МАСТЕРСКАЯ
НАРИСУЙ МНЕ БАРАШКА
Случается, что ребенок с трудом
осваивает названия животных и их детенышей и не
умеет их классифицировать по признаку «дикий —
домашний».
Для того чтобы облегчить некоторым детям работу
по запоминанию, можно использовать заранее
подготовленные педагогом картонные трафареты
животных. Плоское картонное изображение
воспринимается ребенком как игрушка и вносит в
занятие ощутимый игровой момент.
Игрушку можно «водить», говорить за нее,
побуждать ее общаться с картонными «соседями».
Кроме того, ее можно раскрасить. И даже если
художник не очень умелый, испортить трафарет
трудно: животное угадывается в очертаниях. Из
нескольких раскрашенных трафаретов можно
составить композицию на листе бумаги (обычно
такая композиция — результат коллективной
работы). Приклеенные к тонированному листу,
зверюшки сразу заставляют придумать некое
событие, которое с ними произошло или произойдет:
это повод для беседы, для совместного
фантазирования.
Точно так же можно включать в занятия работу с
трафаретами овощей и фруктов, элементов одежды и
обуви, транспортных средств. Трафареты хороши не
только для проблемных детей, но и для нормально
развивающихся малышей: просто перед ними надо
ставить более сложные задачи, и решения их будут
интереснее.
Из опыта Марии ВОДИНСКОЙ,
арттерапевта Центра лечебной педагогики,
г. Москва
Михаил ЯСНОВ
СВИНКА ЗАБОЛЕЛА
Как-то я гулял в лугах.
Вижу —
Свинка в облаках!
В синеве,
За дальней далью,
Тает розовой клубничкой...
Понял я с большой печалью,
Что болеет
Свинка
Птичкой...
|