Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №20/2006

РАБОЧИЙ СТОЛ

Сказка в осеннем лесу

Игра-прогулка с детьми от пяти лет

Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я увидела летящего голубя. Он обронил прямо передо мной конверт.
Я подняла конверт и решила, что открою его вместе с вами. Как вы думаете, что находится внутри? (Ответы детей.)

Воспитатель достает из конверта письмо и зачитывает его детям.

Воспитатель: У кого будут какие предложения? (Ответы детей.) Дорога будет не из легких. Чтобы не заблудиться, давайте возьмем с собой компас.

Дети одеваются и вместе с воспитателем выходят на крыльцо. От крыльца расстилается тропинка из шишек, все идут по следу и оказываются у дерева рябины. На рябине висит яблоко.

Воспитатель: Интересно, как это вдруг на рябине появилось это румяное яблоко?

Дети строят свои предположения. Воспитатель срывает яблоко. К яблоку прикреплена записка от Бабы Яги.

«Если вы всерьез решили освободить своего друга, для начала ответьте на мои вопросы!

Какое время года сейчас на дворе?
Какой сейчас месяц?
Какой день недели?
Какая погода сегодня на улице?
Назовите мои любимые грибы».

Дети отвечают на вопросы. Воспитатель смотрит на записку с удивлением.

Воспитатель: Смотрите, смотрите! После ваших ответов в записке проступают новые слова: «Ну, вы и впрямь много знаете! Вот вам мое следующее задание:

На полянку вы бегом
Пробежать должны гуськом».

Бежим?

Дети: Бежим! (Выполняют задание.)

На полянке детей встречает Белка.

Белка: Эй, кто там? Зачем пожаловали на мою полянку?

Воспитатель: Здравствуй, Белочка, прости, что мы тебя побеспокоили, но нам нужна твоя помощь. Не пролетала ли здесь Баба Яга?

Белка: Отвечу на ваш вопрос, если вы мне расскажете, как нужно себя вести в лесу и почему. (Ответы детей.)

Белка: Молодцы. Знаете, что в лесу можно делать, а что нельзя. Покажу вам дорогу. Ступайте до оврага, перейдите его. За оврагом встретите моего друга Медведя. Подарите ему то, что он больше всего любит. Он вам поможет.

Воспитатель: Ребята! Что Медведь больше всего есть любит?

Дети: Мед!

Воспитатель: Только где же нам его взять?

Белка: Вот здесь, за пеньком, бочонок спрятан. Лесовичок припас — в награду путешественникам, которые лес берегут.

Дети находят мед, благодарят белку, угощают ее яблоком и идут дальше, к оврагу.

Воспитатель:

Чтоб овраг преодолеть,
Надо прыгнуть и взлететь.

Дети перепрыгивают овраг. Из-за кустов появляется Медведь.

Медведь: Кто это здесь по оврагам шумит, по кустам трещит? А ну, не входите в мой лес, а то поймаю! Поймаю и заломаю!

Воспитатель: Здравствуй, Медведушка! Мы к тебе с добром пришли, гостинец принесли. А в лесу мы хорошо себя ведем. Цветы не рвем, веток у деревьев не ломаем, зверюшек не пугаем.

Медведь: Гостинец принесли? Что за гостинец? Мед? Это я люблю. Спасибо. (Нюхает мед, потом лижет.) Вкусно! А что вас в лес привело, да так далеко? (Дети объясняют Медведю, что идут спасать Домовенка Кузю.) Так и быть, помогу вам, но с одним условием: вы меня развеселите. А то скучно мне, старому, лес сторожить.

Дети читают Медведю смешные стихи и небылицы. («По поднебесью, братцы, медведь летит…». Встают в круг и затевают игру «У медведя во бору грибы-ягоды растут». )

Медведь: Ох-хо-хо! Развеселили вы меня, потешили. Так и быть, покажу вам дорогу дальше. Дом Бабы Яги стоит у дикой яблони, но, чтобы до нее добраться, нужно перейти по кочкам топкое болото. Идите да под ноги глядите! Не то поскользнетесь — не устоите!

Дети переходят через полянку, оформленную как болото, и оказываются перед избушкой Бабы Яги (картонный домик или декорация из ткани).

Воспитатель (вместе с детьми): Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Избушка меняет свое положение. Из окна выглядывает Баба Яга.

Баба Яга: Русским духом пахнет! Зачем пришли-пожаловали, гости нежданные?

Дети и воспитатель: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, нашего друга домовенка!

Баба Яга: И не подумаю! Эй, Медведь, страж лесной, гони гостей в овраг крутой!

Из-за кустов появляется Медведь.

Медведь: Чего тебе, Яга? Хочешь, чтобы я детей пугал? Не стану! Они меня угостили, они меня развеселили. А ты мне сухой корочки жалеешь.

Баба Яга: Ишь, корочки захотел! Думаешь, у меня этих корочек полные погреба? Да где же их в лесу возьмешь, корочки-то эти? Э-эх! Думаешь, я плохая? Я Кузьму к себе взяла да в избушке заперла, потому что скучно мне одной. А он вон какой веселый — много игр знает, сказки рассказывает!

Воспитатель: Баба Яга! Давай мы с тобой поиграем! А ты Кузю отпустишь?

Баба Яга: Давайте играть, а там посмотрим!

Дети играют с Бабой Ягой в какую-нибудь подвижную или хороводную игру. После игры встают вокруг Бабы Яги в круг.

Дети и воспитатель:

Ты, Яга, не грусти!
Кузю в садик отпусти!

Баба Яга: Эх, что с вами поделаешь! Ладно, забирайте своего дружка! Но меня не забывайте, в лесу навещайте! А теперь мне пора по своим лесным делам отправляться!

Достает из-под кустов метлу, садится верхом и скачет в лес.
Из окошка избушки высовывается Кузька.

Домовенок:

Вот и я, вот и я!
А это все — мои друзья!
Спасибо, что вы в лес пошли!
Спасибо, что меня нашли!

Выскакивает из избушки, угощает всех ребят бубликами и яблоками. Дети едят яблоки. Потом Кузька оглядывается по сторонам.

Кузька: Ой, Яга-то пропала, на метле ускакала! Как же мы без нее из леса выберемся? Как дорогу к детскому саду найдем?

Воспитатель: Не беспокойся, домовенок. У нас с собой есть компас.

Воспитатель напоминает детям, как пользоваться компасом. Дети определяют направление, в котором им надо идти к детскому саду, и отправляются домой.

По материалам педагогов детского сада № 27,
г. Полысаево, Кемеровская область

Рейтинг@Mail.ru