Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №16/2003

КНИЖНЫЙ ШКАФ

Парадокс  Эйнштейна

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн, по мнению Вяч. Вс. Иванова, был человеком ярко выраженного правополушарного типа. Судя по его биографии, в наше время он считался бы ребенком с диагнозом «ЗПР» и учился бы в коррекционном классе. Альберт ЭйнштейнПринадлежа к культуре, которую принято называть «левополушарной», мы в качестве главного критерия оценки развития выдвигаем критерий речевого развития. Как раз здесь у Эйнштейна и было слабое место. Он поздно научился говорить и отличался плохо развитой речью. Обучаясь в школе, маленький Альберт продолжал использовать словечки «детского» языка типа «баба» вместо «бабушка» и «киса» вместо «кошка». И уж конечно не владел оборотами «исходя из вышесказанного» или «сделаем соответствующий вывод». Спустя много лет, уже будучи физиком с мировым именем, он говорил, что задержка в усвоении словаря взрослых помогла началу его научных размышлений. К тому возрасту, когда он с опозданием стал пользоваться немецкими словами «время» и «пространство», он уже понимал: никто из взрослых как следует не знает, что эти слова значат. Слова, пишет Вяч. Вс. Иванов, всегда играли для Эйнштейна подсобную роль, если не мешали ему. Его мышление протекало в несловесных правополушарных образах. Недаром он был отличным музыкантом.

По книге Вяч. Вс. Иванова «Нечет и чет. Асимметрия мозга и динамика знаковых систем»

 

Рейтинг@Mail.ru