Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №18/2007

УЧИСЬ ИГРАЯ

Собери дом

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста

Играют от двух до восьми человек.
Если играющих столько же, сколько домиков, каждый получает по одной «крыше». Если играющих меньше, каждый получает по две или по три крыши.
Каждый ребенок вытягивает себе цветную карточку, изображающую крышу дома. На крыше дома — число.
В общем «банке» в центре стола разложены карточки различной формы цветной стороной вниз. На карточках написаны математические примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Ответы равны числам, изображенным на крышах домов.

Вариант первый

Педагог достает из «банка» карточку с примером и показывает детям со словами: «Кому подходит эта часть?» Тот, у кого число на треугольной карточке равняется ответу демонстрирующего примера, говорит: «Мне!» Если ребенок правильно соотнес ответ и пример, он получает карточку и кладет ее цветной стороной вверх, подстраивая под крышу.
А педагог вытягивает следующую карточку.

Вариант второй

Педагог достает карточку с примером, но не показывает ее детям, а озвучивает ее: «К двум прибавить два», «Из пяти вычесть три» и т.д. Выигрывает тот, кто первым «построит» дом.
Игру можно усложнить двумя способами.

Первый: каждый дом состоит не из двух частей, а из трех или четырех фигур. Если фигуры относительно простой формы и эти формы равны друг другу (квадраты, прямоугольники), это одна степень сложности. Если фигуры сложной формы и их нужно подбирать друг к другу на манер собирания пазлов, это более высокая степень сложности.

Второй способ усложнить игру связан с озвучиванием примеров разным способом: «К двум прибавить два», «Два увеличить на два», «Сложить числа два и два».

По материалам Елены ЖЕГАЛИНОЙ,
педагога детского сада № 1511, Москва

 

Рейтинг@Mail.ru