Учитесь у логопедов!
В логопедических кабинетах
районных поликлиник до сих пор можно слышать
такие диалоги:
— Пожалуйста, выпишите нам
направление в логопедический садик!
— Но для этого нет никаких оснований. У
вашего ребенка уже поставлены все звуки. А их
автоматизация — дело времени и домашней работы.
— Все равно, просим вас! Там так хорошо
готовят к школе!
Общественное мнение имеет под собой
серьезные основания: даже дети, имевшие проблемы
в речевом развитии, попадая в специализированный
садик, как правило, показывают завидные
результаты и часто обучаются не только правильно
и чисто говорить, но и читать. Ведь здесь к работе
с ними «прикладывает руку» не только воспитатель
(как правило, специально подготовленный
воспитатель), но и логопед. А в арсенале логопеда
существует огромное количество игр и упражнений
на развитие фонематического слуха, на анализ
звуковой структуры слова и структуры
предложения, на классификацию и подбор слов.
Упражнения и игры не только «передаются по
наследству» — от логопеда к логопеду, но и
постоянно придумываются. Ведь логопеды —
«учителя по речи» — имеют дело со словом, с
природой словесной ткани, а слово, если проявлять
к нему истинное внимание и любовь, обладает
способностью пробуждать творческие силы.
Не стоит, конечно, скрывать, что успехи
детей специализированных садиков
обеспечиваются не только мастерством и
творчеством специалистов, но и прицельной
систематической работой над речью,
регулярностью не только групповых, но и
индивидуальных занятий.
Тем не менее именно мастерство
переводит количество в качество.
Поэтому имеет смысл учиться у
логопедов мастерству.
Включая придуманные ими упражнения в
ткань обычных занятий, будь то математика или
аппликация, интенсифицируя работу над развитием
фонематического слуха ребенка, можно многое
сделать и на месте воспитателя общеразвивающей
группы. Было бы желание!
Марина АРОМШТАМ
|