): Ну, так вот. Новость, она какая? Во-от
такая! (Показывает руками сначала что-то очень
маленькое, а потом — разводит руки широко-широко.
Матрешки сваливаются с лавки )
Петрушка (встряхивает руками): Экая
незадача! Ладно, я вам так скажу:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Открывайте ворота!
У тесовых у ворот
Постучался Новый год!
Вот!
Будем Новый год встречать,
Будем зиму величать!
Воспитатель: Петрушка, а Петрушка!
Тебе помощники нужны, чтобы зиму величать?
Петрушка: Мы помощникам всегда рады, коли они
не просят награды!
Воспитатель: Есть у наших ребят и стучалки, и
бренчалки, и всевозможные пищалки. Они целый
оркестр составить могут.
Петрушка: А у меня есть игрушки — веселые
погремушки. Буду песню петь, погремушками
греметь. Собирайтесь, музыканты, под зеленой
елкою. Мы сыграем с вами вместе песню, песню
звонкую!
А вы, матрешки, хлопайте в ладошки!
Дети с шумовыми инструментами окружают
Петрушку. Все поют новогоднюю песню. В
музыкальных проигрышах Петрушка гремит
погремушками и дирижирует, а дети — бубенцами и
трещотками. Матрешки и родители хлопают в ладоши.
Затем матрешки, Петрушка и Воспитатель разводят
детей на места.
Матрешки зажимают уши.
Первая матрешка: У меня от погремушки
заболели ушки!
Вторая матрешка: И вообще: чем мы тут
занимаемся? К Новому году не готовимся, не
наряжаемся!
Первая матрешка: Надо брови накрасить…
Петрушка: Носы расквасить!
Вторая матрешка: Что ты, Петрушка? Надо
напудрить носы...
Петрушка: …и подкрутить усы!
Первая матрешка: Какие усы?
Петрушка: Да те, что видны за полверсты!
Вторая матрешка: Мы что — коты? Нет у нас
никаких усов!
Первая
матрешка: Начнем наряжаться без лишних слов!
Матрешки усаживаются на лавочку с двух разных
концов, достают зеркальца и начинают пудриться и
румяниться. Петрушка скучает. То к одной через
плечо заглянет, то к другой.
Петрушка: Матрена Антоновна, а Матрена
Антоновна! Давай с тобой играть!
Первая матрешка: Нечего меня от дела
отвлекать!
Петрушка подставляет ей рожки и перебегает к
другой матрешке.
Петрушка: Матрена Мироновна, а Матрена
Мироновна! Пойдем плясать!
Вторая матрешка: Нечего ко мне приставать!
Петрушка кладет ей на голову шишку, показывает
нос и отходит в сторону. Видит бугорок,
изображающий сугроб снега. Наклоняется,
раскапывает из-под снега ящичек.
Петрушка: Ой, что я нашел!
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Ну, Петрушка! Ну и хват!
Отыскал в сугробе клад!
Матрешки: Клад? Бусы? Покажи скорее! (Бросают
зеркала, бегут к Петрушке)
Первая матрешка: Ты такой хороший,
Петрушечка! Подари мне одну игрушечку!
Вторая матрешка: Петрушечка, сладенький,
удружи, бусы блестящие мне покажи!
Петрушка выпячивает грудь, гордо ходит между
матрешками, свысока на них поглядывает.
Петрушка: Кто лучше мне споет, к тому и ящичек
перейдет!
Первая матрешка: Я спою песню про елочку.
Ребятки, кто из вас песенку знает, пусть мне
подпевает!
Матрешка и дети поют песню.
Вторая матрешка: А я песенку про зимние
снежинки знаю. Я буду петь, а малыши пусть по залу
полетают — как зимние снежинки!
Матрешка поет. Малыши на носочках двигаются по
залу и кружатся.
Петрушка: Поете вы обе хорошо! А ну-ка,
спляшите! Кто лучше плясать умеет, тот и ящичком
завладеет!
Первая матрешка: Каблуки хороши! Я спляшу вам
от души! (Задорно топает)
Вторая
матрешка: Я добавлю огня! Не переплясать меня! (Машет
платочком и хлопает в ладоши)
Матрешки пляшут.
Первая матрешка: Я и плясала, ох, плясала. А
теперь я вдруг устала!
Вторая матрешка: Мы на лавке посидим, на
ребяток поглядим!
Петрушка (обращаясь к детям):
Как умеют ножки топать?
Топ-топ-топ!
А ладошки — звонко хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножкой притопнем
И в ладошки хлопнем!
Дети и зрители под музыку повторяют движения за
Петрушкой.
Появляется Снегурочка. Садится на лавочку,
закрывает лицо руками и плачет.
Матрешки (бросаются к Снегурочке):
Снегурочка, милая!
Что произошло с тобой? Слезы так и льют рекой!
Петрушка: Кто-то злобный козни строил и
Снегурочку расстроил. Я задам ему урок, чтоб
хватило впрок! (Грозит кулаком)
Снегурочка:
По лесочку я бродила,
В снег игрушки обронила —
Как мне елку наряжать?
Чем мне елку украшать?
А ведь если елочку не нарядить, то и подарки под
ней не появятся! Что же я деткам к Новому году
подарю, чем их порадую? (Плачет)
Матрешки переглядываются, толкают Петрушку в
бок.
Матрешки: Не плачь, Снегурочка! Вот уж горе не
беда! Это горе — ерунда!
Первая матрешка:
Наш Петрушка — то-то хват! —
Отыскал в сугробе клад.
Вторая матрешка:
Разноцветные игрушки,
Бусы, шарики, хлопушки!
Петрушка:
Уж не эти ли игрушки,
Разноцветные хлопушки
Ты в лесочке обронила
И в сугробе похоронила?
Снегурочка: Те, те самые! Радость-то какая!
Давайте скорее повесим их на елку!
Матрешки: А ребятки нам помогут.
Петрушка: Поможете, ребятки?
Дети: Да!
Снегурочка, матрешки и Петрушка раздают детям
елочные игрушки.
Звучит музыка. Дети по очереди
подходят к елке и с помощью актеров и воспитателя
вешают игрушки на нижние веточки елки.
Снегурочка: Ах, какая елка нарядная! Какая
красавица!
Петрушка:
Эй, веселый народ!
Становись в хоровод!
Становись в хоровод!
Новый год у ворот!
Дети, актеры и родители водят вокруг елочки
хоровод. Все идут по кругу и поют песню про
нарядную елочку. Можно усложнить движение,
поставив родителей во внешний круг и предложив
им двигаться против часовой стрелки, в то время
как дети двигаются по часовой.
Воспитатель: Снегурочка! Понравилось тебе,
как наши ребятки в хороводе песни поют?
Снегурочка: Понравилось!
Первая матрешка: А как они плясать умеют!
Вторая матрешка: У них и ножки пляшут, и ручки,
и даже пальчиками!
Снегурочка: Подарю-ка я им подарки к
празднику!
Петрушка: Подожди, Снегурочка, подарки
раздавать! Надо ребятишек на ловкость испытать!
На ловкость да на смелость.
Снегурочка: Что ты, Петрушка! Они же еще
совсем маленькие!
Воспитатель: Не бойся, Снегурочка! Наши
малыши в играх очень хороши! Они любое испытание
выдержат.
Снегурочка: Что ж, посмотрим, можно ли их
заморозить.
Достает из-под елки перчаточную куклу. Кукла
белая и лохматая. Это Мороз — Красный нос.
Снегурочка играет с детьми в игру «Заморожу»: под
музыку дети вытягивают вперед ручки и крутят
кистями, а Снегурочка идет по кругу, спрятав
куклу за спиной. Как только музыка кончается,
Снегурочка достает куклу из-за спины и пытается
поймать кого-нибудь из детей за руку. Малыши
должны прятать ручки за спиной. Игра повторяется
2—3 раза. Затем Снегурочка одевает другую куклу —
тоже белую и лохматую, но с синим носом. Это Мороз
— Синий нос. Игра проводится еще
2 раза.
Снегурочка: Ай да малыши! Никакой мороз им не
страшен!
Первая матрешка: Самое
время их за смелость наградить и подарки
подарить.
Снегурочка: Что ж! Для этого надо сказать
такие волшебные слова:
Ярче, елочка, гори!
Нам подарки подари!
Петрушка: Скажем громко и дружно, чтобы
второй раз просить было не нужно!
Вторая матрешка: Мамы и папы! Нам помогите и
заклинание произнесите!
Воспитатель: Давайте сначала потренируемся
шепотом — чтобы слова запомнить. А потом уже во
весь голос скажем, по-настоящему!
Все шепотом проговаривают волшебные слова.
Затем Петрушка дает знак рукой и все громко хором
произносят заклинание. Елка загорается.
Снегурочка обнаруживает под ней мешок с
надписью: «Новогодние подарки». Актеры раздают
детям подарки и прощаются с ними.
Марина АРОМШТАМ