Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №23/2001


Первая полоса

Игра и как мы ее понимаем

Тема номера:

"ИГРА И КАК МЫ ЕЕ ПОНИМАЕМ"

 

 

Вязаные куклы работы Людмилы
Лозовой, прогимназия № 7,
пос. Мостовой Краснодарского края

 

 

Роман СЕФ

Вагоны — это стулья,
А паровоз — кровать.
А если ты не веришь,
То можешь не играть!

 

«…В последнее время крайне мало телепередач, специально созданных для малышей. На этом скудном фоне явный приоритет имеет широко известная всем дошкольникам и их родителям программа «Телепузики». Популярность этой передачи вышла далеко за пределы утренних просмотров. Образ «телепузика» стал своего рода символом детской субкультуры начала века. Игрушечные магазины буквально завалены куклами телепузиков (мягкими и твердыми, большими и маленькими, говорящими и молчащими). Детские шапочки, костюмчики, рюкзачки — все строится по образу и подобию телепузиков. Любимая игра наших дошкольников — опять же «в телепузиков», где они подражают их движениям, повторяют их интонации, воспроизводят сюжеты любимой передачи…»

О телепузиках читайте статью Елены Смирновой и Марии Быковой

«…Игра всегда была Золушкой в дошкольном образовании. К ней никогда не относились серьезно.
Ну, и действительно: не престижная это деятельность — игра. Перед проверяющими похвастаться ею нельзя, родителей тоже не особенно радует, когда им сообщают: «Ваш малыш сегодня так замечательно играл!» Играл? А делом он занимался? Научился чему-нибудь серьезному? Потому что сами родители — люди очень серьезные. И поэтому они никогда и ни во что с детьми не играют. Или не поэтому? А потому что не умеют?..»

Из интервью с Еленой Кравцовой

На вкладке: «По дорогам сказок» — разработка занятий по развитию речи

Редакция

Рейтинг@Mail.ru