ИГРУШКИ
Развлечение для детей первой младшей
группы детского сада
Зал празднично украшен. На
центральной стене укреплено декоративное
окошко, на котором сидит птичка. Над ним —
изображение «веселого» солнышка. Под окном стоит
скамеечка. На ней уютно устроилась игрушечная
кошка. Из-под скамейки выглядывает собачка. Вдоль
одной стены зала на столиках и на подставках
располагаются различные игрушки. Вдоль другой
стены стоят стульчики для детей.
Под музыку песни А.Филиппенко
«Детский сад» в зал входят два воспитателя и
дети, обходят зал и свободно располагаются по
всему сценическому пространству. Все — дети, и
родители — хлопают в ладоши до конца музыки.
Первый воспитатель:
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Прошел год, как мы ходим в группу для
самых маленьких. Видите, как мы выросли? Почти не
плачем, радостно всем улыбаемся. Еще немного — и
перейдем во вторую младшую группу детского сада.
А сейчас, дорогие гости, мы вам покажем, чему
научились за год.
Ведь мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.
Ребятки!
К нам на праздник пришли игрушки.
Будем с ними мы играть
Да гостей развлекать.
Гости наши в этот час
Полюбуются на нас.
Второй воспитатель: Посмотрите,
какие яркие флажки!
Давайте послушаем стихотворение про
флажок, которое прочитает нам Саша.
Один из детей группы читает стихотворение
Агнии Барто «Флажок».
Второй воспитатель: Дети, возьмите
флажок, который вам нравится.
Разноцветные флажки
У ребят у наших.
С разноцветными флажками
Весело попляшем!
(Е.Макшанцева)
Дети вместе с педагогами поют
песенку «Пляшем хорошо» (музыка и слова
М.Чарновой), сопровождая ее движениями с
флажками.
Второй воспитатель: Поставьте в
корзиночки флажки. Они очень украшают наш зал. И
садитесь на стульчики, отдохните немножко.
Пока дети садятся, первый
воспитатель вывозит большую игрушечную лошадь.
Первый воспитатель: Дети,
посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?
Дети: Лошадка!
Первый воспитатель: Давайте
послушаем стихотворение про лошадку, которое
прочитает нам Мишенька.
Один из детей читает стихотворение
А.Барто «Лошадка».
Второй воспитатель: А сейчас наши
малыши споют песенку про лошадку.
Дети вместе с педагогами поют песню
«Я на лошади скачу» (музыка А.Филиппенко, слова
Т.Волгиной).
Первый
воспитатель:
Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!
(Е.Макшанцева)
Под музыку А.Потоловского проводится
игра «Скачут лошадки». Дети скачут прямым
галопом врассыпную.
Первый воспитатель: Хорошо
покатались на лошадках? Весело было?
Дети: Да!
Второй воспитатель: Посмотрите,
какой красивый домик! Из чего он сделан?
Дети: Из кубиков.
Второй воспитатель: Вы любите
играть с кубиками?
Дети: Да!
Второй воспитатель: А сейчас
хотите поиграть?
Дети: Да!
Второй воспитатель: Тогда
разбирайте их поскорее!
Под русскую народную мелодию дети
вместе с педагогами исполняют игровую «пляску» с
кубиками: бегут по залу, на проигрыш стучат
кубиками по полу.
Первый воспитатель: Вот какие
удивительные кубики! Оказывается, можно не
только дом из них строить, но и плясать с ними, и
песенку выстукивать.
Второй воспитатель: Пока наши
малыши отдыхают, давайте еще послушаем стихи об
игрушках.
Дети читают стихи А. Барто из цикла
«Игрушки».
Второй воспитатель: Посмотрите, к
нам в гости пришли маленькие игрушечные мишки.
Какие они все нарядные!
Первый
воспитатель: Может, мишки поиграют с нашими
ребятками?
Второй воспитатель: Конечно,
поиграют. Ведь они знают, что наши детки их не
обидят. Они умеют бережно обращаться с игрушками.
Проводится игра «Мишутка пляшет»
(музыка и слова Е. Макшанцевой).
Второй воспитатель: Посадите мишек
на коврик — пусть отдохнут. Да и вы немножко
отдохните, на стульчиках посидите.
Пока дети усаживаются, первый
воспитатель подходит к окошку, берет птичку.
Раздается щебет.
Первый воспитатель: Ой! Что это за
песенка? Да это же птичка поет на окошечке. А о чем
ее песенка, расскажет нам Катя.
Ребенок:
Птичка прилетела,
На окошке села,
И пропела птичка:
«Где же здесь водичка?».
Птичка, птичка!
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке!
(А.Рождественская)
Первый
воспитатель: Давайте покормим птичку. У вас в
ладошках есть зернышки понарошку. Подставляйте
ладошки, пусть птичка клюет с них крошки.
Дети подставляют ладошки. Педагог
проходит мимо детей с птичкой в руках. Птичка
«клюет» у детей с ладошек воображаемые крошки.
Второй воспитатель: А теперь
птичка посидит на окошке и послушает, как дети
споют ей песенку.
Дети исполняют песню «Птичка»
(музыка М.Раухвергера, слова А.Барто).
Первый воспитатель: А теперь
давайте поиграем. Сейчас все наши малыши
превратятся в птичек.
Птички-невелички!
Если спать хотите,
Птички-невелички,
В гнездышко летите!
Дети-птички «слетаются» в
«гнездышко» — к педагогу — и усаживаются вокруг
него. Проводится игра «Птички» (музыка Р.Фрида).
Педагог читает текст. Дети сопровождают слова
текста соответствующими движениями.
Первый воспитатель:
В гнезде воробышки живут
И утром рано все встают.
Так весело поют:
«Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!»
(Дети поднимаются, расправляют
«крылышки». «Чирикают».)
Довольно
в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь
И крылышки согреть!
Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!
(«Летают» по залу.)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки искали.
(Складывают «крылышки» за спиной, прыгают на
двух ногах. Затем присели, «клюют».)
Будь осторожней, воробей,
Крадется кошка из дверей!
Летите в гнездышко скорей!
Чирик чик-чик!
(А.Ануфриева)
Присели, «спят». («Улетают» в
«гнездышко», собираются вокруг педагога.)
Первый воспитатель с кошкой-игрушкой
в руках делает вид, что ловит детей.
Второй воспитатель: Вот так кошка!
Напугала птичек и опять улеглась у окошка
греться на солнышке.
Дети вместе с педагогами исполняют
песню «У окна-окошка» (музыка А.Филиппенко, слова
Е.Макшанцевой). Педагоги берут в руки игрушечных
кошку и собачку и изображают их ссору.
Убежала
кошка Мурка,
Спряталась в теньке.
Загрустила и собачка
В уголке.
Кошечке обидно,
А собачке стыдно!
Гав! Гав! Не сердись!
И со мною помирись!
Кошка и собака вместе садятся на скамейку.
Будем дружно мы играть.
Будем песни распевать.
Первый воспитатель: Ребятки, как
Мурка песенку поет?
Дети: Мяу! Мяу!
Второй воспитатель: А Бобик как от
радости напевает?
Дети: Гав! Гав!
Первый воспитатель: А солнышко от
радости, что все так хорошо закончилось, стало
светить еще ярче, еще веселее.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело поется!
(Е.Макшанцева)
Дети вместе с педагогами исполняют
песню «Все запели песенку» (музыка А.Филиппенко,
слова Е.Макшанцевой).
Ребенок:
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее,
Все в кружок, все в кружок
Встанем поскорее!
(О.Высотская)
Дети и педагоги под белорусскую
народную мелодию исполняют пляску «Веселые
малыши».
Первый воспитатель: Ребятки,
возьмите любую игрушку, которая вам нравится.
Давайте поиграем и потанцуем с игрушками.
Проводится песня-игра «Детский сад»
(музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной). Взрослые
поют. Дети свободно гуляют с игрушками, подпевая
взрослым во время припева, выполняют движение
«пружинка», кружатся. После игры кладут игрушки
на место, машут им ручками и садятся на стульчики.
Второй воспитатель: Дорогие
ребятки! Вы сегодня так хорошо пели, плясали,
читали стихи, что взрослые на вас залюбовались.
Будьте всегда такими веселыми и здоровыми.
Педагоги угощают детей конфетами.
Первый
и второй воспитатели:
А вам, любезные зрители,
Дорогие родители,
Спасибо за внимание.
До скорого свидания!
Развлечение «Игрушки» для детей
двух-трех лет проводится в конце «учебного» года
по итогам занятий в течение года. В зависимости
от возраста и подготовки детей материал сценария
может быть использован не полностью. Песни
исполняются взрослыми, которым подпевают дети.
Движения плясок выполняются по показу
воспитателей.
Тамара ЕФРЕМОВА,
музыкальный руководитель
ДОУ № 46 ВВА им Ю.А. Гагарина,
п. Монино, Московская обл.
|