Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №23/2002

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

«Это чудо — детская книга!»

Говорят, дети и подростки стали меньше читать. Говорят, электронные носители и средства массовой культуры вытесняют книгу. Следствие: одиннадцать миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью — интернетоманией.
Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10—15 лет назад...
Что же на самом деле?

Новости пессимистические

Наблюдается заметное снижение уровня читательской компетенции — уже в дошкольном детстве, в возрасте «слушателя». Юный читатель все больше дифференцируется: есть книжная элита, есть (и их большинство) сторонники делового чтения, есть аутсайдеры. Психологические исследования показывают, что «клиповая» культура все больше вытесняет из мира детей литературные и фольклорные жанры, происходит смешение элементов разных культурных потоков.

Новости оптимистические

Зарубежные исследователи констатируют, что, несмотря на интервенцию новых носителей информации, книжная культура сохранила свое значение. Все так же много замечательных детских книг выпускается в издательствах, и эта литература находит своего читателя. А интернет не только конкурирует с книгой, но и служит пропаганде чтения.

Из статьи Оксаны Кабачек, психолога РГДБ, «Между Интернетом и печатной страницей»

Валентин Берестов — детским поэтам

Агнии Барто

В тиши музейного зала,
Где публике лет под сто,
О смерти стишок читала
Агния Львовна Барто.

А на нее глядели
Старушки и старики
И на глазах молодели
От каждой ее строки.

Так внемлют в возрасте нежном,
Забыв забавы свои,
Стихи о том неизбежном,
Что каждого ждет, — о любви.

Корнею Чуковскому

Нам жалко дедушку Корнея,
В сравненьи с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг!

Елене Благининой

Малыш из снега бабу лепит,
Лепечет что-то в одиночку.
Поэт, вникая в детский лепет,
Знакомую расслышал строчку.

Не знает горя строчка эта.
С ней дружат малые ребята.
Случайно встретила поэта:
Он сочинил ее когда-то.

На вкладке: программа литературно-художественного развития детей

Рейтинг@Mail.ru