Заходите в кабинет!
Методические кабинеты — даже самые
лучшие — похожи друг на друга. Можно ли внести в
их организацию нечто своеобразное, такое, что
заставляло бы и собственных сотрудников, и
«заезжих» профессионалов сразу чувствовать его
изюминку?
Можно, считает Ирина КИРЗИЕНОК, старший
воспитатель детского сада № 47 г. Полысаево
Кемеровской области.
Систематизация материалов
педагогического кабинета детского сада № 47 не
отличается от общепринятой систематизации,
когда весь материал распределяется по разделам
(нормативные и инструктивные материалы,
методические материалы, методическая и
справочная литература, дидактический и
раздаточный материал, ТСО), но осуществляется с
учетом принципов, актуальных для
педагогического коллектива детского сада № 47, и
позволяет удовлетворять информационные,
учебно-методические, образовательные
потребности педагогов.
Принципы систематизации материалов
педагогического кабинета:
1. Принцип «Блочное распределение
информации, материалов».
Учет данного принципа позволил
разработать памятку-путеводитель, где выделены
следующие блоки:
Предлагается ознакомиться с
памяткой-путеводителем и указанными в ней
блоками (Приложение 1).
Диагностическая деятельность
старшего воспитателя предполагает оценку
качества учебно-воспитательного процесса,
предметно-развивающей среды. Материалы этой
деятельности представлены в папке «Мониторинг
воспитательно-образовательной работы ДОУ», где в
качестве основных разделов этой работы
выделяются:
«Мониторинг качества
воспитательно-образовательной деятельности
педагогов МДОУ общеразвивающего вида «Детский
сад № 47»;
«Мониторинг качества образования
дошкольников МДОУ общеразвивающего вида
«Детский сад № 47»;
«Сводные данные самоанализа МДОУ
общеразвивающего вида «Детский сад № 47».
2. Принцип «Доступность, наглядность
информации».
В педагогическом кабинете достаточное
количество информационных стендов
разнообразной тематики, касающейся
приоритетного направления работы детского сада,
аттестации педагогов, деятельности старшего
воспитателя, педагогического коллектива и
творческих групп.
Информация может быть как постоянной
(стенд «Для вас, аттестуемые!»), так и меняющейся
(стенды: «Для вас, воспитатели!», «На контроле
старшего воспитателя», «Решения принимает
коллектив»).
3. Принцип «Научная организация труда»
предполагает такое ведение
документации, при котором используются
возможности компьютера, копировальной техники.
Так ведутся картотеки поступающей прессы,
приобретаемой методической литературы.
Удобен в использовании журнал «Учета
выдачи методической литературы», не требующий
письменного заполнения. Это позволяет экономить
время старшего воспитателя.
Материалы папки «Портфолио педагога»
позволяют воспитателям проводить самоанализ
деятельности, оформлять документы педагога на
аттестацию, награждение и т.д.
В арсенале кабинета имеются
технические средства обеспечения
воспитательно-образовательного процесса: видео-
и аудиоаппаратура.
В кабинете имеется:
банк педагогической информации
(представлен на электронных носителях) по
вопросам дошкольной педагогики, являющийся
опытом работы педагогов дошкольного учреждения;
фонотека музыкальных произведений;
коллекция мультфильмов для детей.
4. Принцип «Оперативность внедрения
новых форм методической работы».
В методическую работу с
педагогическим коллективом внедрены такие
формы:
педагогические чтения по истории
педагогики. В кабинете оформлен стенд «История
педагогики: детский сад 100 лет назад»;
педагогический час, как вид заседаний
педагогического коллектива, на которых
происходит оперативное разрешение вопросов,
касающихся воспитательно-образовательного
процесса в дошкольном учреждении.
Содержание папки «Портфолио педагога»
1. Индивидуальная карта педагога.
2. Лист межаттестационных достижений педагога.
3. План по самообразованию.
4. Аттестационный лист.
5. Материалы творческого отчета.
6. Методические пособия, статьи педагога.
7. Грамоты, благодарственные письма.
Положение о педагогическом часе
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в
соответствии с Уставом образовательного
учреждения, Законом РФ «Об образовании», ст. 13, п.
3, п. 4.
1.2. Педагогический час (далее — ПЧ) является
формой организации методической работы с
педагогами.
1.3. Положение о ПЧ принимается на педагогическом
совете.
2. Задачи
2.1. Оперативное решение вопросов,
касающихся воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
2.2. Изучение, обсуждение тем рубрики «История
педагогики: детский сад сто лет назад».
3. Содержание деятельности
3.1. Обсуждение вопросов, требующих
оперативного решения.
3.2. Презентация новинок методической литературы.
3.3. Обобщение опыта работы воспитателя.
3.4. Принятие решений по поставленным вопросам.
4. Организация работы
4.1. Заседание ПЧ организуется по мере
возникновения того или иного вопроса и
необходимости разрешения проблемы.
4.2. ПЧ предпочтительнее организовывать в таких
формах, как:
4.3. Участники ПЧ — педагоги ДОУ.
5. Делопроизводство
Заседания ПЧ оформляются протокольно
в «Книге протоколов проведения педагогического
часа». Протоколы подписываются председателем и
секретарем.
|
|