Осенний сундучок
Праздник для детей от пяти лет
Зал
украшают осенние листья, гирлянды из пестрых
листьев. У центральной стены осенние клены, осины
и елочки. Около одного из деревьев — сундучок,
украшенный резными листьями и кистями рябины.
В зал входят дети с осенними ветками в руках. Они
исполняют «Осенний вальс» (по выбору
музыкального руководителя), расставляют ветки в
приготовленные вазы и проходят на свои места.
Ведущий:
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистьями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Воспитатели:
Отгадать вас просим —
Кто же это?
Дети: Осень!
Ведущий:
Осень?
Очень может быть…
Воспитатели:
Что же в сундучке лежит?
Первый воспитатель:
Может, здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
Второй воспитатель:
Может, листьев мягкий золотой ковер?
Первый воспитатель:
Первой изморози расписной узор?
Второй
воспитатель:
Может, крик прощальный журавлей?
Первый воспитатель:
Или тихий шепот тополей?
Воспитатели:
Что же в этом сундучке лежит?
Ведущий:
Не пора ли нам его открыть?
Воспитатели берутся за крышку сундучка,
пытаются ее приподнять, но ничего не выходит.
Первый воспитатель: Ничего не
получается…
Второй воспитатель: Сундучок не
открывается!
Ведущий:
Может, для начала надо взять
И стихи про Осень прочитать?
Воспитатели (детям):
Что ж, ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
Дети
читают стихи об осени.
Воспитатели снова подходят к сундучку, пытаются
приподнять его крышку, но она не двигается с
места.
Первый воспитатель: Что же это
получается?
Второй воспитатель: Сундучок опять не
открывается!
Ведущий:
Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам осенние загадки отгадать!
Первый воспитатель: Что? Загадки?
Второй воспитатель: Где же нам их
взять?
Ведущий: А загадки эти надо поискать…
Воспитатели внимательно осматривают
деревья, а ведущий обходит сундучок,
вглядывается в него и снимает с него один из
желтых листочков.
Ведущий:
Посмотрите, что такое? Ну, дела…
Я загадку первую нашла!
Воспитатели подходят к сундуку и тоже
снимают с него по листочку.
Первый воспитатель: Здесь еще загадки
есть!
Второй воспитатель: Надо их скорей
прочесть!
Воспитатели по очереди читают загадки, дети
их разгадывают.
С
ветки в речку упадет
И не тонет, а плывет.
(Лист)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее — беда:
Она — их главная еда.
(Трава)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло.
(Гриб)
Воспитатели вновь подходят к сундучку,
берутся за его крышку, но приподнять ее им снова
не удается.
Первый воспитатель: Что такое? Как же
так?
Второй воспитатель: Не открыть его
никак!
Ведущий:
Сундучок мы отопрем,
Если песенку споем:
Про дождинки на окне,
Птиц в небесной вышине,
Про златую Осень!
Воспитатели (детям):
Спойте, дети! Просим!
Дети поют песню об осени, аккомпанируя себе
на детских музыкальных инструментах.
Ведущий:
Вот и
песенке конец!
(Подходит к сундучку.)
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку… приподнял!
(Приподнимает крышку сундучка.)
Что же сундучок скрывал?
(Заглядывает внутрь.)
Да здесь шапочки лежат
Для ребят, для дошколят!
Будем мы их надевать —
В игры разные играть!
Первый воспитатель (достает шапочку
дождика):
Что за шапочка такая?
Вся небесно-голубая.
Это — шапочка дождя!
Кто же дождик?
Ребенок (выбегает к воспитателю):
Это я!
Под русскую народную попевку проводится
музыкальная игра «Дождик».
Слова попевки
Дождик,
дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей,
Брызни в поле пуще,
Станет травка гуще. Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Второй воспитатель (достает из
сундучка шапочку листопада):
Что за шапочка такая?
Сразу видно — не простая:
Вся украшена листвой,
С желто-красной бахромой,
Необычная на вид!..
А внутри нее лежит…
(достает из шапочки листочки и показывает их
детям)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
Лист осины тоже есть…
Да, всего не перечесть!
Это — шапка листопада.
Поиграть я с вами рада,
Все по листику берите,
Песню, танец заводите!
Проводится музыкальная игра «Листики,
листочки» под песню С.Насауленко.
Листики,
листочки
Улеглись в кружочке,
Ну, а мы по кругу весело идем.
С листьями играем,
Листья собираем,
Песенку веселую поем.
Ведущий (заглядывая в сундучок):
Сколько же в нашем сундучке самых разных шапочек!
Сейчас всех наших девочек (достает шапочку
белочки) превратим мы в белочек!
Выбегают девочки, воспитатели помогают им
надеть шапочки белочек.
Ведущий:
А для мальчиков у нас
Шапки просто высший класс!
Их сейчас они достанут (достает шапочку гриба)
И грибочками все станут!
Выходят мальчики, воспитатели помогают им
надеть шапочки грибов.
Ведущий:
Эй, грибочки, не зевайте,
Танец дружно начинайте!
Дети
исполняют танец «Белочки и грибочки».
Ведущий (достает шапочку Мышки):
Смотрите, какая симпатичная шапочка Мышки!
Первый воспитатель: А это — шапочка
Зайчика.
Второй воспитатель: А вот и шапочка
Лисы.
Ведущий: Эти шапочки помогут нам
сыграть сказку!
Звучит спокойная музыка. Выходят дети —
участники постановки. Взрослые помогают им
надеть костюмы, расставляют декорации.
Инсценировка сказки «На полянке у Грибка»
(см. № 17) или другой сказки по
выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Ребята, вы слышите? (Слышен
детский плач.) Кто-то плачет… Может, здесь? А
может — там? (Ходит по залу.) Подскажите,
дети, нам!
Дети указывают в сторону кукольной ширмы,
оформленной, как большой осенний куст.
Ведущий:
Кто сидит здесь под кусточком,
Под березовым листочком?
Над ширмой появляется кукла Гномик.
Гномик: Это я, Гномик. (Плачет.)
А-а-а…
Ведущий (достает носовой платок,
вытирает нос плачущему Гномику):
Хватит плакать да реветь,
Что с тобою, нам ответь?
Гномик:
Я по лесу днем гулял
Да орешки собирал,
Под лесным кусточком
Собирал грибочки.
Притомился я, устал,
Лег под елкой, задремал.
А когда проснулся — глядь! (Берется за голову.)
Колпачка-то не видать!
Все мы, гномики лесные,
Носим колпачки цветные.
Без него какой я Гном?
Вот и плачу под кустом!
(Плачет.) А-а-а…
Ведущий:
Гномик, подожди реветь.
Лучше точно нам ответь:
Колпачок-то твой какой?
Желтый? Красный? Голубой?
(Гномик каждый раз отрицательно машет головой.)
Может быть, он пестрый?
Гномик (с надеждой):
Да, и кончик острый!
Вы его узнали?
Музыкальный руководитель отрицательно машет
головой. Гномик снова начинает громко плакать.
Ведущий (вспомнив о сундучке):
Стой-ка, в нашем зале
Стоит чудный сундучок…
Может, в нем твой колпачок?
Ну-ка, Гномик, посмотри! (Достает из сундучка
разноцветный колпачок.) Твой?
Гномик (радостно): Нашелся!
Ведущий: Что ж, бери!
Гномик:
Колпачок мой
дорогой!
(Натягивает колпачок, вдруг замечает, что
что-то не так.)
Он порвался! Ой-ой-ой!
Что же делать? Как мне быть?
Ведущий: Надо колпачок зашить!
Гномик, наши ребята тебе обязательно помогут.
Ребята, поможем лесному Гномику зашить колпачок?
Дети: Поможем!
Ведущий: Иди к нам, Гномик, садись вот
на эту лавочку. Тебе здесь будет удобно.
Из-за ширмы выходит актер с Гномиком на руке,
садится на лавочку.
Ведущий: А чтобы нам веселей
работалось, сейчас песенка прозвучит.
Гномик: Песенка? Это здорово. А про
кого?
Ведущий: Про тебя, Гномик, и про твой
колпачок.
Дети
исполняют песню «Пестрый колпачок» на слова
Н.Соловьевой, музыка Г.Струве.
Гномик слушает ребят, весело качает головой, а на
проигрыш Гномик и дети имитируют зашивание
колпачка.
Ведущий: Ну, вот! Колпачок стал
красивый, совсем как новый. Дай-ка, Гномик, я
помогу тебе его надеть. (Надевает Гномику
колпачок.)
Гномик: Спасибо вам, ребята, за песенку
веселую да за мой пестрый колпачок. В нем я снова
стал похож на лесного Гномика.
Ведущий: Пожалуйста, Гномик.
Гномик: Ой, а где же моя корзинка с
орешками? Не потерялась ли?
Ведущий (выносит корзинку Гнома):
Не волнуйся, Гномик. Вот твоя корзинка. Вот твои
сладкие орешки.
Гномик: Корзинка — моя, а орешки —
ваши.
Ведущий:
Это как же так?
Гномик: Я эти орешки для ребят собирал,
по поручению Золотой Осени. Пусть ребята
орешками угощаются, а Золотая Осень и Гномик с
вами прощаются!
Ведущий: Спасибо тебе, Гномик, за
вкусные подарки. До свидания!
Дети прощаются с Гномиком. Воспитатели
уносят Гномика за ширму и возвращаются к детям.
Звучит вступление к песне Г.Вихаревой
«Закружилась в небе осень». Дети выходят на
середину зала и исполняют заключительную песню
праздника.
Ведущий и воспитатели благодарят Осень за
чудесный сундучок и за веселый праздник. Под
звуки «Осеннего вальса» дети покидают зал.
Ирина БОДРАЧЕНКО,
музыкальный руководитель
детского сада № 1787, Москва
|