Чем и как рисуют
«топтыжки»?
О приемах работы в изостудии с детьми
раннего возраста
Изостудию детского сада «Медвежонок» посещают
не только «бывалые» студийцы дошкольного
возраста, но и крошки, которые пока не ходят в
детский сад. Они приходят вместе с мамами и папами на
занятия клуба «Топтыжка», а заодно «заглядывают»
в удивительную комнату с мольбертами. Всего на
несколько минут. Но минуты эти наполнены новыми
впечатлениями.
Во-первых, «топтыжки», как называют их педагоги,
с удовольствием наносят цветными мелками
красочные пятна и полосочки на шершавые стекла,
укрепленные на мольбертах. С помощью мам,
конечно. Во-вторых, они вытирают эти стекла
влажными губками, что тоже очень интересно: пятна
вдруг сами собой исчезают с поверхности.
В-третьих, они создают свои первые «шедевры»,
раскрашивая готовые формы.
В качестве готовых форм используются контурные
изображения понятных малышам образов и
предметов. Это может быть дом, машина, бабочка,
платье, шляпа, чайник, рукавичка. Малыш наносит на
это изображение пятна и полосочки. Сначала
гуашью, используя в качестве инструмента
пальчики и ладошки (первый этап), губки и ватные
тампоны (второй этап), толстые щетинные кисти
(третий этап). Затем к работе гуашью добавляется
работа восковыми мелками. Восковые мелки
подбираются особые — с треугольным сечением.
Такое сечение позволяет маленьким пальчикам
сделать удобный захват. Жаль, карандашей такой
формы не изготовляют!
Карандаши и фломастеры пока выступают не как
инструменты художника, а как игрушки. Например,
их нужно быстро достать из отделения специальной
подставки, а потом, по сигналу педагога, так же
быстро поставить обратно.
Но если нужно понять, на что «способен»
карандаш, маме предлагается обхватить своей
рукой кисть малыша с зажатым в ней карандашом и
помочь ему провести линию или поставить цветные
точки.
А без мамы это пока трудновато. Зато
перспективы — прекрасные!
По материалам Ольги СРЕДИНОЙ,
руководителя изостудии детского сада
«Медвежонок»,
г. Юрюзань Челябинской области
|