Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2007

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Петрушка на елке у ребят

Новогодний праздник для детей от трех лет

В зал входят дети: мальчики — в костюмах зайчиков, девочки — в костюмах белочек, встают вокруг елки, читают стихи, исполняют новогоднюю песенку и проходят на свои места.

Ведущий: Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот… Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимает с елки игрушку — Петрушку на палочке.) Палочка с кулечком! А внутри что-то есть. Сейчас поглядим… (Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку.) Ой-ой-ой!.. (Кто-то держит воспитателя за нос.) Отпусти сейчас же! Слышишь? От-пус-ти-и! (Освобождает нос.) Фу-у, ну, наконец-то… Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто в кулечке-то? Нет? А вы, уважаемые взрослые? Тоже нет?

Голос: Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Ведущий: Загадку? Ну, загадывай.

Голос:

Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.

Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я…

Дети и зрители: Петрушка!

Голос: Пра-а-авильно! (Из конуса вылезает Петрушка.)

Это я — ваш друг Петрушка!
Пришел на праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят,
Чтобы с ними веселиться,
Возле елочки кружиться
В этот новогодний час.
Как же рад я видеть вас!

Ведущий: Уж как мы-то рады, Петрушка, так рады! Давненько ты к нам на праздник не заглядывал.

Петрушка: Да-а. Зато сегодня я вам столько сюрпризов приготовил, столько игр веселых!

Ведущий: Сюрпризов? Игр? А каких?

Петрушка: А вот таких! За мно-о-й! («Убегает» за елку.)

Ведущий (бежит следом): Куда ты, Петрушка? Постой! Погоди! Не так быстро!

Ведущий и Петрушка под веселую музыку несколько раз обегают елку. В конце концов Петрушка «убегает», и музыкальный руководитель возвращается с пустыми руками.

Ведущий (тяжело дышит): Все-таки убежал. Не смогла его догнать! Кто бы мог подумать: такой маленький, а такой проворный! Петрушка, ты где?

Голос (из-за кукольной ширмы): Я здесь.

Ведущий (оглядывается): Где «здесь»?

Голос: Тут.

Ведущий: Где «тут»?

Ведущий обходит ширму несколько раз то справа, то слева, каждый раз идя на звук голоса Петрушки, раздающегося то с одной, то с другой стороны ширмы. Наконец останавливается перед ширмой, устало опускается на лавочку перед ней.

Ведущий: Ну, хватит, Петрушка, не могу больше. Последний раз тебя спрашиваю: ты где?

Голос (из-за ширмы): Последний раз вам отвечаю! (Появляется над ширмой прямо над головой ведущего. Теперь это перчаточная кукла.) Я здесь!

Ведущий: Где «здесь»?

Петрушка: Да здесь, здесь!

Ведущий (встает с лавочки, с удивлением рассматривая изменившегося Петрушку): Петрушка, это ты?

Петрушка:

Это я — ваш друг Петрушка,
Пришел на праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!

Ведущий (продолжая рассматривать игрушку): Погоди-погоди, как ты изменился! Да ты вырос!

Петрушка: Конечно, вырос.

Все ребята растут,
Все зверята растут,
И цветочки растут,
И грибочки растут,
Вот и я — вырос! Вот так!

Ведущий: Ну, ты нас и удивил, вот это сюрпри-и-из…

Петрушка: Ну да! Я же обещал вам игры да сюрпризы.

Ведущий: А какой же будет следующий твой сюрприз?

Петрушка: Следующий мой сюрприз — елка.

Ведущий (с тревогой в голосе): Елка? Говори сразу: что ты собираешься сделать с нашей чудесной елкой?

Петрушка: Да не волнуйтесь вы так: я сделаю ее еще чудесней.

Ведущий (успокоившись): Наша елочка и так замечательно выглядит. Верно, ребята?

Петрушка: А почему же ваша «замечательная» елочка не светится огоньками?

Ведущий: Ой, огоньков-то нет! Что делать?

Петрушка: Как это — «что делать»? (Говорит нараспев.)

Пока ваш друг Петрушка с вами,
Будет елка с огоньками!
(Подает ведущему корзинку с картонными фонариками.)
Вот фонарики берите,
Ими елку вы зажгите!

Дети исполняют танец с фонариками. В конце танца воспитатель предлагает детям поставить фонарики у елочки, и елка зажигается.
В зале ненадолго гаснет свет, все хлопают. Затем свет включается, дети проходят на свои места.

Ведущий: Эй, Петрушка! (Петрушка снова появляется над ширмой.) Спасибо тебе за елочку: она и впрямь еще чудесней стала! А еще какие сюрпризы ты нам приготовил?

Петрушка: А еще я пригласил к вам в гости моих друзей — зверят.

Ведущий: Какой ты молодец!

Петрушка (довольный похвалой): Да, я такой!

Заюшки вы белые,
Будьте, зайки, смелыми!
К нам на праздник приходите,
Свой подарок приносите!

В зал вбегают два зайчика (дети старшей группы). Они вносят большую морковку, кладут ее перед собой.

Зайчата (хором):

С Новым годом! С Новым годом!
Вот морковка с огорода.
Мы ее с таким трудом
Донесли сюда вдвоем.

Ведущий: Спасибо вам, зайки, за подарок. Какая необыкновенная морковка!

Зайчата:

Угощенье получайте,
Праздник весело встречайте! (Убегают.)

Ведущий: До свидания, зайки! (Дети машут зайкам вслед.) Петрушка!

(Петрушка выглядывает из-за ширмы.) Морковка, конечно, замечательная, но ведь она одна, а ребят много. Что нам с ней делать? (Подходит к Петрушке.)

Петрушка: Как это — «что делать»? Произносить волшебные слова.

Была одна, а станет много,
Раз, два — (Петрушка тянет за вшитую в бутафорскую морковь молнию.)
И… готово!

Ведущий: Ой, вот так чудеса! Сколько морковок — да тут на всех наших зайчат хватит! Выходите, зайчата, получайте по сладкой морковке.

Мальчики в костюмах зайчиков исполняют игровой танец с морковками.

Ведущий: Интересно, кто еще из зверят сейчас придет к нам на елку?

Петрушка:

Эй, Белочка-резвушка,
Веселая подружка,
Скорей спускайся с ветки,
Тебя здесь ждут все детки!

В зал вбегает Белочка (девочка старшей группы) с большим орехом в руках.

Белочка:

Я хотела для детишек
Принести кедровых шишек,
Но решила, что орех
Все же будет лучше всех!

Ведущий: Какой красивый орех! Спасибо тебе, Белочка.

Белочка:

Угощенье получайте,
Праздник весело встречайте! (Убегает.)

Ведущий: До свидания, Белочка! (Дети машут вслед Белочке.) Петрушка, ну вот, и орех тоже один. А в нашем зале столько девочек в костюмах белочек. И каждая хочет получить орешек в подарок. Что мне делать?

Петрушка: Как это — «что делать»? Вы забыли мои волшебные слова?

Ведущий: Нет, кажется, не забыла…

Был один, а стало много,
Раз, два, и… (тянет за веревочку)
Готово!

Ой, получилось! Из ореха так и сыплются маленькие орешки для вас, наши белочки.

Девочки в костюмах белочек исполняют танец с орешками.

Ведущий: Ребята, кого еще из зверят вы хотели бы увидеть сегодня на нашей елке? (Ответы детей.) Кто же это будет, Петрушка?

Петрушка: Кто будет? Догадайтесь сами.

Он большой и грозный зверь,
Но не страшный он, поверь,
Спит на льдине, на снегу,
Любит вьюгу и пургу,
Может громко он реветь.
Кто же он, скажи?

Дети: Медведь!

Петрушка: Правильно, медведь. Но медведь не простой, а белый, полярный мишка. Вот и он.

В зал входит Белый Медведь (ребенок старшей группы), в руках у него белая корзина с музыкальными инструментами для детей.

Медведь:

С Новым годом поздравляю
Всех ребят и всех гостей,
И от мишки принимайте
Вы подарок поскорей.
(Ставит перед собой корзинку.)

Мишка пляшет для ребят, потом начинает зевать, ложится под елку, засыпает.

Ведущий: Что это с нашим Мишкой? Он согрелся в нашем теплом зале и… заснул. Но ведь так он весь новогодний праздник проспит! Надо нам его будить.

Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают под музыку в ладоши, затем топают, потом топают и хлопают. Наконец Медведь начинает шевелиться и просыпается, встает, рычит. Дети бегут на места, убегает и сам Белый Медведь.

Ведущий: Эй, Мишка! Куда же ты? Убежал. Вспомнил, наверное, что его другие белые медведи ждут — Новый год встречать. А что же он нам, ребята, подарил?
(Рассматривает содержание корзины.) Да здесь музыкальные инструменты для тех ребят, кто уже научился на них играть. (Называет имена детей-музыкантов.)

Выходят дети, берут треугольнички, кто-то встает рядом с металлофоном. Вместе с музыкальным руководителем исполняют пьесу В.А. Моцарта «Колокольчики».

Ведущий: Послушай, Петрушка! То, что зверята приходят к ребятам в гости, — это хорошо. А когда же к нам самый главный гость придет — Дедушка Мороз? Ты не знаешь?

Петрушка: Конечно, знаю: когда зазвучит волшебный рождественский колокольчик.

Ведущий: Рождественский колокольчик? Ну, конечно! Как же я сама не догадалась! Да вот же он. (Снимает с елки маленький колокольчик.) Ну-ка… (Звенит в него, ничего не происходит.) Ну, и где же Дед Мороз? Может, надо погромче позвенеть? (Снова звенит изо всех сил.) Опять ничего. (Петрушке.) Как же это?

Петрушка: А так. Колокольчик не тот.

Ведущий: Как это не тот? А другого я здесь и не вижу (рассматривает елку).

Петрушка: А другого и не надо. Просто этот колокольчик должен… подрасти.

Ведущий: Что же это получается: колокольчики тоже растут?

Петрушка: Конечно, растут. (Произносит нараспев.)

Все ребята растут,
Все зверята растут…

Ведущий (перебивает): Погоди, погоди, мы это уже слышали…

Петрушка: И колокольчики тоже растут!

Ведущий (недоверчиво): Ну да! А как?

Петрушка: А вот так. Ходите вокруг елки и повторяйте:

Колокольчик милый мой,
Был ты малый, стал большой!

Ведущий (все так же недоверчиво): И все?

Петрушка: И все.

Ведущий (обходит с колокольчиком за елку, произнося слова, возвращается): Ну, подрос?

Петрушка: Нет, не подрос.

Ведущий (снова идет вокруг елки, возвращается): А теперь подрос?

Петрушка: Не подрос!

Ведущий (с возмущением): Как это — не подрос? (Всматривается в колокольчик.) Не подрос. Может, слова не те?

Петрушка: Слова те.

Ведущий (сердито): Ну, смотри, Петрушка… (Снова обходит елку и выходит с большим колокольчиком в руках.)

Колокольчик милый мой,
Был ты малый, стал большо-о-ой!
Ой, смотрите, ребята, какой он красивый, этот колокольчик!
Колокольчик наш, звени,
В гости Дедушку зови!

Ведущий звенит в колокольчик. Слышится голос Деда Мороза: «Ау-у! Слышу, слышу-у!
К вам иду-у!» В зал входит Дед Мороз. Поздравляет всех гостей и детей с праздником, хвалит елку, предлагает детям встать вокруг нее в хоровод.

Ведущий: Дед Мороз, как хорошо, что ты к нам пришел!

Мы тебя так долго ждали.
Дед Мороз: Без меня вы не скучали?

Ведущий: Развлекала нас игрушка.

Дед Мороз: Что? Какая?

Ведущий: Да Петрушка.

Дед Мороз:

Ай, Петрушка, молодец!
Где же этот удалец?

Ведущий: Ой, нигде его не видно.

Дед Мороз: Убежал он? Как обидно!

Ведущий:

С нами он не попрощался,
Лишь колпак его остался,
Погляди-ка, вот висит!
(Подходит к ширме, берет в руки колпак Петрушки.)
Что-то в колпаке лежит… (Достает бутафорский снежок.)
Посмотрите, здесь снежок!
Как в колпак попасть он мог?

Дед Мороз (берет в руки снежок):

А снежок-то не простой,
В нем секрет.

Ведущий: Скажи, какой?

Дед Мороз:

Куда покатится «снежок»,
Там с подарками мешок.

Ведущий: Как здорово! Вот так Петрушка, снова всех нас удивил: ну любит же он сюрпризы устраивать!

Ведущий: Дедушка, давай посмотрим, куда снежок покатится: наши ребята так будут рады новогодним подаркам!

В первый раз Дед Мороз катит снежок от елки в сторону зрителей, но там подарков нет. Дед Мороз возвращается к елке. Во второй раз снежок катит в сторону детей, но и там подарков не находят. В третий раз снежок катят за елку и выкатывают вместо него большой снежный ком.

Ведущий: Смотрите-ка, ребята, и снежки, оказывается, тоже растут: вон они какими вырастают! Ну, Петрушка, ну, удивил! Дедушка Мороз, а где же все-таки новогодние подарки? Не собираешься же ты дарить ребятам этот снежный ком?

Дед Мороз: Именно это я и собираюсь сделать.

Ведущий: Как?! Но ведь ком один, а ребят, погляди, сколько!

Дед Мороз: Не волнуйтесь! Каждый малыш получит от меня новогодний подарок. Помните, какие волшебные слова вы сегодня на празднике произносили?

Ведущий: Кажется, помним. А ну, ребята, помогайте! И вы, взрослые!
(Вместе со зрителями и детьми.)

Был один, а стало много:
Раз, два и — готово!

Дед Мороз: А ну-ка, еще разочек скажите! Да подружней!

Все дети и взрослые:

Был один, а стало много,
Раз, два и — готово!

Дед Мороз: А подарки-то и впрямь готовы: вот они!

Дед Мороз вынимает из снежного кома подарки и раздает их детям.
Еще раз поздравляет всех с Новым годом, прощается с детьми, уходит.

Ирина БОДРАЧЕНКО,
музыкальный руководитель
детского сада № 1787, Москва

 

Рейтинг@Mail.ru