«Топ, топ — топает малыш»
«Чем
больше родители вложат своей любви, своего
разума в душу ребенка в раннем возрасте, тем
меньше усилий им придется прикладывать к
педагогической коррекции поведения подростка.
Чем теснее будет связь между ребенком и матерью,
тем меньше риск душевной и духовной патологии у
ребенка.
Этой задаче и служит методика занятий живописью
с младенцами.
Художественное творчество младенцев и детей
раннего возраста — уникальное явление не только
в российской, но и в мировой практике воспитания
и коррекции стрессовых ситуаций, возникающих в
процессе развития человека. Это творчество
интересно и само по себе — как проявление
естественной стихии жизни, и тем, что
способствует развитию творческого и
эмоционального диалога между матерью и ребенком,
а через него — и со всем окружающим миром…»
(Из аннотации директора
Научно-практического центра профилактики
наркомании Комитета здравоохранения г. Москвы
Е.Брюна к выставке «Художники в памперсах»)
Знакомством с методикой Марии
Гмошинской и открывается сегодняшний номер.
В № 5 за 2002 год нашей газеты мы объявили
конкурс «Малыши в детском саду. Дизайн и
развивающая среда в группах для детей раннего
возраста». Сегодня мы подводим итоги
конкурса и знакомим наших читателей с новыми
интересными идеями, начинаниями и
педагогическими находками, касающимися
воспитания и развития самых маленьких детей.
«…Дети до полутора лет активно
работают с педагогами, контактируют с детьми и
другими родителями лишь в присутствии мамы. Без
мамы они проявляют беспокойство, плачут,
отвлекаются от занятий, ищут мать. Поэтому мы
пришли к выводу о необходимости организации в
детском саду так называемых групп «Ясли с мамой»,
где родители могли бы в течение нескольких часов
находиться вместе с ребенком…»ю Читайте
об опыте работы такой группы