Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2002

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

Я и мой ребенок на улицах города

Насколько серьезно относятся родители к обучению детей правилам дорожного движения и насколько они сами могут служить для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета, разработанная педагогами московского детского сада № 1863 г. Москвы

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.

Ваш ребенок знает:

1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
3) свой домашний адрес не полностью.

Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

1) пешком;
2) на транспорте.

Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин.
2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.
3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.

Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

1. Да.
2. Нет.
3. Затрудняюсь ответить.

Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.
2. Я делал это достаточно давно.
3. Не помню.

Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?

1) Автобус;
2) троллейбус;
3) трамвай;
4) такси;
5) метро.

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.
2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?

1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.
2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.
3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.

 

Рейтинг@Mail.ru