Начальник
Управления дошкольного образования Т.И. ОВЕРЧУК
Проект плана работы Управления
дошкольного образования Минобразования России
на 2003/2004 учебный год
(выдержки)
(Проанализировав данный проект, наши
читатели смогут судить о приоритетных
направлениях работы в дошкольном образовании на
текущий год, как их формулирует Министерство
образования РФ)
Реализуя задачи, вытекающие из
Послания Президента Российской Федерации
Федеральному собранию, Национальной доктрины
образования в Российской Федерации, Концепции
модернизации российского образования,
Федеральной программы развития образования,
Положения о Минобразовании России, Положения об
Управлении дошкольного образования, предложений
участников зональных совещаний, замечаний и
дополнений, поступивших из органов управления
образованием субъектов Российской Федерации,
Управление при планировании своей деятельности
определило следующие приоритетные направления
на 2003/2004 учебный год:
1. Обеспечение государственных
гарантий доступности дошкольного образования и
равных возможностей его получения; определение
комплекса мер по повышению уровня
обеспеченности населения дошкольными
образовательными учреждениями; стимулирование
развития сети новых форм и структур дошкольного
образования, экспериментальная апробация
механизма долевого финансирования детских садов
на нормативной основе (в Новгородской, Самарской,
Московской областях).
2. Совершенствование содержания
дошкольного образования в следующих
направлениях: оптимизация оздоровительной
деятельности в дошкольных образовательных
учреждениях; оказание необходимой
коррекционно-педагогической поддержки и
консультативно-практической помощи семьям,
имеющим детей дошкольного возраста; усиление
внимания воспитанию и развитию детей раннего
возраста (до 3-х лет); формирование основ
патриотизма у детей дошкольного возраста на
отечественных традициях с учетом современного
опыта в этой области; экспериментальная
апробация моделей Примерных
общеобразовательных программ воспитания,
обучения и развития детей раннего и дошкольного
возраста в дошкольных образовательных
учреждениях разных видов; обеспечение
преемственности дошкольного и начального общего
образования.
3. Приведение нормативно-правовой базы
дошкольной ступени образования в соответствие с
задачами модернизации российского образования:
совершенствование системы оценки качества
дошкольного образования; разработка и
экспериментальная апробация проектов
документов по оплате родителями содержания
детей в дошкольных образовательных учреждениях.
4. Обновление содержания
научно-методического обеспечения дошкольного
образования в соответствии с запросами
современного общества и передовой
образовательной практики.
5. Создание системы
психолого-педагогической экспертизы игр и
игрушек, используемых в дошкольных
образовательных учреждениях Российской
Федерации.
6. Совершенствование работы Совета по
дошкольному образованию.
I. Вопросы для рассмотрения у
курирующего заместителя Министра
№ п/п |
Наименование работ |
Срок |
Исполнитель |
Соисполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.1 |
О ходе разработки подпрограммы “Дошкольное
детство России” Федеральной программы “Дети
России” |
Октябрь 2003 г. |
Оверчук Т.И. Куркина З.Д. |
ВНИК |
Проект подпрограммы |
1.2 |
О ходе эксперимента в Новгородской,
Самарской и Московской областях по апробации и
внедрению механизма долевого финансирования на
нормативной основе |
Ноябрь 2003 г. |
Оверчук Т.И.
Спирина Л.И.
Лившиц В.Б.
Башкина Г.В. |
Управление экономики Минобразования
России, органы управления образованием
Московской, Новгородской, Самарской областей |
Программа Всероссий-ского совещания |
1.3. |
О подготовке информационно-методических
писем: |
|
|
|
|
1.3.1 |
“Об основных и дополнительных программах
по дошкольному образованию” в 2003 году |
Январь2004 г. |
Оверчук Т.И.
Куревина О.А. Арапова-Пискарева Н.А. |
Разработчики программ |
Проект информа-ционного письма |
1.3.2 |
“О примерных общеобразовательных
программах воспитания, обучения и развития детей
раннего и дошкольного возраста” |
Май 2004 г. |
Оверчук Т.И.
Арапова-Пискарева Н.А. |
Центр “Дошкольное детство” им. А.В.
Запорожца |
Проект информа-ционного письма |
1.4 |
О построении преемственности в содержании
дошкольного и начального общего образования |
Март 2004 г. |
Оверчук Т.И.
Куревина О.А. Арапова-Пискарева Н.А. |
Петрова И.А. (отдел начального образования
Департамента общего образования) |
Программа научно-практического семинара |
|