Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2002

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

«Топ, топ — топает малыш»

«Чем больше родители вложат своей любви, своего разума в душу ребенка в раннем возрасте, тем меньше усилий им придется прикладывать к педагогической коррекции поведения подростка. Чем теснее будет связь между ребенком и матерью, тем меньше риск душевной и духовной патологии у ребенка.
Этой задаче и служит методика занятий живописью с младенцами.
Художественное творчество младенцев и детей раннего возраста — уникальное явление не только в российской, но и в мировой практике воспитания и коррекции стрессовых ситуаций, возникающих в процессе развития человека. Это творчество интересно и само по себе — как проявление естественной стихии жизни, и тем, что способствует развитию творческого и эмоционального диалога между матерью и ребенком, а через него — и со всем окружающим миром…»

(Из аннотации директора Научно-практического центра профилактики наркомании Комитета здравоохранения г. Москвы Е.Брюна к выставке «Художники в памперсах»)

Знакомством с методикой Марии Гмошинской и открывается сегодняшний номер.

В № 5 за 2002 год нашей газеты мы объявили конкурс «Малыши в детском саду. Дизайн и развивающая среда в группах для детей раннего возраста». Сегодня мы подводим итоги конкурса и знакомим наших читателей с новыми интересными идеями, начинаниями и педагогическими находками, касающимися воспитания и развития самых маленьких детей.

«…Дети до полутора лет активно работают с педагогами, контактируют с детьми и другими родителями лишь в присутствии мамы. Без мамы они проявляют беспокойство, плачут, отвлекаются от занятий, ищут мать. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости организации в детском саду так называемых групп «Ясли с мамой», где родители могли бы в течение нескольких часов находиться вместе с ребенком…»ю Читайте об опыте работы такой группы

На вкладке: методика обучения дошкольников работе с серией картинок

Рейтинг@Mail.ru