Конкурс
профессионального мастерства
1. Приветствие. Визитная карточка
команды
Проводится в произвольной форме.
Представляет собой домашнюю заготовку.
Оцениваются следующие критерии:
— содержательность;
— оригинальность;
— эмоциональность;
— динамичность выступления.
Каждый критерий оценивается по
пятибалльной системе. Общий балл выводится по
сумме всех показателей.
2. Педагогическая разминка
Участники должны показать свои знания
в области теории педагогики. Команда сидит за
круглым столом, на котором разложены конверты.
Каждый участник выбирает себе конверт с
вопросом. Команда готовится одну минуту. Затем
играющие начинают отвечать по кругу.
По пятибалльной системе оцениваются
следующие критерии:
— правильность ответов;
— содержательность ответов;
— общее время команды, затраченное на ответы.
Ведущий фиксирует общее время,
затраченное на ответы всей командой, с
секундомером. Команда, затратившая меньше
времени на ответы, получает дополнительно пять
баллов.
Общий балл тура выводится по сумме всех
показателей.
3. Конкурс художников
Участвуют по одному человеку от каждой
команды. Задания предлагаются в конвертах на
выбор.
Цель конкурса: Показать знание методики
преподавания изобразительной деятельности в
детском саду.
Задания: Изобразить и объяснить
последовательность рисования — человека
(животного, дерева).
По пятибалльной системе оцениваются:
— правильность показа;
— четкость объяснения;
— доступность для понимания детям.
Общий балл выводится по сумме всех
показателей.
4. Литературная викторина
Цель конкурса: Показать знание
детской художественной литературы.
Каждой команде в быстром темпе в течение одной
минуты задаются вопросы по произведениям
детской художественной литературы (по типу игры
«Слабое звено»).
Выигрывает команда, которая наберет большее
количество баллов за правильные ответы. Один
ответ — одно очко.
Один из членов жюри засекает время, другие —
фиксируют правильные ответы.
5. «Умелые руки не знают скуки»
Участвуют по одному человеку от каждой
команды.
Задание: На глазах у зрителей из предложенных
материалов (бумага, нитки, клей, ножницы)
изготовить за десять минут игрушку-самоделку.
По пятибалльной системе оцениваются:
— качество изготовления;
— оригинальность модели;
— многофункциональность (в каких играх ее можно
использовать);
— представление игрушки.
Общий балл выводится по сумме всех
показателей.
Примечание: Этот конкурс можно проводить во
время литературной викторины.
6. Конкурс капитанов
Команда получает конверт с заданием —
показать с помощью пантомимы отрывок из
известного детского произведения. Капитаны
стоят отдельно от команды.
Задание для капитанов: Угадать, из какого
художественного произведения этот отрывок.
По пятибалльной системе оцениваются:
— правильность и быстрота ответа;
— оригинальность исполнения;
— количество участников команды, занятых в
сценке (чем больше, тем лучше).
На подготовку дается 3—5 минут.
Общий балл выводится по сумме всех показателей.
Дополнительные баллы (5), если капитан
процитирует отрывок из произведения.
Примечание: В этом случае произведения
подбираются в стихотворной форме.
7. Музыкальная викторина
В конкурсе принимают участие команды в
полном составе. На подготовку дается три минуты.
Команды готовят по пять песен из репертуара
детского сада.
Задание: Одна команда поет первые
две строчки любой детской песни, другая должна
продолжить эту песню. На обдумывание дается не
более десяти секунд.
Оцениваются:
— знание детского репертуара
(правильность ответов);
— скорость ответов;
— коллективное исполнение песен.
Примечание: Лучше, если в каждой
команде будет по одному музыкальному
руководителю. Тогда можно оценивать еще и пение
под аккомпанемент. Если в детском саду только
один музыкальный руководитель — выведите его из
состава команды и посадите за инструмент.
8. Конкурс эрудитов
Конкурс представляет собой домашнюю
заготовку.
Команда разыгрывает педагогическую ситуацию.
Другая команда должна найти выход из
предложенной ситуации, включившись в сценку.
Время на подготовку ответа — одна минута.
Оцениваются:
— правильность педагогического
решения;
— неординарность вопроса и ответа
(соответственно баллы идут разным командам);
— артистичность участников (баллы идут разным
командам).
В каждой педагогической ситуации
баллы может набрать как первая, так и вторая
команда.
9. Танцевальный конкурс
Конкурс представляет собой домашнюю
заготовку.
Оцениваются:
— композиция;
— исполнение (артистизм);
— костюмы;
— численность (приветствуется большое число
участников).
Каждый пункт оценивается по
пятибалльной системе. Общий балл выводится по
сумме всех показателей.
10. Награждение победителей
Команды вручают соперникам заранее
подготовленные призы. При этом они должны
объяснить: кому, за что и почему именно такой приз
вручают.
Примечание: Если появляются
заминки при подготовке участников к тому или
иному конкурсу (особенно это касается домашних
заготовок), то необходимо подготовить конкурсы
для болельщиков. Например, на знание пословиц,
поговорок, детских стихов, частушек и т.п. Эти
конкурсы также необходимо оценивать
(индивидуально или командно), а затем провести
награждение самых активных болельщиков. Или
начислить заработанные баллы команде, за которую
они болеют.
Но все это должно быть дополнительно оговорено в
программе.
Команды болельщиков формируются равными по
составу. Конкурсные задания для болельщиков
предварительно не оглашаются.
Затем в награждение включается жюри. Оно
объявляет победителей и вручает большой приз.
Администрация учреждения награждает
поощрительными призами и благодарственными
письмами всех участников конкурса. Можно
предусмотреть призы самым активным болельщикам.
От болельщиков вручается участникам «Приз
зрительских симпатий».
После конкурса проводится обязательное
чаепитие.
В ближайшие дни выпускается фотогазета по итогам
конкурса. Можно написать заметку в местную
газету.
Лариса ЛУКИНА,
заместитель директора по дошкольному
воспитанию МОУ
«Начальная школа — детский сад» № 24,
г. Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного
округа
|