Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2002

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

«Музейная педагогика.
Что она может дать дошкольнику?»

Слово «музей» возникло от слова «музы» и буквально означало «дом, посвященный музам», «жилище муз».
Самый первый в истории музей — Мусей — появился в Александрии египетской — в городе, основанном Александром Македонским в IV веке до н. э.
В то время его назначение отличалось от современного: греки не имели страсти хранить обломки древних культур. Античный музей представлял собой некую смесь университета и академии наук. Здесь трудились ученые, велись философские дискуссии, обучались ученики. В Мусее были лаборатории, комнаты для занятий с учениками, зал для разговоров, двор для прогулок, обсерватории, трапезная. И библиотека. Первая в истории античности библиотека...
История музеев мира прошла с тех пор длинный путь. Но сегодня музейные работники волей-неволей все чаще обращаются к античному опыту работы Мусея — места, где творилась живая культура.
Рядом с суровым «Экспонаты руками не трогать!» все чаще появляется «Пожалуйста, трогайте!» (принцип «Hands-on!»).
Музеи внедряют в свою практику интерактивные методы работы со своими посетителями.

 

На вкладке: мини-музеи в детском саду

Рейтинг@Mail.ru