Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2005

ПЕДАГОГИЧЕСКРЕ АССОРТИ

Поставим памятник Молодому специалисту

Представитель редчайшей педагогической породы, подвергавшейся безжалостному уничтожению и потому практически исчезнувшей с лица российской земли в начале XIX века

Представитель редчайшей педагогической породы, подвергавшейся безжалостному уничтожению и потому практически исчезнувшей с лица российской земли в начале XIX века

В г. Белгороде есть памятник честному милиционеру. Жители обнаружили это качество у одного из служителей законопорядка и так удивились, что решили это редчайшее явление увековечить для потомков: и такое бывает!

Но работники образования могут оставить для истории не менее экстравагантные следы. Например, в каком-нибудь зеленом сквере напротив педагогического университета соорудить памятник молодому специалисту. И подписать: «Представитель редчайшей педагогической породы, подвергавшейся безжалостному уничтожению и потому практически исчезнувшей с лица российской земли в начале XIX века. Этот человек так хотел работать в детском саду, что соглашался есть через день».

А ваять памятник можно с Милауши Шарифуллиной, педагога детского сада № 66
г. Набережные Челны.

Милауша работает воспитателем уже четвертый год. По первоначальному образованию она портниха. Но сразу после окончания колледжа пришла в детский сад, попросилась на работу и тут же поступила учиться в педагогический. Говорит, главная движущая сила этих «неразумных» поступков — жалость, которую она испытывает к детям: маленькие, беззащитные, нуждаются в опеке. Вообще-то Милауша хотела пойти работать в дом ребенка, но такую работу трудно совместить с учебой.

Недавно молодой специалист Шарифуллина вышла замуж.

Удивительно, но ее работу в детском саду молодой муж расценил как одно из достоинств любимой девушки. Мало получает? Не беда. Зато рабочий день не очень длинный, и к возвращению мужа с работы Милауша уже дома. Да и работа подходящая, «женская», в благородстве которой невозможно усомниться.

Вот и думаешь: может, проблема оплаты труда воспитателя в детском саду — вообще надуманная? Пусть бы в воспитательницы брали только тех, кто замужем за состоятельным человеком. И пусть бы воспитательницы работали вообще бесплатно — из любви к искусству и для полноты женского образа.

Писала же Аделаида Симонович в конце ХIХ века: детские сады только тогда расцветут в России, когда образованные женщины проявят к ним интерес и возьмутся за их организацию. Зачем же платить, если коллективным воспитанием заниматься интересно? Ведь не платят вам за посещение театра!

Короче, нужно рассматривать работу в детском саду как содержательную досуговую деятельность. И, возможно, взимать деньги за разрешение этим заниматься. Правда, тогда памятник молодому специалисту будет странно смотреться в зеленой аллее перед педуниверситетом: ведь этот самый специалист брал у государства деньги за доставленное удовольствие!

Марина АРОМШТАМ

 

Рейтинг@Mail.ru