Дружная семейка
«У одной замечательной мамы было пять
очаровательных детишек. Все детки были разные, но
каждый из них чем-то очень походил на свою маму».
Так обычно начинается знакомство моих
воспитанников с игрушечной семьей на одном из
психологических занятий.
Все куклы — самодельные и сделаны из
мячиков разных размеров, обвязанных яркой
шерстяной пряжей. У куклы-мамы есть глаза, уши,
нос, язык и ручки. А у кукольных деток один из
органов чувств гипертрофирован. Это могут быть
большие глаза, длинный нос, развесистые ушки и
т.п.
Дети внимательно рассматривают
игрушки, сравнивают деток с мамой, находят у
кукол сходные черты и особенности.
Затем следует продолжение истории:
«Порой мама приносила деткам новую
игрушку. (Дети, что бы это могла быть за игрушка?)
Малыши встречали ее с восторгом.
Один восклицал:
— Ой, какая она красивая!
Другой прислушивался:
— Вы только послушайте: у нее внутри что-то
звенит!
Третий обнюхивал игрушку:
— У нее необыкновенно приятный запах!
Четвертый просил:
— Дайте, дайте скорее мне ее потрогать!
А пятый сожалел:
— Как жаль, что она не шоколадная и ее нельзя
скушать!»
Моим воспитанникам предстоит угадать,
кому из кукольных деток принадлежат те или иные
слова. Как мои дети об этом догадались?
Куклы «дружной семейки» — мои
помощники на коррекционных занятиях. От лица
кукол дети получают различные задания, связанные
с тренировкой зрительных, слуховых, тактильных и
других ощущений, с закреплением навыков
исследования предметов с помощью различных
органов чувств.
Игрушки «оценивают» результаты
детской деятельности, и такую оценку дети
встречают без всякой обиды.
А в «минутки шалости» дети с
удовольствием играют с куколками, давая волю
фантазии и развивая воображение.
Нина ПОЛОЗОВА,
психолог детского сада № 32 «Рябинка», г. Братск
|