Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2004

РАБОЧИЙ СТОЛ

Развивающие физкультурные упражнения для детей от пяти лет

Фото из архива д/с «Загадка», г. Новый Уренгой

«Близкие знакомые»

Упражнение на развитие зрительной памяти

Дети выстраиваются в одну шеренгу по росту. (Количество детей в шеренге — от пяти до десяти человек.) Двое, наблюдательность которых будет проверяться, выходят из строя и становятся спиной к остальным. Ведущий задает им различные вопросы:

  • Кто из присутствующих самый высокий? Самый маленький?

  • Назвать всех присутствующих по порядку (по росту); в обратном порядке.

  • Поскольку необходимо вызвать по очереди всех присутствующих, следует разнообразить вопросы:

  • Какого цвета глаза у самого высокого ученика; какого цвета волосы?

  • У кого и с кем одинаковая одежда?

  • У кого верхняя часть одежды красного (белого, синего) цвета?

Могут задаваться и другие вопросы.

«Волшебное слово»

Упражнение на развитие произвольного контроля, интенсивности и устойчивости внимания

Дети и ведущий становятся в круг. Ведущий объясняет, что он будет показывать разные движения, а дети должны их повторять, но только в том случае, если ведущий добавит слово «пожалуйста». Если это слово не произносится, дети остаются неподвижными.

«Движение по памяти»

Упражнение на развитие зрительной и двигательной памяти

Водящий изучает или проходит для запоминания по начерченной зигзагообразной линии. Затем ему нужно пройти по ней с закрытыми (завязанными) глазами. Выигрывает тот, кто лучше справится с заданием.

Вадим РОДИОНОВ

 

Рейтинг@Mail.ru