Наталья
ЛИНЧЕНКО
Продолжение. См. Nо16/2003 г.
Новые краски «Радуги»
Альбом картинок с заданиями по
развитию речи
Рисунки Владимира Семеренко
Задание к рисунку 7
Вопросы:
Во многих сказках волк с зайцем не
дружат. Почему?
Каким должен стать заяц, чтобы волк
перестал его обижать?
Что вы посоветуете волку?
Задание. Рассмотрите картинку.
Придумайте сказку о том, как подружились волк с
зайцем.
Рис. 7
Задание к рисунку 8
Рассмотрите картинку.
Вопросы:
Как вы думаете, куда отправился Пиф?
Что Пиф купил в магазине?
Кого Пиф может пригласить к себе в
гости?
Кого из гостей чем будет угощать?
Задание. Придумайте рассказ на
тему «Как Пиф готовился к своему дню рождения».
Рис. 8
Задание к рисунку 9
Рассмотрите рисунки. Это заяц Коська. С
ним всегда случаются какие-то истории. Он очень
стеснительный и не может сам рассказать их.
Помогите Коське. Придумайте коротенькие
рассказы о приключениях зайчонка.
Вопросы:
Рис. 9
Задание к рисунку 10
Послушайте стихотворение «Вежливый
слон»:
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
— Можешь и ты наступить на мою!
Вопросы:
В стихотворении говорится только о
вежливом тоне и о вежливых словах или о чем-то
еще?
Что бы вы сказали такому слону?
Как вы думаете, что муравей ответил
слону?
Задание. Рассмотрите картинку.
Придумайте рассказ на тему «Разговор слона с
муравьем».
Рис. 10
Задание к рисунку 11
Вопросы:
Где живет Дед Мороз?
Какие животные встречаются на Севере?
Почему там нет бабочек и пчел?
Что бабочка, паук, пчела могли
рассказать о себе Деду Морозу?
Какие подарки подарил бы Дед Мороз
этим насекомым?
Задание. Расскажите о том, как Дед
Мороз первый раз увидел насекомых.
Рис. 11
Задание к рисунку 12
Мишутка прочитал в книге о чудесных
свойствах магнита, но не понял, что может
притягиваться к магниту, а что нет. Он нарисовал
картинку. Рассмотрите ее.
Вопросы:
Задание. Придумайте веселую
историю о том, как Мишутка с магнитом играл.
Рис. 12
Задание к рисунку 13
Вы помните, как Малыш впервые включил
телевизор, чтобы показать Карлсону, что это
такое. На стеклянном экране появился человек,
который стал рассказывать о погоде.
Вопросы:
Какое из двух высказываний могли
услышать Малыш и Карлсон?
1. Завтра ожидается дождь со снегом.
Ветер северный. Температура — около 0 градусов.
2. Ну и погодка! Еще и дождь! Кто ее только
придумал! Даже не погуляешь как следует!
От кого можно услышать второе
высказывание?
Задание. Придумайте рассказ о том,
как Карлсон стал телеведущим.
Рис. 13
Задание к рисунку 14
Послушайте два отрывка.
1. «Очень хороши и красивы эти
маленькие голубые цветы. В крошечных их
лепестках как бы отразилась голубизна летнего
неба. Приятно смотреть на голубой ковер
разросшихся у ручья цветов».
2. «Словно глазки из межи — глазки
девочки-малютки, кротко смотрят».
Вопросы:
О каких цветах здесь говорится?
По каким признакам мы легко узнаем
незабудки?
С чем сравниваются эти цветы?
Задание. Придумайте рассказ на
тему «Любимые цветы гнома».
Рис. 14
Задание к рисунку 15
Представьте, что вы хотите, чтобы вам
привезли щенка или котенка — похожего на одного
из тех, которые здесь изображены.
Вопрос:
Задание. Подумайте, что бы вы
рассказали в письме в передачу «Ребятам о
зверятах» о своем щенке или котенке.
Рис. 15
Задание к рисунку 16
Вопросы:
Кто автор сказки о Чебурашке?
К какой сказке Чебурашка рисует
иллюстрацию?
Какие сказки о медведях вы знаете?
Что могло бы случиться, если бы вместо
Машеньки в сказке оказался Чебурашка?
А если бы они там были вдвоем?
Задание. Придумайте новую сказку
«Три медведя», где одним из главных героев был бы
Чебурашка.
Рис. 16
Задание к рисунку 17
Рассмотрите картинки.
Вопросы:
О каком из этих растений можно
сказать:
«Звенит звонок на тонкой ножке в
фиолетовой одежке»;
«Сладкий шарик под листом горит, как
фонарик»;
«Белые веселые горошки висят на
зеленой ножке»?
Задание. Придумайте коротенькие
рассказы на темы: «Волшебная история ландыша»,
«Сказка о земляничке», «Грустная песенка
колокольчика».
Рис. 17
Задание к рисунку 18
Рассмотрите картинку.
Вопросы:
О чем вы думаете, глядя на эту
картинку?
Почему утята плывут впереди?
Куда собрался волк?
Почему волк выбрал впередсмотрящим
сороку?
Что волка и сороку ждет впереди?
Кто их встретит на берегу?
Задание. Придумайте рассказ на
тему «Необыкновенное путешествие друзей».
Рис. 18
Задание к рисунку 19
Рассмотрите картинку.
Вопросы:
Как можно назвать этого зайчишку?
Какой любимый цвет у этого художника?
(Все изображенные предметы одного цвета.)
Что нарисовал заяц? (При ответах дети
должны называть прилагательное, обозначающее
цвет, согласованное с существительным.)
Задания.
Рис. 19
Задание к рисунку 20
Рассмотрите картинку.
Вопросы:
Послушайте стихотворение. Что
помогает нам услышать разговор лягушек?
— Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
— С базара домой, дорогая подружка!
— А что ты купила?
— Всего понемножку:
купила КВАпусту, КВАсоль и КВАртошку.
Задание. Придумайте рассказ на тему «По
секрету всему свету»
Рис. 20
|