Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2003

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Путешествие в Сказочный город

Досуг по правилам дорожного движения с элементами английского языка для детей старшего дошкольного возраста

Декорации и оборудование: ширма, на одной стороне которой изображен детский сад, на другой — Сказочный город; на полу — макет проезжей части и тротуара; набор знаков по дорожному движению; рисунки детей на тему «Что будет, если нарушать правила дорожного движения».

Примечание: ведущие роли исполняют дети, более старшие по возрасту, или дети с более высоким уровнем знания английского языка.

Ведущая: How do you do, children!

Дети: How do you do!

Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Сказочному городу. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.

Clouse your eyes.

Дети вместе с ведущей произносят волшебные слова с закрытыми глазами. В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен Сказочный город.

Дети и ведущая:

Up-down, up-down.
What is the way
To fairy-tale town?
Where? Where?
Up in the air.
Close you eyes
And you are there.

Ведущая: Open your eyes. Вот мы и в Сказочном городе.

Слышится чей-то плач.

Ведущая: Да это же голосок гномика Вилли! Давайте спросим, почему он плачет.

Дети (вместе с ведущей):

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?

Появляется гномик Вилли.

Вилли: I am crying because Angry Fairy enchanted all traffic lights. All traffic controllers, crossing and all traffic sings were missing. Help us, please.

Ведущая: Вы поняли, о чем рассказал нам Вилли? (Переводит непонятные детям слова.) Вы готовы помочь Вилли и жителям Сказочного города вернуть на свои места знаки дорожного движения, расколдовать светофоры? Are you ready?

Дети: Yes, of course.

Ведущая: What can we do, Willy?

Вилли: I live in Fairy-tale town. And where do you live?

Дети: We live in Belgorod.

Вилли: What streets of your town do you know?

Дети: Korolev street, Mokrousov street, Lenin street… (и т.д.).

Вилли: There are many interesting in my town. Such as: Flower street, Toy street, Fruit street, Color street.

Все вместе (по знаку ведущей):

The streets go up,
The streets go down,
And in and out
About the town.
And in the streets
The buses run,
Two by two,
Or one by one.

Ведущая обращает внимание на указатель, на котором написано название улицы: Color street.

Ведущая: Ребята, скажите, зачем нам нужен светофор? (Ответы детей.)

Чтобы расколдовать the traffic light, нужно рассказать, что обозначают цвета светофора.

Дети:

Look to this side,
Look to that side.
The green says: «Go».
Now go slow.
The red says: «Stop».
Now do so.

(Текст сопровождается движениями, имитирующими переход улицы по сигналу светофора.)

Появляются ребенок, одетый в костюм светофора, и три ребенка, одетых в разноцветные костюмы, — сигналы светофора. Дети исполняют танец «Красный, желтый, зеленый».

Светофорик: Thank you very much. Now I can help all people and transport. Tell me, please, How many eyes has the street-lights?

Дети: The street-light has three eyes.

Светофорик: What color are their eyes?

Дети: Red, yellow, green.

Светофорик: What can we do on red?

Дети: Stop.

Светофорик: What can we do on yellow?

Дети: Wait.

Светофорик: What can we do on green?

Дети: Go.

Светофорик:

Let’s play the game «Be attentive».
If I show red, you must stand still.
If I show yellow, you must jump.
If I show green, you must go.

Ведущая объясняет детям непонятные слова.
Детям показывают поочередно сигнальные карточки желтого, зеленого и красного цветов. Они должны выполнить соответствующие команды. Кто ошибся, занимает штрафное место в обруче на полу. Светофорик присоединяется к детям или прощается с ними. Вилли предлагает поехать на следующую улицу на автобусе.

Вилли: Take your sits in our bus and sing a song.

Все:

The wheels on the bus go round and round,
Round and round, round and round,
The wheels on the bus go round and round,
All day long.

Ведущая: Мы оказались на перекрестке. Но, так как злая волшебница заколдовала весь город и исчезли все пешеходные переходы, мы должны определить, где должен находиться пешеходный переход. (Ответы детей.)

Вилли: But all traffic sing are missing.

Ведущая: Don’t worry, Willy. Children know all traffic sings. (Переводит для детей содержание своей беседы с Вилли.) Ребята, давайте покажем Вилли, что вы знаете дорожные знаки, — поиграем в игру «Собери знак». Let’s play the game «Gather the traffic light».

Игра «Собери знак»

Дети из отдельных деталей собирают все известные им знаки и рассказывают, что они обозначают. На месте пешеходного перехода устанавливают знак «Crossing» и выкладывают через дорогу белые полосы из бумаги.

Ведущая: Следующая остановка — «Wonder street».

Вилли: Take your sits in the bus and sing a song.

Все (поют):

The horn on the bus goes peep, peep, peep,
Peep, peep, peep, peep, peep, peep,
The horn on the bus goes peep, peep, peep,
All day long.

На улице Чудес детей встречает Волшебник.

Волшебник: Hello, children. I am the Magician. I’ll carry out your wish.

Ведущая: Ребята, волшебник обещал выполнить одно ваше желание. Давайте попросим, чтобы он вернул на улицу регулировщика.

Все: Bring back the traffic-controller, please.

Волшебник: No problem. But let’s recite together magic words.

Все вместе:

One, two, three,
Say with me:
«The traffic-controller
Come to me».

Появляется ребенок в костюме регулировщика.

Регулировщик: Thank you very much, dear children.

Ведущая: Ребята, the traffic-controller благодарит вас, теперь он сможет наводить порядок на дорогах.

Регулировщик: Let’s play the interesting game «The polite transport».

Игра «Будьте вежливы на дорогах»

Волшебник превращает нескольких детей в различные виды транспорта: раздает им макеты из плотного картона, в которых вырезаны окна. Ребенок берет макет, просовывает в окно руку и голову.

Волшебник:

One, two, three,
What you see?
I see a car (lorry, bus, trolleybus, motorcycle).

Остальные дети являются пешеходами. Машины и пешеходы должны проделать путь от старта до финиша, не нарушив ни одного правила. После игры волшебник снова превращает детей в мальчиков и девочек.

Волшебник:

One, two, three,
What you see?
We see boys and girls.

Вилли: Take you sits in your bus and sing a song.

Все (поют):

The wheels on the bus go round and round,
Round and round, round and round,
The wheels on the bus go round and round,
All day long.

Ведущая: Ребята, мы оказались на улице знатоков — «Experts street».

Выходят Незнайка и Знайка. Они спорят. У Незнайки нога в гипсе.

Вилли: What’s the matter with you?

Знайка: Я же предупреждал тебя, Незнайка, что нельзя играть вблизи проезжей части. Но ты не послушал, поэтому тебя и сбила машина.

Незнайка (упрямо): Это водитель машины не умеет ездить, иначе не сбил бы меня. Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, я бросился за ним, а тут этот бестолковый водитель.

Ведущая: Это не водитель бестолковый, а ты, Незнайка. Разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете, ребята?

Дети показывают Незнайке свои рисунки, которые они нарисовали по теме «Что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения». Незнайка раскаивается и признается, что не знает правил дорожного движения. Незнайка и дети поют песню «Who knows the traffic rules?».

Незнайка (поет):

Tell, who knows the traffic rules,
Traffic rules, traffic rules?
Tell, who knows the traffic rules,
Children, tell me please.

Дети:

We all know traffic rules,
Traffic rules, traffic rules.
We well know traffic rules,
Know and keep its all.

Ведущая: Neznaika, listen and remember!

Stop! Look! Listen!
Before you cross the street
Use your eye, use your ears
And then use your feet.

Дети выстраиваются в колонну. Первый ребенок показывает знак или картинку, иллюстрирующую правило дорожного движения, рассказывает о нем и отходит в сторону. Затем наступает очередь следующего. После выступления последнего ребенка дети выстраиваются полукругом.

Дети (хором):

Let’s follow the traffic rules.
The traffic rules.

Первый ребенок:

Stop! Look at the light!
First look to the left
And then to the right.

Второй ребенок:

Cross the street where there is a light.

Третий ребенок:

Always cross the street at the crossing.

Четвертый ребенок:

When the light is red wait at the corner.

Пятый ребенок:

When the light is green cross the street.

Шестой ребенок:

We must not walk infront of cars and buses.

Седьмой ребенок:

We must walk at the pavements.

Восьмой ребенок:

So not play in the street.

Незнайка: Thank you very much, dear friends. Now I know all traffic rules and I promise to follow them.

Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой. Вилли благодарит всех за помощь его городу и вручает детям удостоверение Знатоков правил дорожного движения — «The experts on traffic rules».

Ведущая: Нам пора возвращаться в детский сад. Close your eyes.

Дети вместе с ведущей произносят волшебные слова с закрытыми глазами. В это время ширму поворачивают обратной стороной, на которой изображен детский сад.

Дети и ведущая:

Up-down, up-down.
What is the way
To fairy-tale town?
Where? Where?
Up in the air.
Close you eyes
And you are there.

Ведущая: Open your eyes. Вот мы и дома. На этом наше необычное путешествие закончено. Good-bye, children.

Наталья ГОЛУБЕВА,
преподаватель английского языка,
детский сад № 53, г. Белгород

Рисунки Дмитрия Майстренко

 

Рейтинг@Mail.ru