В зал входят дети: мальчики — в костюмах
зайчиков, девочки — в костюмах белочек, встают
вокруг елки, читают стихи, исполняют новогоднюю
песенку и проходят на свои места.
Ведущий: Как хороша, красива и пушиста наша
елочка! Сколько разных новогодних игрушек
развешано на ее веточках: вот шарики, вот
«дождик» серебристый, а вот… Погодите! А это что
за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что
же это такое? (Снимает с елки игрушку — Петрушку
на палочке.) Палочка с кулечком! А внутри что-то
есть. Сейчас поглядим… (Наклоняется, чтобы
рассмотреть игрушку.) Ой-ой-ой!.. (Кто-то держит
воспитателя за нос.) Отпусти сейчас же! Слышишь?
От-пус-ти-и! (Освобождает нос.) Фу-у, ну,
наконец-то… Ах ты, шутник-озорник! И как это я
сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.
Вы знаете, ребята, кто в кулечке-то? Нет? А вы,
уважаемые взрослые? Тоже нет?
Голос: Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите.
Пускай сначала про меня загадку отгадают.
Ведущий: Загадку? Ну, загадывай.
Голос:
Я — забавная игрушка,
У меня есть погремушка,
Мне под елочкой не лень
Веселиться целый день.
Красный я ношу колпак,
А зовут-то меня как?
Не Лягушка и не Хрюшка,
А веселый я…
Дети и зрители: Петрушка!
Голос: Пра-а-авильно! (Из конуса вылезает
Петрушка.)
Это я — ваш друг Петрушка!
Пришел на праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят,
Чтобы с ними веселиться,
Возле елочки кружиться
В этот новогодний час.
Как же рад я видеть вас!
Ведущий: Уж как мы-то рады, Петрушка, так
рады! Давненько ты к нам на праздник не
заглядывал.
Петрушка: Да-а. Зато сегодня я вам столько
сюрпризов приготовил, столько игр веселых!
Ведущий: Сюрпризов? Игр? А каких?
Петрушка: А вот таких! За мно-о-й! («Убегает»
за елку.)
Ведущий (бежит следом): Куда ты,
Петрушка? Постой! Погоди! Не так быстро!
Ведущий и Петрушка под веселую музыку
несколько раз обегают елку. В конце концов
Петрушка «убегает», и музыкальный руководитель
возвращается с пустыми руками.
Ведущий (тяжело дышит): Все-таки убежал.
Не смогла его догнать! Кто бы мог подумать: такой
маленький, а такой проворный! Петрушка, ты где?
Голос (из-за кукольной ширмы): Я здесь.
Ведущий (оглядывается): Где «здесь»?
Голос: Тут.
Ведущий: Где «тут»?
Ведущий обходит ширму несколько раз то
справа, то слева, каждый раз идя на звук голоса
Петрушки, раздающегося то с одной, то с другой
стороны ширмы. Наконец останавливается перед
ширмой, устало опускается на лавочку перед ней.
Ведущий: Ну, хватит, Петрушка, не могу
больше. Последний раз тебя спрашиваю: ты где?
Голос (из-за ширмы): Последний раз вам
отвечаю! (Появляется над ширмой прямо над
головой ведущего. Теперь это перчаточная кукла.)
Я здесь!
Ведущий: Где «здесь»?
Петрушка: Да здесь, здесь!
Ведущий (встает с лавочки, с удивлением
рассматривая изменившегося Петрушку):
Петрушка, это ты?
Петрушка:
Это я — ваш друг Петрушка,
Пришел на праздник в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!
Ведущий (продолжая рассматривать игрушку):
Погоди-погоди, как ты изменился! Да ты вырос!
Петрушка: Конечно, вырос.
Все ребята растут,
Все зверята растут,
И цветочки растут,
И грибочки растут,
Вот и я — вырос! Вот так!
Ведущий: Ну, ты нас и удивил, вот это
сюрпри-и-из…
Петрушка: Ну да! Я же обещал вам игры да
сюрпризы.
Ведущий: А какой же будет следующий твой
сюрприз?
Петрушка: Следующий мой сюрприз — елка.
Ведущий (с тревогой в голосе): Елка?
Говори сразу: что ты собираешься сделать с нашей
чудесной елкой?
Петрушка: Да не волнуйтесь вы так: я сделаю
ее еще чудесней.
Ведущий (успокоившись): Наша елочка и
так замечательно выглядит. Верно, ребята?
Петрушка: А почему же ваша «замечательная»
елочка не светится огоньками?
Ведущий:
Ой, огоньков-то нет! Что делать?
Петрушка: Как это — «что делать»? (Говорит
нараспев.)
Пока ваш друг Петрушка с вами,
Будет елка с огоньками!
(Подает ведущему корзинку с картонными
фонариками.)
Вот фонарики берите,
Ими елку вы зажгите!
Дети исполняют танец с фонариками. В конце
танца воспитатель предлагает детям поставить
фонарики у елочки, и елка зажигается.
В зале ненадолго гаснет свет, все хлопают. Затем
свет включается, дети проходят на свои места.
Ведущий: Эй, Петрушка! (Петрушка снова
появляется над ширмой.) Спасибо тебе за елочку:
она и впрямь еще чудесней стала! А еще какие
сюрпризы ты нам приготовил?
Петрушка: А еще я пригласил к вам в гости
моих друзей — зверят.
Ведущий: Какой ты молодец!
Петрушка (довольный похвалой): Да, я
такой!
Заюшки вы белые,
Будьте, зайки, смелыми!
К нам на праздник приходите,
Свой подарок приносите!
В зал вбегают два зайчика (дети старшей
группы). Они вносят большую морковку, кладут ее
перед собой.
Зайчата (хором):
С Новым годом! С Новым годом!
Вот морковка с огорода.
Мы ее с таким трудом
Донесли сюда вдвоем.
Ведущий: Спасибо вам, зайки, за подарок.
Какая необыкновенная морковка!
Зайчата:
Угощенье получайте,
Праздник весело встречайте! (Убегают.)
Ведущий: До свидания, зайки! (Дети машут
зайкам вслед.) Петрушка!
(Петрушка выглядывает из-за ширмы.)
Морковка, конечно, замечательная, но ведь она
одна, а ребят много. Что нам с ней делать? (Подходит
к Петрушке.)
Петрушка: Как это — «что делать»?
Произносить волшебные слова.
Была одна, а станет много,
Раз, два — (Петрушка тянет за вшитую в
бутафорскую морковь молнию.)
И… готово!
Ведущий: Ой, вот так чудеса! Сколько
морковок — да тут на всех наших зайчат хватит!
Выходите, зайчата, получайте по сладкой морковке.
Мальчики в костюмах зайчиков исполняют
игровой танец с морковками.
Ведущий: Интересно, кто еще из зверят сейчас
придет к нам на елку?
Петрушка:
Эй, Белочка-резвушка,
Веселая подружка,
Скорей спускайся с ветки,
Тебя здесь ждут все детки!
В зал вбегает Белочка (девочка старшей группы)
с большим орехом в руках.
Белочка:
Я хотела для детишек
Принести кедровых шишек,
Но решила, что орех
Все же будет лучше всех!
Ведущий: Какой красивый орех! Спасибо тебе,
Белочка.
Белочка:
Угощенье получайте,
Праздник весело встречайте! (Убегает.)
Ведущий: До свидания, Белочка! (Дети машут
вслед Белочке.) Петрушка, ну вот, и орех тоже
один. А в нашем зале столько девочек в костюмах
белочек. И каждая хочет получить орешек в
подарок. Что мне делать?
Петрушка: Как это — «что делать»? Вы забыли
мои волшебные слова?
Ведущий: Нет, кажется, не забыла…
Был один, а стало много,
Раз, два, и… (тянет за веревочку)
Готово!
Ой, получилось! Из ореха так и сыплются
маленькие орешки для вас, наши белочки.
Девочки в костюмах белочек исполняют танец с
орешками.
Ведущий: Ребята, кого еще из зверят вы
хотели бы увидеть сегодня на нашей елке? (Ответы
детей.) Кто же это будет, Петрушка?
Петрушка: Кто будет? Догадайтесь сами.
Он большой и грозный зверь,
Но не страшный он, поверь,
Спит на льдине, на снегу,
Любит вьюгу и пургу,
Может громко он реветь.
Кто же он, скажи?
Дети: Медведь!
Петрушка: Правильно, медведь. Но медведь не
простой, а белый, полярный мишка. Вот и он.
В зал входит Белый Медведь (ребенок старшей
группы), в руках у него белая корзина с
музыкальными инструментами для детей.
Медведь:
С Новым годом поздравляю
Всех ребят и всех гостей,
И от мишки принимайте
Вы подарок поскорей.
(Ставит перед собой корзинку.)
Мишка пляшет для ребят, потом начинает зевать,
ложится под елку, засыпает.
Ведущий: Что это с нашим Мишкой? Он согрелся
в нашем теплом зале и… заснул. Но ведь так он весь
новогодний праздник проспит! Надо нам его будить.
Звучит плясовая мелодия. Дети хлопают под
музыку в ладоши, затем топают, потом топают и
хлопают. Наконец Медведь начинает шевелиться и
просыпается, встает, рычит. Дети бегут на места,
убегает и сам Белый Медведь.
Ведущий: Эй, Мишка! Куда же ты? Убежал.
Вспомнил, наверное, что его другие белые медведи
ждут — Новый год встречать. А что же он нам,
ребята, подарил?
(Рассматривает содержание корзины.) Да здесь
музыкальные инструменты для тех ребят, кто уже
научился на них играть. (Называет имена
детей-музыкантов.)
Выходят дети, берут треугольнички, кто-то
встает рядом с металлофоном. Вместе с
музыкальным руководителем исполняют пьесу В.А.
Моцарта «Колокольчики».
Ведущий: Послушай, Петрушка! То, что зверята
приходят к ребятам в гости, — это хорошо. А когда
же к нам самый главный гость придет — Дедушка
Мороз? Ты не знаешь?
Петрушка: Конечно, знаю: когда зазвучит
волшебный рождественский колокольчик.
Ведущий: Рождественский колокольчик? Ну,
конечно! Как же я сама не догадалась! Да вот же он.
(Снимает с елки маленький колокольчик.)
Ну-ка… (Звенит в него, ничего не происходит.)
Ну, и где же Дед Мороз? Может, надо погромче
позвенеть? (Снова звенит изо всех сил.) Опять
ничего. (Петрушке.) Как же это?
Петрушка: А так. Колокольчик не тот.
Ведущий: Как это не тот? А другого я здесь и
не вижу (рассматривает елку).
Петрушка: А другого и не надо. Просто этот
колокольчик должен… подрасти.
Ведущий: Что же это получается:
колокольчики тоже растут?
Петрушка: Конечно, растут. (Произносит
нараспев.)
Все ребята растут,
Все зверята растут…
Ведущий (перебивает): Погоди, погоди, мы
это уже слышали…
Петрушка: И колокольчики тоже растут!
Ведущий (недоверчиво): Ну да! А как?
Петрушка: А вот так. Ходите вокруг елки и
повторяйте:
Колокольчик милый мой,
Был ты малый, стал большой!
Ведущий (все так же недоверчиво): И все?
Петрушка: И все.
Ведущий (обходит с колокольчиком за елку,
произнося слова, возвращается): Ну, подрос?
Петрушка: Нет, не подрос.
Ведущий (снова идет вокруг елки,
возвращается): А теперь подрос?
Петрушка: Не подрос!
Ведущий (с возмущением): Как это — не
подрос? (Всматривается в колокольчик.) Не
подрос. Может, слова не те?
Петрушка: Слова те.
Ведущий (сердито): Ну, смотри, Петрушка…
(Снова обходит елку и выходит с большим
колокольчиком в руках.)
Колокольчик милый мой,
Был ты малый, стал большо-о-ой!
Ой, смотрите, ребята, какой он красивый, этот
колокольчик!
Колокольчик наш, звени,
В гости Дедушку зови!
Ведущий звенит в колокольчик. Слышится голос
Деда Мороза: «Ау-у! Слышу, слышу-у!
К вам иду-у!» В зал входит Дед Мороз. Поздравляет
всех гостей и детей с праздником, хвалит елку,
предлагает детям встать вокруг нее в хоровод.
Ведущий: Дед Мороз, как хорошо, что ты к нам
пришел!
Мы тебя так долго ждали.
Дед Мороз: Без меня вы не скучали?
Ведущий: Развлекала нас игрушка.
Дед Мороз: Что? Какая?
Ведущий: Да Петрушка.
Дед Мороз:
Ай, Петрушка, молодец!
Где же этот удалец?
Ведущий: Ой, нигде его не видно.
Дед Мороз: Убежал он? Как обидно!
Ведущий:
С нами он не попрощался,
Лишь колпак его остался,
Погляди-ка, вот висит!
(Подходит к ширме, берет в руки колпак Петрушки.)
Что-то в колпаке лежит… (Достает бутафорский
снежок.)
Посмотрите, здесь снежок!
Как в колпак попасть он мог?
Дед Мороз (берет в руки снежок):
А снежок-то не простой,
В нем секрет.
Ведущий: Скажи, какой?
Дед Мороз:
Куда покатится «снежок»,
Там с подарками мешок.
Ведущий: Как здорово! Вот так Петрушка,
снова всех нас удивил: ну любит же он сюрпризы
устраивать!
Ведущий: Дедушка, давай посмотрим, куда
снежок покатится: наши ребята так будут рады
новогодним подаркам!
В первый раз Дед Мороз катит снежок от елки в
сторону зрителей, но там подарков нет. Дед Мороз
возвращается к елке. Во второй раз снежок катит в
сторону детей, но и там подарков не находят. В
третий раз снежок катят за елку и выкатывают
вместо него большой снежный ком.
Ведущий: Смотрите-ка, ребята, и снежки,
оказывается, тоже растут: вон они какими
вырастают! Ну, Петрушка, ну, удивил! Дедушка Мороз,
а где же все-таки новогодние подарки? Не
собираешься же ты дарить ребятам этот снежный
ком?
Дед Мороз: Именно это я и собираюсь сделать.
Ведущий: Как?! Но ведь ком один, а ребят,
погляди, сколько!
Дед Мороз: Не волнуйтесь! Каждый малыш
получит от меня новогодний подарок. Помните,
какие волшебные слова вы сегодня на празднике
произносили?
Ведущий: Кажется, помним. А ну, ребята,
помогайте! И вы, взрослые!
(Вместе со зрителями и детьми.)
Был один, а стало много:
Раз, два и — готово!
Дед Мороз: А ну-ка, еще разочек скажите! Да
подружней!
Все дети и взрослые:
Был один, а стало много,
Раз, два и — готово!
Дед Мороз: А подарки-то и впрямь готовы: вот
они!
Дед Мороз вынимает из снежного кома подарки и
раздает их детям.
Еще раз поздравляет всех с Новым годом, прощается
с детьми, уходит.
Ирина БОДРАЧЕНКО,
музыкальный руководитель
детского сада № 1787, Москва