|
В день рождения можно
выделить минут десять–пятнадцать, чтобы
рассказать детям о каком-нибудь знаменитом тезке
ребенка-именинника.
Ведь в древности значимым считался не день
физического рождения человека, а день
имянаречения, когда человек рождался в
социальном смысле, получал социальный статус
члена общества.
Имя, согласно как древним представлениям, так и
представлениям некоторых выдающихся
христианских богословов (например, отца Павла
Флоренского), оказывает влияние на судьбу
человека и, следовательно, связывает его
некоторыми узами судьбоносного родства с теми,
кто жил под таким же именем.
Дети, как правило, очень любят слушать истории
про своих тезок и узнавать значение своих имен.
Если имя ребенка пришло из культуры, которую
педагог знает плохо, можно проконсультироваться
с родителями малыша. Они наверняка смогут
рассказать о том, что оно означает, и о том, как
его выбирали. Часто имя передается «по
наследству» от одного члена рода к другому. А
значит — за ним стоит если не литературная, то
жизненная история. Что-нибудь хорошее,
захватывающее с предшественником ребенка
обязательно происходило.
Воспитатель может записывать сюжеты и истории в
специальную книгу.
К этому процессу можно приобщить и родителей. В
результате можно накопить интереснейший
материал.
Кстати, самодельная книга «историй в именах»
своих одногруппников может стать для ребенка
замечательным подарком к моменту выпуска из
детского сада. |