Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2003

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Рецепты бумажного консервирования

Каждый педагог-дошкольник пытается так организовать занятие по изобразительной деятельности, чтобы оно стало не только обучающим, но и интересным, увлекательным, в конце концов — просто веселым. Казалось, за десять лет работы я перепробовала все возможные методы и приемы рисования. Однако это только помогло мне убедиться в том, что творческие резервы педагога неисчерпаемы.

В очередной раз я должна была провести занятие по теме «Огурцы и помидоры на блюде». И вот у меня родилась идея. Взяв ножницы, я в одно мгновение преобразую обычный альбомный лист в… «банку» и тонирую ее голубовато-зеленой акварелью. Банка как настоящая! Тара для осенних заготовок готова. Видели бы вы, с каким наслаждением шло «консервирование» овощей на ближайшем занятии! Закончилось оно, как и положено, «закруткой» банок.

Но, что самое ценное, дети сумели использовать эту идею в своем свободном рисовании. Через месяц наши закрома буквально ломились от банок с грибочками, фруктовых компотов, овощных ассорти. И что нам теперь сибирская зима?

Я же лишний раз убедилась, что изменение стандартной формы листа для рисования помогает моим воспитанникам избавиться от изобразительных штампов, пробуждает воображение, активизирует творческий поиск.
А мне позволяет создать на занятиях положительный эмоциональный настрой и установить доверительные отношения с маленькими непоседами.

Елена ЖЕЛЕЗНОВА,
воспитатель, г. Канск

 

Рейтинг@Mail.ru