Парадокс Эйнштейна
Альберт Эйнштейн, по мнению Вяч. Вс.
Иванова, был человеком ярко выраженного
правополушарного типа. Судя по его биографии, в
наше время он считался бы ребенком с диагнозом
«ЗПР» и учился бы в коррекционном классе. Принадлежа к культуре,
которую принято называть «левополушарной», мы в
качестве главного критерия оценки развития
выдвигаем критерий речевого развития. Как раз
здесь у Эйнштейна и было слабое место. Он поздно
научился говорить и отличался плохо развитой
речью. Обучаясь в школе, маленький Альберт
продолжал использовать словечки «детского»
языка типа «баба» вместо «бабушка» и «киса»
вместо «кошка». И уж конечно не владел оборотами
«исходя из вышесказанного» или «сделаем
соответствующий вывод». Спустя много лет, уже
будучи физиком с мировым именем, он говорил, что
задержка в усвоении словаря взрослых помогла
началу его научных размышлений. К тому возрасту,
когда он с опозданием стал пользоваться
немецкими словами «время» и «пространство», он
уже понимал: никто из взрослых как следует не
знает, что эти слова значат. Слова, пишет Вяч. Вс.
Иванов, всегда играли для Эйнштейна подсобную
роль, если не мешали ему. Его мышление протекало в
несловесных правополушарных образах. Недаром он
был отличным музыкантом.
По книге Вяч. Вс. Иванова «Нечет и чет.
Асимметрия мозга и динамика знаковых систем»
|