«Гете называл воображение предтечей
разума. Жанэ говорит: «Самая наука, по крайней
мере естественная наука, невозможна без
воображения. Ньютон с его помощью прозревает
будущее, а Кювье – прошедшее. Великие гипотезы,
откуда рождаются великие теории, суть детища
воображения». Однако Паскаль со всей
справедливостью называет воображение лукавым
учителем.
«Оно склоняет неосторожного ученого принимать
фантазии за доказанные истины», — говорит
Компейре.
И те и другие правы».
Л.С. Выготский
В этом номере мы продолжаем беседу с
Еленой Кравцовой о классике отечественной
психологии Льве Семеновиче Выготском. На этот
раз речь пойдет о том, как читать Л.С. Выготского,
в частности, о значении игры и воображения в
развитии ребенка.