Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2005
  
ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Тема номера:

Этот важный ранний возраст

(продолжение разговора)

«Л.С. Выготский писал, что ребенок трех лет в буквальном и переносном смысле выдергивает свою руку из руки взрослого. Он не хочет, чтобы его водили за ручку. Он говорит: «Я сам!» Вместе с утверждением самости мы имеем полный букет негативизма в поведении детей: упрямство, строптивость, непослушание, капризность, действие по принципу «даже если не очень хочется, лишь бы было по-моему». Что же это такое? Как можно понять и осмыслить то обстоятельство, что до трех лет ребенок был «ангелом», а потом с ним вдруг что-то произошло, и взрослые не могут найти на него управу?»

Из работы «Актуальные проблемы психопедагогики начального образования»
под редакцией Е.Бережковской и Е.Кравцовой

Лев КВИТКО

ЯСЛИ НА ПРОГУЛКЕ

Вот ясли пошли прогуляться.
Ребята шумят, веселятся,
По улице в парах идут —
Друг друга за ручки ведут.
Шагают вперед понемногу,
Им все уступают дорогу.
А улица солнцем полна.
Какая большая она!

Вот лошадь бежит по дороге,
Мелькают колеса и ноги.
Трава из-под камня растет.
И вдруг из открытых ворот
Ручей выбегает сверкая.
Не правда ль, обида какая:
Прошли половину пути,
А дальше никак не пройти!

Должно быть, вернуться придется,
А тетя Маруся смеется:
— Ну, так уж и быть, помогу:
Все будут на том берегу! —
Взяла она Мишу под мышку,
Потом подхватила Иришку,
И Соню, и всех остальных
Она переправила вмиг.
А толстый, задумчивый Коля
Надулся:
— Я маленький, что ли?
Я этой реки не боюсь,
Я сам без тебя обойдусь!
Вот, тетя Маруся, гляди! —
Шагнул…
и ручей позади!

Перевод с идиша Е.Благининой

 

Рейтинг@Mail.ru