Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2004

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Дружная семейка

«У одной замечательной мамы было пять очаровательных детишек. Все детки были разные, но каждый из них чем-то очень походил на свою маму». Так обычно начинается знакомство моих воспитанников с игрушечной семьей на одном из психологических занятий.

Все куклы — самодельные и сделаны из мячиков разных размеров, обвязанных яркой шерстяной пряжей. У куклы-мамы есть глаза, уши, нос, язык и ручки. А у кукольных деток один из органов чувств гипертрофирован. Это могут быть большие глаза, длинный нос, развесистые ушки и т.п.

Дети внимательно рассматривают игрушки, сравнивают деток с мамой, находят у кукол сходные черты и особенности.

Затем следует продолжение истории:

«Порой мама приносила деткам новую игрушку. (Дети, что бы это могла быть за игрушка?) Малыши встречали ее с восторгом.
Один восклицал:
— Ой, какая она красивая!
Другой прислушивался:
— Вы только послушайте: у нее внутри что-то звенит!
Третий обнюхивал игрушку:
— У нее необыкновенно приятный запах!
Четвертый просил:
— Дайте, дайте скорее мне ее потрогать!
А пятый сожалел:
— Как жаль, что она не шоколадная и ее нельзя скушать!»

Моим воспитанникам предстоит угадать, кому из кукольных деток принадлежат те или иные слова. Как мои дети об этом догадались?

Куклы «дружной семейки» — мои помощники на коррекционных занятиях. От лица кукол дети получают различные задания, связанные с тренировкой зрительных, слуховых, тактильных и других ощущений, с закреплением навыков исследования предметов с помощью различных органов чувств.

Игрушки «оценивают» результаты детской деятельности, и такую оценку дети встречают без всякой обиды.

А в «минутки шалости» дети с удовольствием играют с куколками, давая волю фантазии и развивая воображение.

Нина ПОЛОЗОВА,
психолог детского сада № 32 «Рябинка», г. Братск

 

Рейтинг@Mail.ru