Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №17/2007

МЕТОДИЧЕСКИЙ ОЛИМП

«Пробежимся» по проблемам

Работа с детьми, имеющими недоразвитие речи или другие логопедические проблемы, требует особых знаний не только от специалистов — логопедов и дефектологов, но и от воспитателей.
Систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов в детском саду № 7 г. Ветлуги Нижегородской области благодаря усилиям старшего воспитателя Людмилы ПОСТНИКОВОЙ построена так, чтобы воспитатели узнавали как можно больше нового и могли бы использовать полученные данные в практической работе.
Мы представляем вниманию читателей план деловой игры «Педагогический пробег».
Предлагаем педагогам, работающим в коррекционных дошкольных учреждениях, письменно ответить на задания путевого листа и прислать в редакцию. Первые пять участников пробега, давшие правильные ответы, получат призы.

Цель:

— уточнить знания педагогов по теме «Коррекционная работа воспитателей по развитию речи»;
— упражнять в умении общаться и вызывать единое мнение в группе.

Атрибуты к игре:

— этикетки с названиями станций;
— значки с названиями группы;
— табло для подсчета и наглядного представления баллов, полученных каждой группой;
— колокольчик, песочные часы на 5 минут;
— банки для каждого начальника станций.

Ход игры:

Все играющие разбиваются на 4 группы.
В каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с обозначением номера группы. В зале расставлены 4 стула с условным названием «станций»:

1. «Дислалия».
2. «Обследование».
3. «Профилактика».
4. «Практическое задание».

Ведущий объясняет правила игры и предлагает провести разминку.

Правила:

1) На каждой станции группа работает 5 минут, отвечают на вопрос, оформляют единое мнение для начальника «станции». После того, как все группы побывали на 4 станциях, начальники выставляют баллы каждой группе на табло, готовятся к выступлению с обобщением материала, выделяя самое интересное, нестандартное решение вопроса.

Ведущий оглашает, какое место заняла каждая группа на основании полученных баллов.

Роли в игре

Организатор в группе активно участвует и направляет дискуссию, следит за ее ходом. Фиксирует единое мнение группы по вопросу и представляет его «начальнику станции».

«Начальник станции» представляет вопросы к дискуссии, обозначая на путевом листе данной «станции», следит за дискуссией, выделяет самых активных и по окончании дискуссии фиксирует в специальном бланке единое мнение группы по результатам дискуссии.

Во второй части он выставляет каждой группе баллы за работу (от 1 до 3), обобщает полученный материал, выделяет самые творческие мысли, суждения, предложения и знакомит с ними всех играющих.

Путевые листы для каждой «станции пробега».

1. Станция «Профилактика».

Назовите виды профилактической работы по формированию правильного произношения у детей.

2. Станция «Обследование».

Назовите:

а) план обследования речи;
б) форму обследования;
в) специальный материал.

3. Станция «Дислалия».

Дать краткое объяснение понятиям:

— функциональная и механическая дислалия;
— простые и сложные нарушения речи.

4. Станция «Практическое задание»

Объяснить правильную артикуляцию звуков:

1. «С», исправление межзубного «С».
2. «Ш», исправление свистящего «Ш».
3. «Р», исправление горлового «Р».
4. «Л», исправление отсутствия «Л».

Разминка

В практике работы дошкольных учреждений определились термины, которые плохо сочетаются с нежным и хрупким возрастом дошкольника.

Вам предлагается за 1 минуту найти слова, которые заменили бы термины: режим, группа, зона, уголок.

Дается сигнал, каждая группа обсуждает, затем по истечении 1 минуты всем группам предлагается дать ответ, который оценивается от 1 до 3 баллов.

 

Рейтинг@Mail.ru