По «дошкольным» музеям России
Объявленный газетой конкурс по музейной
педагогике показал, что музеи, существующие в
рамках дошкольных образовательных учреждений,
обладают огромной педагогической ценностью и
культурным потенциалом, позволяют на
качественно новом уровне пробудить у детей
интерес к окружающей действительности,
объединить педагогов, детей и родителей
захватывающим делом сбора экспонатов,
подготовкой тематических экспозиций, экскурсий
и праздников.
Картинная галерея в детском саду
Как познакомить детей с работами
отечественных (да и зарубежных) художников, если
в городе или в поселке нет музея
изобразительного искусства?
Педагоги детского сада № 35 п. Дунай Приморского
края и педагоги детского сада № 7 «Незабудка» п.
Анна Воронежской области создали у себя подобие
настоящей картинной галереи. С помощью родителей
собрали качественные репродукции с картин
известных мастеров, сделали для них рамки и
повесили на стену.
А в детском саду «Незабудка» в картинной галерее
есть особая выставка. Там представлены
живописные произведения и декоративные работы
воспитателей садика.
Музей под открытым небом
В детском саду № 169 «Лесная сказка» г.
Тольятти, кроме типичного для дошкольных
учреждений мини-музея в помещении, создан еще и
музей под открытым небом. Называется он
«Ставрополь» и представляет собой ансамбль
деревянных построек, воспроизводящих элементы
архитектуры и быта древнего поселения.
История тольяттинского Ставрополя богата
славными и драматическими событиями. Изначально
город-крепость Ставрополь был построен по
приказу императрицы Анны Иоанновны в 1737 году для
новокрещеных калмыков. Калмыки должны были нести
пограничную службу и охранять юго-восточные
границы российского государства от набегов
кочевников.
Однако город был «калмыцким» всего в течение 150
лет. Известный своим полицейским нравом царь
Николай I решил, что калмыки смогут прожить и
где-нибудь в другом месте. Поэтому в 1842 году
царским приказом они были выселены в
оренбургские степи. Город же и прилежащие к нему
земли передали во владение русским помещикам.
Надо, правда, отдать последним должное. В перечне
владеющих ставропольскими землями дворян было
немало славных фамилий — Тургеневы, Орловы,
Давыдовы. Кроме своих собственно дворянских
занятий, они немало сделали для просвещения края:
открыли школы и больницы, понастроили церквей,
разбили сады и заложили ансамбль, со временем
превратившийся в санаторий.
Обо всем этом дети в доступной форме узнают из
бесед о родном крае, во время занятий с рабочими
тетрадями, разработанными специально с учетом
истории и особенностей Тольятти, во время
праздников, из экспозиций мини-музеев и во время
игр в музее под открытым небом.
«Исторический» музей дошкольного
образования
Замечательный музей создан Управлением ДСК и
ДОУ г. Воркуты. Он посвящен истории дошкольного
образования города. Мини-музеем его не назовешь:
под музей отведен просторный зал, где собраны
самые разнообразные материалы: о педагогах
Воркуты, организовывавших первые детские сады,
об их жизни и работе во время Великой
Отечественной войны; о педагогических династиях,
передававших эстафету педагогического труда из
поколения в поколение; о победах и неудачах.
Здесь же представлены лучшие художественные и
литературные работы современных мастеров
дошкольной педагогики города.
|