Обучающий интерьер
В детском саду № 10 «Золотая рыбка»
г. Мегиона работают две группы детей с
амблиопией и косоглазием.
Наиболее успешно освоение детьми
окружающего мира осуществляется с помощью
дидактических пособий и игр.
Для развития зрительного восприятия,
мелкой моторики, пространственной ориентировки
тифлопедагоги используют созданный своими
руками многофункциональный
наглядно-дидактический материал, расположенный
на стенах кабинета.
С одной стороны, это элемент кабинетного
дизайна, яркое и красочное украшение интерьера,
объединенное одной сюжетной линией. С другой
стороны — готовый материал для создания игровой
мотивации на подгрупповых и индивидуальных
занятиях с детьми с нарушением зрения.
Ориентировка в пространстве на
ограниченной сенсорной основе требует
специального обучения детей с нарушением зрения,
для того чтобы они овладели активным
использованием всех анализаторов — в том числе и
нарушенного зрения.
Поэтому по всей поверхности
центральной стены тифлопедагоги разместили
геометрические фигуры разной формы и цвета, так
чтобы можно было проследить определенные
пространственные направления — фигуры в центре,
слева, справа, вверху, внизу. Использование этой
стены помогает:
— обучать детей пространственной
ориентировке;
— закреплять знание геометрических фигур;
— закреплять умение распознавать и называть
цвета;
— развивать глазодвигательные функции;
— предупреждать зрительное утомление.
На другой стене, напротив окон, расположен
материал для развития цветовосприятия, внимания,
мелкой моторики и навыков ориентировки. На
ковролине темного цвета разместился
домик-теремок. Ставни и дверь теремка — это
различные замки-застежки. Когда дети научатся
запирать и отпирать ставни-двери теремка, им
будет легче учиться застегивать и расстегивать
одежду на себе. Теремок выполнен из различных
фрагментов ткани, отличающихся по расцветке и
фактуре. Это помогает развивать у детей
тактильное восприятие, зрительное внимание (с
помощью задания «Найди одинаковые рисунки на
ткани»). Детям старшего дошкольного возраста
можно давать задание разыскать на цветовом
полотне цвета радуги. Домик-теремок крепится к
ковролину с помощью ленты-липучки и может
использоваться для игр с элементами
драматизации.
Рядом с домиком на свободном
пространстве ковролина из геометрического
конструктора «Малыш-гео» дети собирают
изображение различных предметов.
За заборчиком «цветут» подсолнухи, с
которых разноцветные бабочки «порхают» на
мягкие подушки, соответствующие цветам радуги.
Малыши рассаживают бабочек в соответствии с
цветом подушки. Это позволяет закрепить название
цветов спектра и локализовать цвет. Серединки на
подушках-цветках разного размера. Это полезно
для развития глазомера, для обучения сравнению
величины на глаз, построению сериационного ряда
по величине в убывающем и возрастающем порядке.
Справа лучистое солнышко «распустило»
разноцветную радугу. На ней ребенок может найти
заданный цвет и прикрепить с помощью
ленты-липучки соответствующего цвета бантик.
Для усвоения знаний по разделу
«Социально-бытовая ориентировка» используется
макет куклы с подвижными конечностями. Макет
помогает усвоению названий частей тела,
формирует умение соотносить части своего тела с
частями тела куклы.
Рядом с макетом куклы висит зеркало.
В игре с зеркалом дети упражняются в мимических и
жестовых формах общения, учатся наблюдать за
своим внешним видом, описывать и называть цвет
своих волос, глаз, форму прически и т.д., а также
понимать пространственное расположение вещей в
зеркальном отражении.
В результате дети с удовольствием
ходят на коррекционные занятия в тифлокабинет.
Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта www.InMyRoom.Ru. Интернет проект www.InMyRoom.Ru – это большое количество материалов по дизайну, декору и архитектуре, которые включают в себя фото интерьеров различных помещений и фасадов домов, полезные советы и рекомендации по оформлению интерьера домов и квартир. Интернет проект www.InMyRoom.Ru поможет найти свежие и необычные решения для Вашего ремонта или перестановки. А так же к Вашим услугам представлена возможность разместить свои фотографии интерьеров на сайте www.InMyRoom.Ru
С.БОГАЧЕВА, Е.ДЕМЧЕНКО,
тифлопедагоги детского сада № 10 «Золотая рыбка»,
г. Мегион, ХМАО–Югра
|