Поставим памятник
Молодому специалисту
Представитель редчайшей
педагогической породы, подвергавшейся
безжалостному уничтожению и потому практически
исчезнувшей с лица российской земли в начале XIX
века
|
В г. Белгороде есть памятник
честному милиционеру. Жители обнаружили это
качество у одного из служителей законопорядка и
так удивились, что решили это редчайшее явление
увековечить для потомков: и такое бывает!
Но работники образования могут
оставить для истории не менее экстравагантные
следы. Например, в каком-нибудь зеленом сквере
напротив педагогического университета
соорудить памятник молодому специалисту. И
подписать: «Представитель редчайшей
педагогической породы, подвергавшейся
безжалостному уничтожению и потому практически
исчезнувшей с лица российской земли в начале XIX
века. Этот человек так хотел работать в детском
саду, что соглашался есть через день».
А ваять памятник можно с Милауши
Шарифуллиной, педагога детского сада № 66
г. Набережные Челны.
Милауша работает воспитателем уже
четвертый год. По первоначальному образованию
она портниха. Но сразу после окончания колледжа
пришла в детский сад, попросилась на работу и тут
же поступила учиться в педагогический. Говорит,
главная движущая сила этих «неразумных»
поступков — жалость, которую она испытывает к
детям: маленькие, беззащитные, нуждаются в опеке.
Вообще-то Милауша хотела пойти работать в дом
ребенка, но такую работу трудно совместить с
учебой.
Недавно молодой специалист
Шарифуллина вышла замуж.
Удивительно, но ее работу в детском
саду молодой муж расценил как одно из достоинств
любимой девушки. Мало получает? Не беда. Зато
рабочий день не очень длинный, и к возвращению
мужа с работы Милауша уже дома. Да и работа
подходящая, «женская», в благородстве которой
невозможно усомниться.
Вот и думаешь: может, проблема оплаты
труда воспитателя в детском саду — вообще
надуманная? Пусть бы в воспитательницы брали
только тех, кто замужем за состоятельным
человеком. И пусть бы воспитательницы работали
вообще бесплатно — из любви к искусству и для
полноты женского образа.
Писала же Аделаида Симонович в конце
ХIХ века: детские сады только тогда расцветут в
России, когда образованные женщины проявят к ним
интерес и возьмутся за их организацию. Зачем же
платить, если коллективным воспитанием
заниматься интересно? Ведь не платят вам за
посещение театра!
Короче, нужно рассматривать работу в
детском саду как содержательную досуговую
деятельность. И, возможно, взимать деньги за
разрешение этим заниматься. Правда, тогда
памятник молодому специалисту будет странно
смотреться в зеленой аллее перед
педуниверситетом: ведь этот самый специалист
брал у государства деньги за доставленное
удовольствие!
Марина АРОМШТАМ
|