Календарь «Круглый год»
Часто дошкольники испытывают
трудности в восприятии времени, ведь время
нельзя потрогать, нельзя увидеть. А дошкольникам,
чтобы усвоить ту или иную информацию, необходимо
практически действовать. Казалось бы, в
магазинах сейчас продается много красочных
календарей, которые должны помогать малышам
сформировать представления о времени. Но, на наш
взгляд, они слишком просты и не функциональны для
работы со старшими дошкольниками.
Мы придумали свой календарь, дали ему
название «Круглый год» и хотим познакомить
коллег с возможностями его использования.
Работа с календарем начинается в
сентябре. От обычного отрывного календаря
ежедневно отрывается листок с текущей датой и
вкладывается в один из кармашков строки «Неделя»
— в зависимости от того, какой это день недели.
Строка наполняется день за днем. Дети видят:
прошла неделя. В начале следующей недели все
листки из отдельных кармашков собираются и
перекладываются в первый кармашек новой строки
под названием «Месяц». Месяц обычно состоит из 4
или 5 недель. Значит, на этой строке будет столько
же кармашков. Кармашки месяца заполняются по
тому же принципу, что и кармашки недели. По
окончании месяца все содержимое кармашков
строки собирается и вкладывается в карман
следующей строки под названием «Время года». К
примеру, листочки сентября перемещаются в
кармашек под названием «Осень». В последний день
месяца педагог обращает внимание детей на
количество дней и недель в прошедшем месяце. Так
дети работают с календарем в течение года. В
последние дни декабря педагог обращает внимание
ребят на то, как «похудел» отрывной календарь.
Дети и воспитатели обсуждают тему конца года.
На этом же планшете дети ежедневно
отмечают погоду и следят за временем суток.
Работа с данным календарем позволяет
дошкольникам легко запомнить количество дней в
неделе, недель в месяце, месяцев в году. А также
понять последовательность отрезков времени.
Ю.ИГНАТЬЕВА, старший воспитатель,
М.ЗАЙНУТДИНОВА, воспитатель,
детский сад № 28 «Вишенка»,
г. Междуреченск
Кемеровской области
|