Педагог сдает экзамен
В нашем образовательном учреждении раз
в месяц в качестве одной из форм проведения
педчаса мы используем «экспресс-экзамен». Во
время такого «экзамена» один из педагогов
выступает в роли экзаменатора и проводит опрос
других педагогов по педагогической теории и
практике, по любой запланированной теме. Опрос
напоминает «мозговой штурм». Эта форма позволяет
постоянно поддерживать педагогический состав в
образовательном тонусе. Педагоги со стажем
вспоминают теоретические знания, а молодые
педагоги получают возможность сопоставить
получаемую информацию с теми сведениями, которые
они получили в стенах учебных заведений.
Необходимое условие для проведения
«экзамена» — возможность заранее к нему
подготовиться, полистать нужную литературу,
поговорить с коллегами. Поэтому педагоги должны
заблаговременно знать тему предстоящего опроса.
Однако вопросы и их формулировка остаются для
них неизвестными.
Во время педагогического часа педагоги
делятся на группы по 4–6 человек. Вопрос
адресуется группе. Группа делегирует полномочия
для ответа кому-нибудь из своих членов. Это
позволяет избежать ненужного напряжения и
неприятных впечатлений во время экзамена. Время
для обсуждения ответа — от 10 до 20 минут. По
окончании экспресс-экзамена членам наиболее
активной группы выдаются свидетельства. В
свидетельстве отмечается, что педагог имеет
отличные знания по данной теме и может
использовать их в работе. Удостоверения
заверяются подписью заведующей ДОУ и печатью.
Используя «экспресс-экзамен» в работе с
педагогическим коллективом, методист помогает
педагогам повысить свои профессиональные знания
(за счет подготовки и поиска ответов на вопросы),
самооценку (получение пусть и шуточного, но
свидетельства, что воспитатель — «умниЦа!») и
создает стимулы для самообразования
воспитателей: в качестве экзаменатора обычно
выступает тот педагог, чья тема самообразования
совпадает с темой экспресс-экзамена.
Такой экспресс-экзамен интересно и
плодотворно проводить в начале учебного года.
Тогда его темой могут стать задачи, которые
коллектив детского сада ставит перед собой на
начинающийся год.
Если задач несколько, можно выбрать и
несколько «экзаменаторов», каждый из которых
разрабатывает соответствующую тему. По
окончании «стартового экспресс-экзамена» каждый
педагог может получить удостоверение о том, что
он успешно сдал экзамен и имеет право работы в
этом учебном году по реализации поставленных
годовых задач.
Конечно, выдача подобных свидетельств —
своего рода игра, но именно она вносит живую
струю в происходящее: играя, мы говорим о
серьезных вещах. Совсем как наши дети.
Но полученные свидетельства педагог тем
не менее может рассматривать как важную
составляющую своего портфолио и приложить к
аттестационным материалам.
УДОСТОВЕРЕНИЕ
г. Ноябрьск
2006—2007 |
Настоящим удостоверяется, что
в 2006–2007 уч. г.
Ф.И.О.
____________________________________________
прошла специализацию по темам «Создание условий
для здоровьесберегающего, природосообразного
образовательного пространства», «Развитие у
детей эстетического восприятия окружающего мира
посредством осознанного отношения к природе»
В объеме: теория — 90 минут, практика —
1085 часов
Предкандидаты дошкольных наук:
С.П. Гайдараджи, Н.А. Бойко, Е.И. Усикова,
Л.М. Топоривская, Е.Г. Книгина |
Ольга КАРАУЛОВА,
заместитель заведующей по BMP,
детский сад «Белоснежка»,
г. Ноябрьск, Тюменская область
|