Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2005

ВНИМАНИЕ: КОНКУРС!

О чем поведал конкурс?

Из аналитической записки в администрацию Государственного исторического музея руководителя культурно-образовательного отдела Ирины Алексеевой

На конкурс «Родная история в пластике» в редакцию газеты «Дошкольное образование» и культурно-образовательный отдел Государственного исторического музея (ГИМ) пришло 126 макетов исторических памятников больших и малых городов России: Владимир; Тулун, Братск, Усолье-Сибирское Иркутской обл.; Добрянка, Соликамск Пермской обл.; Галич Костромской обл.; Нижнеудинск Иркутской обл.; Норильск и Минусинск Красноярского края; Белебей и село Надеждино Респ. Башкортостан; Кузнецк Пензенской обл.; Казань, Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны Респ. Татарстан; Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Междуреченск, Полысаево Кемеровской обл.; Тольятти Самарской обл.; Улан-Удэ Респ. Бурятия; Ялуторовск, Ноябрьск Тюменской обл.; Славгород Алтайского края; Сыктывкар Респ. Коми; Таганрог Ростовской обл.; Елец Липецкой обл.; Мончегорск Мурманской обл.; Петровск-Забайкальский Читинской обл.; поселков: Кадуй Вологодской обл.; Устьинский Тамбовской обл.; деревни Саввино Вологодской обл.

Поражает не только обширная география участников конкурса, но и разнообразие замыслов, неожиданные художественные образы и необычные материалы, использованные при изготовлении макетов. Например, помимо традиционных материалов: картон, папье-маше, бумага, пластилин, глина, фольга, клей, дерево, ткань, краски, пенопласт, проволока, — при изготовлении макетов использовались: тесто, спички, сухоцветы, солома, камыш, шишки, береста, пластиковые бутылки и коробки, спицы и иглы, строительные материалы — потолочные и половые покрытия, рыболовные снасти — грузила, колокольчики, леска, нитки, пробки от бутылок, футляры от «киндер-сюрпризов», палочки для мороженого, газета, мешковина, опилки и т.д.

Все макеты используются в качестве пособий в рамках занятий с детьми по патриотическому воспитанию, приобщению к истории и культуре России через изучение памятников архитектуры родного края.

Фотографии макетов исторических памятников отдельных регионов несут на себе самобытный национальный колорит края. В некоторых городах были изготовлены макеты культовых сооружений различных религиозных конфессий: макет Иволгинского дацана, изготовленный педагогами Улан-Удэ, — не только исторического памятника, но и действующего храма, где ламы проводят молебны и хуралы. Педагоги г. Альметьевска создали макеты мусульманского центра и христианского храма.

Особого внимания заслуживают фотографии комплекса макетов из Тольятти «Город-легенда». Воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» совместно с детьми старшей группы были созданы макеты несохранившихся построек г. Ставрополя-на-Волге, затопленного в 1953 году при строительстве Волжской ГЭС. Помимо макета самой Волжской ГЭС, по рисункам и документам удалось восстановить образ и создать макеты русской избы, калмыцкого кыбыта, чувашского пурта, когда-то очень распространенных в Ставрополе-на-Волге. Такое сочетание макетов-памятников новой и старых эпох встречается довольно часто.

Есть необыкновенно живописные макеты, изображающие целые улицы с домами, жителями, деревьями и животными.

Поражает порой неожиданность выбора исторического памятника. Например, в Норильске, который получил статус города только в 1953 году, историческим памятником является дом, построенный лишь 50 лет назад (макет «Первый домик Норильска»), а в городе Мончегорске, который был основан в 1938 году, — «Жилой дом № 18 архитектора Ушакова Е.Н.». Это был первый нормальный дом в городе, состоявшем из палаток и вагончиков. Сегодня это здание администрации города.


По итогам конкурса были сформированы номинации и определены победители.

  • Победителем конкурса стал педагогический коллектив детского сада № 15 г. Добрянка Пермской области

  • Второе место занял педагогический коллектив детского сада № 169 «Лесная сказка» г. Тольятти Самарской области

  • Третье место разделили педагогический коллектив детского сада «Синеглазка» г. Ноябрьска Тюменской области и педагогический коллектив детского сада «Огонек» г. Норильска Красноярского края

Победителями в номинации «За оригинальный художественный образ макета исторического памятника архитектуры» стали педагогические коллективы:

  • детского сада № 64 «Дюймовочка», г. Братск Иркутской области;

  • детского сада № 247, г. Новокузнецк Кемеровской области;

  • детского сада № 80, г. Сыктывкар Республики Коми;

  • детского сада № 80 «Березка», г. Таганрог Ростовской области;

  • детского сада № 30, г. Солекамск Пермской области;

  • и Полуэктова Мария Владимировна, дер. Саввино, г. Тотьма Вологодской области.

Победителями в номинации «За научный подход в создании и использовании макета в работе с детьми дошкольного возраста» стали педагогические коллективы:

  • детского сада прогимназии № 5 «Гармония», г. Тулун Иркутской области;

  • детского сада № 13, г. Галич Костромской области;

  • детского сада № 64 «Дюймовочка», г. Братск Иркутской области;

  • детского сада № 247, г. Новокузнецк Кемеровской области;

  • детского сада № 24 «Улыбка», г. Владимир;

  • прогимназии № 387, г. Казань Республики Татарстан;

  • детского сада № 233, г. Улан-Удэ;

  • детского сада № 30, г. Солекамск Пермской области;

  • детского сада № 39 «Подснежник», г. Елец Липецкой области;

  • детского сада № 6, г. Ялуторовск Тюменской области;

  • детского сада № 11 «Антошка», г. Зеленодольск Республики Татарстан.

Победителями в номинации «За лучший макет, изготовленный детьми» стали педагогические коллективы:

  • детского сада № 14 «Теремок», пос. Кадуй Вологодской области;

  • детского сада № 24 «Улыбка», г. Владимир;

  • детского сада № 36 «Аленький цветочек», г. Белебей Республики Башкортостан;

  • детского сада № 33, г. Усолье-Сибирское Иркутской области;

  • детского сада № 233, г. Улан-Удэ Республики Бурятия;

  • детского сада «Синеглазка», г. Ноябрьск Тюменской области;

  • детского сада № 2 «Куколка», г. Анжеро-Судженск Кемеровской области;

  • детского сада № 41, г. Славгород Алтайского края;

  • детского сада № 80 «Березка», г. Таганрог Ростовской области;

  • детского сада № 6, г. Ялуторовск Тюменской области;

  • детского сада № 8 «Колокольчик», г. Добрянка Пермской области;

  • детского сада № 23 «Колокольчик», пос. Устьинский Тамбовской области;

  • гимназии «Золотая горка», г. Набережные Челны Республики Татарстан;

  • детского сада № 7 «Солнышко», г. Петровск-Забайкальский Читинской области;

  • детского сада «Аленький цветочек», с. Надеждино Республики Башкортостан.

Победителем в номинации «За активное привлечение родителей к сохранению исторического наследия» награждаются педагогические коллективы:

  • детского сада № 27 «Солнышко», г. Полысаево Кемеровской области;

  • детского сада № 2 «Куколка», г. Анжеро-Судженск Кемеровской области;

  • детского сада № 7, г. Мончегорск Мурманской области;

  • детского сада № 7 «Солнышко», г. Петровск-Забайкальский Читинской области.

Победителями в номинации «За необычность материала, использованного при изготовлении макета» стали педагогические коллективы:

  • детского сада № 208, г. Нижнеудинск Иркутской области;

  • детского сада № 24 «Улыбка», г. Владимир;

  • детского сада № 8 «Колокольчик», г. Добрянка Пермской области.

    «За оригинальность замысла макета и национальный колорит» награждены педагогические коллективы:

  • детского сада № 68 «Ладушки», г. Норильск Красноярского края;

  • детского сада № 33, г. Усолье-Сибирское Иркутской области;

  • детского сада № 233, г. Улан-Удэ Республики Бурятия;

  • детского сада «Синеглазка», г. Ноябрьск Тюменской области;

  • детского сада № 11 «Ландыш», г. Мамадыш Республики Татарстан.

Победителем в номинации «За лучший художественный снимок макета» стал педагогический коллектив

  • детского сада № 208, г. Нижнеудинск Иркутской области.

Подводим итоги

Конкурс «Лучший психологический дневник-2005»

Слушатели дистанционного курса «Психологические основы дошкольного воспитания», приславшие в Педагогический университет «Первое сентября» свои психологические дневники в качестве итоговой работы весной 2005 года, автоматически становились участниками «дневникового» конкурса.

Самыми интересными, подробными и содержательными признаны дневники Натальи Мосиченко, педагога детского сада «Аленушка» с. Старолончаково Читинской области, Натальи Кубриной, педагога детского сада № 8 «Родничок» г. Морозовска Ростовской области и Аллы Погодиной, педагога детского сада № 73 г. Москвы.

Они получат от редакции свидетельства о победе в конкурсе и памятные сувениры.

В оформлении использованы макеты, изготовленные родителями и педагогами
детского сада № 11 «Антошка» г. Зеленодольска Республики Татарстан

 

Рейтинг@Mail.ru