Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2004

МАСТЕРСКАЯ

«Трубчатые» звери

Где, скажите, можно посидеть верхом на полосатой зебре, поползать под пятнистым брюхом жирафа, поиграть с обезьянкой и покормить страусенка?

В зоопарке? Конечно. В игрушечном зоопарке детского сада № 1 в г. Узловая. Животных, «населяющих» этот зоопарк, изготовила Галина Баранова. Сделаны они из… картонных труб. Тех самых, на которые наматывают ковры.

Галина Геннадьевна уверяет, что это очень легко: нужно распилить трубу на куски нужного размера, соединить части между собой и «одеть». «Одежда» подбирается из старых колготок, носков, рукавов трикотажных изделий — всего того, что можно натянуть на трубу.

Раз-два — и перед вами зебра, три-четыре — получился жираф. Пять-шесть — зашелестела широкими листьями пальма. Африканский пейзаж готов.

Населяющие его животные пригодятся педагогу в различных занятиях и играх: для счета, для сочинения историй, для предметных действий и развития мелкой моторики руки.

К примеру, педагог организует дидактическую игру «Экскурсия в зоопарк».

В младшей группе сюжет строится вокруг поездки в зоопарк — на автобусе. Затем дети покупают билеты в кассе. Их встречает экскурсовод, ведет к клеткам и знакомит с животными.

В средней группе игра может усложниться за счет включения птиц в список обитателей вольеров, за счет упражнений на классификацию животных зоопарка. Вводится новая роль — служитель, который кормит зверей и чистит клетки. Дети узнают, что животным нужен разный корм. Корм раскладывается по кормушкам. Служитель одет в специальную форму и т.д.

В более старших группах среди ролевых персонажей может появиться ветеринарный врач.

«Трубчатые» животные — неиссякаемый источник для возникновения сюжетов и игр. Было бы только желание и время их создать!

По материалам Галины БАРАНОВОЙ,
педагога детского сада № 1, г. Узловая Тульской области

 

Рейтинг@Mail.ru