Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2007

ЛАБОРАТОРИЯ

Приходите в кабинет!

Любовь ПавлушкинаЛюбовь Павлушкина уже более пятнадцати лет ведет в детском саду № 377 г. Самары занятия по математике. К ней в кабинет дети приходят маленькими группками — по 8–10 человек. И каждый раз им открывается нечто новое, поражающее и глаз, и воображение.

Учебный год начинается с серии «праздничных занятий». Так Любовь Михайловна называет занятия по повторению пройденного материала. На этом поприще, и правда, можно устроить праздник знаний. Дети с удовольствием демонстрируют свою обученность, с удовольствием берутся за решение проблемных задач.

Вот так выглядят математические «полянки», по которым юные математики путешествуют в сентябре. Оформление — сложное и разнообразное — в общем и целом не меняется. Но в соответствии с возрастом приходящих в кабинет детей педагог может добавлять в общий «пейзаж» какие­то игрушки, докладывать нужные карточки или убирать лишние. И, конечно, меняется характер задач и заданий.

Для продвинутых детей, которые, как знает Любовь Михайловна, легко и быстро справятся с общими заданиями, на специальных столиках заранее приготовлены развивающие игры — кубики Б.Никитина, пазлы, логические задачи. Детишкам, которым для поиска нужных ответов нужно дополнительное время и наводящие вопросы, будет помогать воспитатель группы.

В результате на занятии возникает очень динамичная, рабочая, захватывающая всех детей атмосфера. А краски и пособия кабинета работают не только на формирование математических представлений, но и на развитие речи, эмоциональной сферы, внимания и воображения.

Хотя по развитию речи в детском саду есть свой специалист. И его занятия так же любимы детьми.

Если количество предметов на какой­то из подставок не соответствует числу на карточке, значит, детям предстоит решать задачу.

 

Рейтинг@Mail.ru